Как принять участие в видеоконференции, организуемой world-ontology.org с использованием сервисов google?

Для начала есть смысл осознать, что google явно не планировал делать в этом плане что-то универсальное для всех существующих браузеров и для всех тех пользователей, кто не имеет аккуанта google (почтового адреса на gmail.com, например).

То есть - первое, что надо обеспечить - это наличие почтового адреса на gmail.com (зарегистрироваться, если нет) и наличие установленного браузера google chrome (или другого на том же движке - из свежих упоминается yandex browser) - тем самым обеспечив для себя возможность пользоваться и прочими сервисами google, а не только общедостпным поиском.

Если такого браузера у Вас нет - следует скачать его с сайта производителя - то, что там есть, годится для win7 и новее - и установить его.

Если же у Вас более старая версия win, чем win7 - то есть, например, xp или vista - увы: то, что Вы возьмете с сайта google сейчас, у Вас работать не будет. В этом случае остается попробовать забрать отсюда (например), ибо google chrome больше не поставляется под эти версии win - и таки установить его. От предложения об обновлении в этом случае следует отказываться, ибо обновление google chrome под xp или vista уже успешным быть не может по вышеупомянутой причине. Более того - после завершения скачивания следует отключить интернет (вынуть кабель, например) и установку браузера производить при отключенном доступе к сети. После завершения установки - перезагрузиться, стартовать свежеустановленный googlechrom - явно отказаться от всплывшего предложения об обновлении - и только после этого вновь подключить доступ к сети. Если не отключаться - он может при установке начать обновляться сразу - прецеденты были - и такая установка успешно завершиться не может по вышеназванной причине. Перезагрузка критична не всегда - бывало, что рабтало и без неё. Но было и так, что установка завершалась только после перезагрузки. Вероятно, это связано с тем, какая именно предыдущая версия chrome была заменена при этой установке.

Если эти все условия выполнены (или были выполнены ранее), то осталось, предварительно выйдя из скайпа с целью освобождения микрофона (не просто закрыв окно скайпа - когда остался значок в трее - а именно правой кнопкой по значку в трее - и выйти - и убедиться, что значка в трее уже нет) - в браузере google chrome перейти по ссылке https://hangouts.google.com/?hl=ru - разрешив использование микрофона (вверху окна всплывает об этом вопрос - надо с ним согласиться). Запрос на разрешение использования микрофона задается один раз при начале работы с ним из-под chrome - как правило, при начале первого сеанса связи.

Когда эта страница загрузится, в правом верхнем углу нажать "войти" - в ответ на всплывшие вопросы ввести почтовый адрес на g-mail и пароль доступа - то есть сообщить гуглу, какой именно пользователь здесь теперь работает. Если почтовый адрес и пароль введены верно, то с этого момента указанный пользователь может принимать адресованные ему видеозвонки, а в его видеозвонках другим будет указан его почтовый адрес - т.о., видно, от кого звонок. В принципе, от скайпа это существенно не отличается. icon_smile.gif

В верхнем левом углу этой страницы есть столбец из 4 картинок ("иконок"). Проведя курсором над ними, просматриваем всплывающие меню (подсказки). Нам нужна зеленая иконка с изображением текстового абзаца - та, на которой всплавет подсказка "Чаты". При нажатии на неё появляется список тех, с кем Вы уже были в чате (если не были ни с кем - список пуст).
Нажимаем на слова вверху списка "новый чат" - и видим, как они заменяются словами "поиск людей" - то есть система готова искать указанного Вами пользователя. Вводим в это поле адрес worldontology@gmail.com и нажимаем ввод - после успешного поиска этот адрес появится в виде строки в списке внизу.
Нажатием на эту строку выбираем именно этого пользователя для чата. Как только мы его выбрали, в правой части экрана появляется окно с перечнем действий, которые мы можем выполнить по отношению к этому пользователю. Нам надо нажать на значок кинокамеры, чтобы войти в видеочат с этим пользователем. После нажатия всплывает окно с картинкой вызова, перекрывающее все, что было ранее - и начинается вызов (если пользователя ещё нет в чате) или сам сеанс чата (если выбранный пользователь на момент вызова уже находился в чате).
Общаемся.
После завершения видеообщения, как и после сеанса skype, нажимаем на красную иконку "положить трубку". Чат считается законченным, когда из него вышли все соучастники - то есть все положили трубку. Пока есть хотя бы один пользователь, не положивший трубку - чат существует и к нему можно присоединиться - например,если случайно вышли или обрывалась связь.
Таким способом можно пообщаться с организатором семинара, попробовать, как это работает и, главное - у организатора остается Ваш почтовый адрес на gmail - из собранного списка адресов организатор создаст список для группового чата, который и инициирует перед началом вебинара. То есть Вам нужно перед началаом вебинара залогиниться в google, возможно - пообщаться с организатором, после чего разорвать связь и ждать, не выходя из браузера. В начале вебинара организатор выполняет групповой запрос на связь, на который должны ответить все участники. Таким образом, у организатора ведется только один сеанс, что заметно лучше, чем индивидуальные сеансы для каждого - больше шансов, что мощности оборудования будет достаточно для стабильной связи без потерь пакетов, обрывов и так далее.

Если есть возможность снизить разрешение камеры до минимального (скажем, 240 или 360 по длинной стороне) - видимо, есть смысл это сделать, ибо для подобных раговоров важнее звук, а не картинка. Передача же большого объема видеопотока может мешать нормальному прохождению звука...
Во время сеанса связи в рамках hangouts.google.com - если поводить курсором мышт в правом верхнем углу страницы - проявляются иконки, в том числе - иконка настроек в виде шестерёнки. Нажав на неё, имеем всплывающее окно, позволяющее выбрать микрофон или камеру (если их несколько) и установить используемое разрешение камеры (лучше выбрать минимальное - с точки зрения стабильности связи).
Вроде бы все? icon_smile.gif
А, да: обычно за день до вебинара в заранее заявленное время мы проводим тестовый сеанс - для тех, кто хочет попробовать, что из этого выйдет...