Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Калюжный А.И.
Портал: > Kонференции > Круглый стол "Идеология гармоничного общества". > По итогам круглого стола
kain1947
ИДЕОЛОГИЯ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВА

Альтернативный путь решения проблемы


Когда говорят об идеологии гармонического общества, то всегда невольно это напоминает пропаганду некого способа жизни. А наши люди уже с трудом верят таким декларируемым сверху принципам. Но для того, чтобы добиться успехов на этом поприще априори невозможно построить универсальную модель. А нужно учитывать огромное количество различных свойств неоднородных групп людей, живущих в той, или иной стране.

Поэтому идеология, - это процесс пропаганды моральных принципов, которые действительно отвечают той, или иной группе людей.

Поэтому перед тем, как перейти к вопросам идеологии, я бы предложил вернутся к базовой ценности предмета, который нуждается в этой пропаганде. Я имею ввиду к обсуждению вопросов морали общества.

Каждый человек имеет в жизни двойственный набор целей. С одной стороны он индивидуалист как особь. С другой стороны он член общества.

В жизни человек часто действует как эгоист и желает реализовать свои биологические инстинкты полностью. Но с одной стороны в мире эта реализация его биологических потребностей очень часто приводит к конфликту с интересами общества, в котором он живет. С другой стороны, он часто не сознает пагубность его биологической реализации без знания вреда, который он допускает, сам того не ведая.
Но кроме того, я уверен, что самой главной и полезной чертой человека на биологическом уровне является желание делать добро другим людям. Именно эта черта и уравновешивает те негативы, которые мы рассматривали выше.

Именно так возникло понятие морали, как средство регулирования всевозможных конфликтов между обществом и личностью. И как следствие желания общества помочь людям на базе многовековой истории объяснить человеку,- что такое хорошо. И как следует жить.
Но не следует понимать моральные принципы некими абсолютами. В первобытном обществе, где было мало пищи, не было запрета на канибализм убитых врагов. Там же где пищи было предостаточно,- канибализм считался неприемлем.
И так на протяжении всей истории человечества. Моральные принципы менялись по мере изменений жизни общества.
Более того, Ф. Бекон первым отметил, что в различных социальных группа одного и того же общества существуют различные группы людей, проповедущие различные моральные принципы. Да, они обязательно есть в любой социальной группе. Даже в шайке бандитов существует свой моральный кодекс.
В течении жизнедеятельности человечества стали возникать организации людей, которые поддерживали эти ценности и были их проповедниками и хранителями.
Сначала стали создаваться государства. И для их стабильной деятельности стали создаваться законы, которые были обязательны для всех людей данного государства.
Но так как законы невозможно написать на все случаи жизни, и если правителям они не выгодня оказываются в той, или иной ситуации, то их видоизменят или не обращают на законы внимания.
Но люди всегда были , есть и будут более справедливы в оценке действия общества. Поэтому стали появляться устойчивые институты морали,- церкви в различных формах ее проявления. Они служили неким противовесом для неправильных действий правителей и были пропагандистами и хранителями моральных ценностей.
Но я бы не идеализировал эту форму носителей морали.
Следует помнить и о тех временах, когда церковь начинала сотрудничать с властью и тем более приходила к управлению страной. Не говоря о миллионах уничтоженных несогласных с ними.
Все эти попытки приводили всегда и во все времена к застою общества и к его упадку.

Поэтому, моральные институты обязательно и во все времена должны быть отделены от власти.
Они должны отвечать только на вопросы, что правильно делается, а что нет с точки зрения отношения человека и общества.
В реальной жизни все значительно сложней. Как было указано выше, невозможно априори сформулировать моральные ценности на все времена для всех категорий людей.
Поэтому человечество за всю свою многовековую деятельность сформулировало только 10 основных принципов. Да и те в каждой реальной действительности нуждаются в более четкой детализации.
Но человеческий опыт сформулировал, что в реальной жизни действуют не только общие моральные принципы, но и каждом виде человеческой деятельности существуют свои. Так клятва Гиппократа и есть тем моральным принципом в медицине. И такие моральные принципы нужны и в политике, и в литературе, и в искусстве.

