Общая структура Идеологии мне нравится, ибо весьма деловая: Цель – путь - средства
ИДЕОЛОГИЯ
гармоничного общества
(Идеология счастливого общества)
(идеология народного единения)
Харьков - 2016
гармоничного общества
(Идеология счастливого общества)
(идеология народного единения)
Харьков - 2016
Идеология гармоничного (счастливого) общества – системный взгляд на общество в виде совокупности логически взаимосвязанных идей, целей, ценностей, принципов, методов и понятий, предназначенных для организации целенаправленного социального анализа, проектирования и формирования счастливого (гармоничного – убрать) общества как совершенного единения людей друг с другом, со всей Вселенной (с Природой – убрать, так как Природа – часть Вселенной), при котором всем предоставлены равные возможности для счастливой жизни (самореализации на свое и всеобщее благо – убрать, так как самореализация, по Маслоу, – лишь одна из потребностей, а потребность в счастье - потребность интегрирующая все видовые потребности, интегральная).
Идеология гармоничного общества призвана послужить преодолению идеологического хаоса и неопределенности будущего человечества, (возникших после краха основанной на коммунистической идеологии системы стран социалистического содружества во главе с СССР – убрать, ибо идеологический хаос и неопределённость в обществе в целом были всегда) и приданию осмысленности и целенаправленности дальнейшему развитию (утратившего экзистенциональные ориентиры – убрать, ибо никаких общепринятых ориентиров у мирового сообщества в целом никогда и не было) мирового сообщества.
Необходимость в разработке именно идеологии, а не какого-либо иного вида концептуального смыслообразования, обусловлена ее особым функциональным предназначением. Наличие Идеологии необходимо для разрешения опасных глобальных проблем, дальнейшего социального прогресса, создания, в конечном счёте, всех возможных условий для счастья каждого человека (это предложение включить в текст Идеологии). (Понятие «идеология» было введено в оборот в начале XIX века французским философом и экономистом А.Л.К. Дестют де Траси для обозначения учения об идеях, позволяющих установить твердые основы для политики, этики и т.д. В таких твердых основах, от качества которых напрямую зависит успешность разрабатываемых на их базе социальных проектов, как раз и нуждается сейчас человечество – убрать, ибо общеизвестные тысячелетиями истины - тысячи лет человечеству известно, что сформулированная идеология-планирование какой-либо деятельности повышает её эффективность - не нуждаются в «подпорках» /ссылках на Траси, Маркса, Акименко и т.д./. Подобные ссылки, которыми забиты квазифилософские, квазисоциологические труды, придают наукообразие, но часто лишь отвлекают от дела, мешают.)
(Хотя вычленение и терминологическое обозначение в общественном сознании особой – идеологической – сферы деятельности произошло относительно недавно, человечество уже не одно тысячелетие целенаправленно занималось социальным проектированием. Так принято считать, что первую попытку социального проектирования осуществил Платон, разработавший в 360 г. до н. э. учение об идеальном государстве. Правда, это идеальное государство так и не было построено, но в то же время были сформированы и функционируют по сей день совсем другие общества на основе, как правило, религиозных социальных проектов, написанных задолго до Платона. А относительно «молодой» христианский проект даже получил мировой статус, оказав наибольшее влияние на развитие человечества. Однако в процессе реализации этого мирового проекта достичь его высокой цели – совместного бытия людей в любви – так пока и не удалось. Причиной чему – несовершенства проекта. В результате христианское влияние стало ослабевать, и появился светский коммунистический проект, предлагающий построение общества, в котором «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» («Манифест коммунистической партии» К. Маркс, Ф. Энгельс). Но судьба и этого мирового проекта по той же причине оказалась незавидной, его высокая цель также не была достигнута. – убрать весь абзац, так как в те времена ещё не появились объективные факторы, условия и возможности, необходимые для такого проектирования.
Одна из главных причин неудач социального проектирования, которым занимались отдельные представители человечества в прошлые века – общая неразвитость общества (это предложение включить в текст Идеологии)