Простое пояснение
концепции «Благодарное образование»
концепции «Благодарное образование»
Авторы Ольга и Александр Голубцовы
«Благодарное образование» (далее БО) ставит своей целью замену предоплаты за обучение оплатой по результатам этого обучения и стимулирование учителей, проводящих обучение, на конечный результат этого обучения.
Эта концепция применима к любому процессу обучения, начиная от дошкольного и заканчивая академическим.
Общая идея БО: студент Университета получает образование, не производя никаких предоплат, по полноценной университетской программе. Однако обязательным начальным курсом для него открывается выгода практической благодарности ("Вода, текущая вверх"):
Любые доходы, полученные в будущем выпускником Университета БО, являются следствием знаний, умений и навыков, полученных этим выпускником благодаря настоящим Учителям, тем людям, которые смогли этим знаниям, умениям и навыкам придать материальное воплощение, проявить их. И поэтому десятая часть всех доходов в дальнейшем направляется этим выпускником таким его Учителям (по его свободному выбору).
Такая реформа системы образования позволит создать систему формирования успешных людей в самых разных областях человеческой деятельности, а профессию Учитель сделать самой обеспеченной и уважаемой.
Очень важный неизбежный результат – вклад БО в формирование социосферы и идеосферы будущего, а именно: формирование в общественном сознании практической ценности и значимости благодарности и уважения к Учителям.
Как открыть Университет БО.
На сегодняшний день любое обучение проводится на коммерческой основе. Структура ценообразования такова:
Бюджет = Прямые затраты + Вознаграждение учителям.
В Прямые затраты входит оплата аренды и (или) амортизации помещений включая коммунальные услуги, покупка и замена оборудования, оплата администрации, обслуживающего персонала и охраны, а также (в случае наличия дохода от коммерческой деятельности) налоговые отчисления.
В концепции БО структура ценообразования остается той же, но при оплате обучения Бюджет = Прямые затраты (только, без оплаты Вознаграждения учителям).
Кроме того, в случае оформления организационно-правовой формы Университета в качестве некоммерческой организации (партнерства), в Прямых затратах будут отсутствовать налоговые отчисления.
На переходном этапе (до появления первых выпускников) Прямые затраты ложатся на плечи инициативной группы (акционеры, а лучше сказать, подвижники проекта), а Вознаграждение Учителям отсутствует.
Два варианта запуска проекта:
1) подвижники финансируют проект самостоятельно (в складчину);
2) образуется целевой фонд (не государственный и не коммерческий, а только филантропический), который обеспечивает Прямые затраты и минимальное вознаграждение Учителям на невозвратной основе.