Авторская Концепция Проекта Реформирования образования
Основные тезисы
Основные тезисы
М. Ю. Миание
Акад., Prof., Grand PhD, PhD (психология, философия)
Авторский Научно-Учебный Центр
«Система акад. Миание М. Ю.»
Акад., Prof., Grand PhD, PhD (психология, философия)
Авторский Научно-Учебный Центр
«Система акад. Миание М. Ю.»
Значение вопроса. Основой будущего более совершенного общества является, прежде всего, человек на порядки более совершенный, чем сейчас: честный, эффективный, высоко-мотивированный, свободный от психоэмоциональных и других проблем. Как следствие, на порядки более позитивными и совершенными станут большинство всех остальных сфер жизни: взаимоотношения, традиции, творчество, политика, власть и другие. В противном случае мы будем иметь те же самые проблемы на фоне новых технологий.
.
1. Основные проблемы, аргументы и факты
Концепция предполагает рассмотрение всего круга вопросов в данной сфере: 1. Сама программа обучения — чему учить. 2. Методика преподавания. 3. Требования к кадрам и их подготовка. 4. Материально-технические и другие условия. 5. Этапы и условия перехода[1].
Первый вопрос — программа обучения, чему учить.
Что во многом общеизвестно и доступно широкой аудитории:
1. Соотношение предметов в современной школе и в вузе социальных, образовательных (физика, математика, литература, т. д.) и Формирующих Личность, воспитательных (как ставить и достигать цели, как находить и не терять друзей, делать карьеру, выстраивать личную жизнь, быть счастливым, сильным, совершенным, высокоэффективным, честным, справедливым, т. д.) — как правило: 100 % на 0 %. Это ведет к различным печальным последствиям:
• 90 % полученных в школе знаний в последствии не используются.
• Около 90 % детей в школе теряют здоровье.
• Основные пороки и психоэмоциональные проблемы также формируются в это время. Статистика по алкоголизму, наркомании и курению — ужасна.
• Не менее ужасны показатели и в духовно-нравственной сфере. [2].
Хотя и есть множество достойных примеров.
2. В лучшие же периоды истории, в периоды расцвета цивилизации от античности до последних империй подход к системе образования и, как следствие, полученные результаты — выглядели прямо противоположным образом:
• Соотношение образовательных и воспитательных предметов было примерно 50% на 50%, при обучении с 5-7 до 21-30 лет.
• Именно таким образом, уделяя внимание позитивным ценностям, вере, этике, манерам, кодексам чести, т. д. и формировались люди, которые были опорой, защитой и гордостью своих стран, многие из которых вошли в историю и творили ее [3].
• Для огромного числа пороков, психоэмоциональных и других проблем в жизни людей, сформированных как Личность, просто не оставалось места. Сложно даже представить, например, ноющего, плачущего, спивающегося, т. д. спартанца или рыцаря.
.
2. Суть предложений
Подход к формированию гармонично развитого человека: с одной стороны, высоко образованного, с другой стороны, четко выстроенного как Личность высокого уровня, который уже множество раз был реализован в истории — должен быть основой для системы образования, которая должна стать, прежде всего, системой воспитания в будущем. А именно:
1. Соотношение образовательных и воспитательных предметов должно быть 50% на 50%.
2. Воспитательные предметы должны быть направлены на: А. Целенаправленное формирование человека как Личности, от убеждений до всех его внешних проявлений.
В. Максимально эффективную подготовку к жизни, к достижению всех основных целей [3].
3. Основное отличие от прошлого — научная (универсальная, обобщающая все лучшее), а не религиозная или какая-либо другая мировоззренческая основа.
.
3. Остальные вопросы
Данная Концепция также подробно рассматривает:
1. Все необходимые теоретические вопросы, связанные с разработкой соответствующей учебной программы (теории, предметы, учебники, методики). Их основа — лучшие достижения систем воспитания в прошлом и настоящем, опыт успешных людей, организаций и стран, достижения науки, авторские теории и программы, которые много лет уже апробируются и реализуются в авторском научно-учебном Центре («Система акад. Миание М. Ю.») [5, 7].
2. Разработаны соответствующие дополнительные требования к преподавателям (сами должны быть достойным примером, т. д.) и соответствующие этому курсы профессиональной подготовки «Стандартный Коучинг» [6].
3. Этапы ввода — от 1-2 часа в неделю, в начале, до, в конечном итоге, пятидесяти процентов учебного времени, по мере готовности.
4. Определены основные требования к материально-технической базе, также к взаимоотношениям, традициям, творчеству и образу жизни в целом.
При заинтересованности, данные положения могут быть детализированы и доведены до уровня практической реализации.
Очевидно, что данные тезисы не могут быть однозначно приняты, поддержаны, тем более, сразу реализованы. Но, по большому счету, у них (или у иных аналогичных подходов) нет другой рациональной альтернативы (по глубокому убеждению автора). Поэтому постановка данных тезисов к обсуждению уже будет являться достаточно большим достижением.
.
Литература
1. Mianiye M. (Diukarev) (2016). Project Representation «Education Reforming». (Personality formation programs introduction into Educational system). Procedia-Social and Behavioral Sciences, Volume 217, 5 February 2016, Pages 626-630, open access. Доступно на сайте: http://www.sciencedirect.com/science/artic...877042816001014
2. Krzysztof Gąsior. (2014). Diversifying childhood experiences of Adult Children of Alcoholics. Alcoholism and Drug Addiction.27(4): 289-304.
3. Кульчицкий В. (1904). Советы молодому офицеру. Кодекс Чести Русского офицера.
4. Степаненко М. (2003). Журнал «Обучение за рубежом», №2.
5. Миание М. Ю. (2013). Манифест. Достойный Человек. Достойная Организация. Достойное Общество. Харьков, Украина: Созидание: 1-24.
6. Миание М. Ю. (2010).Образование будущего. Формирование личности. Харьков, Украина: ООО НИЦ Созидание, «Дело Жизни» № 3.
7. Миание М. Ю. (2015). Курс «Формирование Личности». Система акад. Миание М. Ю. Доступно на сайте: http://www.acadfl.com/