Самые большие дебаты в вопросах морали идут по вопросам морали в политике. В обществе политические силы и политические партии борются за власть и предлагают свои моральные ценности для достижения поставленных задач. Поэтому в статье рассматривается именно этот аспект человеческих отношений.
Я не специалист в этой очень сложной области. Тем более, что очень сложно четко построить в правильную и полную платформу для построения действительно правильной теории в этом непростом виде человеческой деятельности.
Но когда мне говорят, что нужно собрать некое непонятно кем собранное сообщество людей, типа совета старейших, то мне эта идея не нравится принципиально. Ты можешь быть выдающимся человеком в медицине, математике, юриспруденции, но плохим человеком в жизни. Поэтому любому такому сообществу авторитетов априори в нашем обществе нет. Нас столько раз обманывали. И только конкретной работай в области морали, своей деятельностью, общество может выкристаллизовать из своей массы действительно настоящих авторитетов.

Поэтому я считаю, что начинать нужно не с высоких материй, а с реально необходимых действий, которые с самого начала помогут людям в их непростой жизни.

Как сказано в Библии, невозможно построить замок на песке.
Поэтому нужно создавать последовательно некий институт нравственности, который был бы тем элементом, который бы объединил всех желающих и нуждающихся.

Главная задача этого института:
Помощь людям. Пока я не могу с уверенностью сказать, что нам реально доступно.
Но передовой мировой опыт учит нас, что это;
• Собирать людей с целью донесения им тех моральных общечеловеческих ценностей, что будут задекларированы в процессе создания;
• Помогать людям выполнять некие ритуалы важных для них событий в жизни,- дни рождения, дни свадеб, дни рождения детей, разводы, смерти; Иметь приюты для бездомных, поликлиники, оказывать материальную помощь нуждающимся.
• Объединить под одной крышей 2 различные группы людей. Тех кто хочет делать добро. И тех, кто в нем нуждаются. Ведь недаром древние китайцы говорили, что даже добро нельзя делать насильно.
• Постоянно, раз в неделю собирать всех желающих, обсуждать вопросы морали.

Более детально я рассмотрел эти вопросы на авторском сайте meaninglife.org
Марк Зобов
Цитата(kain1947 @ 22.10.2016, 10:30) *
Я не специалист в этой очень сложной области. Тем более, что очень сложно четко построить в правильную и полную платформу для построения действительно правильной теории в этом непростом виде человеческой деятельности.
Но когда мне говорят, что нужно собрать некое непонятно кем собранное сообщество людей, типа совета старейших, то мне эта идея не нравится принципиально. Ты можешь быть выдающимся человеком в медицине, математике, юриспруденции, но плохим человеком в жизни. Поэтому любому такому сообществу авторитетов априори в нашем обществе нет. Нас столько раз обманывали. И только конкретной работай в области морали, своей деятельностью, общество может выкристаллизовать из своей массы действительно настоящих авторитетов.

Уважаемый kain1947, моральные авторитеты выкристаллизовываются жизнью и, как правило, ими являются не те, кто занимается морализаторством. Возьмите тех же наших священников icon_smile.gif

Моральные качества человека никак не связаны с родом его деятельности.

Что касается правил отбора состава совета старейшин, то мы, инициаторы создания этого социального института, склонны к модели покаскадного выдвижения снизу-вверх, начиная с малых территориальных громад, где люди лично знают выдвигаемых. Это возможно, к примеру, по такой схеме http://dialogs.in.ua/index.php?showtopic=59 :

Цитата
2. Членство
2.1. Вимоги до членів Ради старійшин.
Членом Ради старійшин (старійшиною) може бути громадянин України, який проживає на території Харківської області, досяг пенсійного віку, є сімейною людиною, має дітей та онуків, користується повагою серед населення територіальної громади і здатний бути відповідальним за реалізацію завдань Ради старійшин.
2.2. Порядок обрання складу Ради старійшин.
2.2.1. Старійшини обираються з числа кандидатів на невизначений термін у кількості, що не може перебільшувати 27 осіб.
2.2.2. Кандидати в старійшини висуваються на зборах територіальних громад, трудових колективів, громадських об’єднань, профспілок, релігійних організацій. Кандидат повинен мати підтримку не менше 100 мешканців області, що підтверджується письмово.
2.2.3. Обрання старійшин здійснюється на обласних зборах представників духовно-інтелектуальної еліти територіальних громад області. Представники на обласні збори обираються безпосередньо виборцями або конференціями представників духовно-інтелектуальної еліти (рад старійшин) територіальних громад області.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.