Международная научно-образовательная и культурно-просветительская инициатива, презентованная в рамках «Круглого стола», проводившегося в б. ХГУ 7 июля 2016г. под эгидой харьковского горисполкома в ходе разработки «Стратегии успеха Харьков – 2020»
___________________________
ВКЛЮЧЕНИЕ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ВУЗов ВСЕХ УРОВНЕЙ АККРЕДИТАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
«ОСНОВЫ ЦИВИЛИЗАЦИОННО-ЭВОЛЮЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ ИНДИВИДА И БИОЛОГИЧЕСКОГО ВИДА HOMO SAPIENS»


Часть 1.

Введение. Актуальность и общая характеристика проблемной области Инициативы

Авторитетное экспертно-научное заключение международного статуса, подписанное и официально поддержанное несколькими десятками академиков Российской Академии наук (РАН), рядом Нобелевских лауреатов, видных общественных деятелей большого количества стран мира, участников авторитетных профильных международных и национальных конференций, и др. (см. «Манифест Вернадского-Дмитриева» http://vernadsku-dmitriev.blogspot.com/) однозначно констатирует прогрессирующую, в непрерывно ускоряющемся (в ритме сжатия масштаба социального времени) темпе, угрозу самоуничтожения существующей человеческой цивилизации и планетарной популяции Homo Sapiens /1/.

При этом упомянутое научно-экспертное заключение столь же авторитетно и однозначно-неоспоримо констатирует, в то же время, АБСОЛЮТНОЕ ОТСУТСТВИЕ в составе наличной планетарной ноосферы не только концептуально-методологических, или хотя бы общефилософских, компонентов гипотетической цивилизационно-эволюционной культуры Homo Sapiens (культуры обеспечения неабортивной эволюции указанного биологического вида), но даже релевантного тезауруса и адекватных СМЫСЛОВ.

Т.о., объективно основным, более того, фундаментальным как с научной, так и с конкретно-практической точек зрения выводом упомянутого неоспоримо-авторитетного научно-экспертного заключения («Манифеста Вернадского-Дмитриева») является констатация статуса «абсолютной» ЦИВИЛИЗАЦИОННО-ЭВОЛЮЦИОННОЙ ДИКОСТИ «всей поголовно», уже 7-ми миллиардной по состоянию на начало 3-го тысячелетия от Р.Х., наличной планетарной популяции Homo Sapiens.
Цивилизационно-эволюционный архетип которой, в особенности в т.н. наиболее развитых странах мира (являющихся, как минимум, номинально образцом для подражания как в постсоветской Украине, так и в десятках других стран), формируется, как минимум, в течение последнего столетия, исключительно транснациональной образовательной инфраструктурой и ее национальными «филиалами».

Объективно, безотносительно к декларациям в части номинального «повышения образовательных стандартов», «гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса» и т.п., реализующими функцию функционально-алгоритмического и кадрового обеспечения процесса объектно-бессознательного, в «бланкированном» статусе индивидуального и общественного сознания, «интеллекто-каннибалического» самоабортирования номинально «самого умного», но единственного на Земле системно-самоуничтожающегося биологического вида Homo Sapiens.

Трансформировавшего, преимущественно усилиями транснациональной образовательной индустрии, консолидированный интеллект перманентно эволюционно-дикой, с эпохи палеолита и до настоящего времени планетарной популяции Homo Sapiens, в орудие объектно-бессознательного «интеллекто-каннибалического» самоуничтожения вышеупомянутого номинально самого умного на Земле «млекопитающего» биологического вида. И, в его составе, всех и каждого номинально самых умных, более того, поколение от поколения все более «образованных», но при этом абсолютно, с эпохи пещерно-троглодитного «эволюционного детства» вида Homo Sapiens вплоть до начала 21-го столетия от Р.Х., перманентно эволюционно-диких индивидов.

Каждое «дежурное» поколение которых на Земле, являясь продуктом все более «методологически совершенной», технологически оснащенной и дорогостоящей (финансово-затратной) образовательной индустрии, генерирует, в стабильно объектно-бессознательном (бланкированном) статусе индивидуального и общественного сознания, прогрессивно расширяющуюся номенклатуру поколение от поколения все более интеллекто-емких, соответственно, все более опасных угроз индивидуальному носителю интеллекта и его биологическому потомству.

Что, закономерно-необходимо, адекватно имманентной самоабортивности вышеуказанного, номинально «самого умного» на планете, поколение от поколения все более «образованного» и, соответственно, «суицидально-техноворуженного», но, с доисторических времен и по состоянию на начало 3-го тысячелетия от Р.Х., перманентно эволюционно-дикого биологического вида.

--------------------------------------------------------


1.При наличии устойчивой тенденции к расширению, практически во всех странах мира, номенкла-туры учебных дисциплин в ВУЗах всех уровней аккредитации, в их учебных программах, вплоть до настоящего времени, отсутствует дисциплина, объективно являющаяся наиболее актуальной. Более того, в буквальном смысле – жизненно необходимой как для самих студентов, безотносительно к их специализации (как и для учащихся общеобразовательных школ), так и для общества, любой (каждой) страны мира, мирового сообщества в целом.
Речь в ланом случае идет об учебной дисциплине и в целом проблемной области: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ) ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПОПУЛЯЦИИ HOMO SAPIENS».

Как с формально-юридической, так и с конкретно-практической точек зрения принципиальная необходимость включения указанной дисциплины в учебные программы ВУЗов и общеобразо-вательных школ в аргументации практически не нуждается ввиду самоочевидности. Принимая во внимание хотя бы тот неоспоримый факт, что эволюционная безопасность (предотвращение самоуничтожения) цивилизации и популяции Homo Sapiens является принципиально необходимым условием обеспечения основного права человека – на жизнь, а также национальной безопасности (более того – предотвращения физического уничтожения населения) всех без исключения стран мира.

2. С научно-методологической точки зрения проблемную область и предмет указанной в п.1 учебной дисциплины характеризует не находивший до недавнего времени рационального объяснения, более того, тотально игнорируемый в общепланетарном масштабе «интеллекто-каннибалический» парадокс. Не только в высшей степени компрометирующий «человека разумного» как носителя уникального на Земле видового интеллекта, но и являющийся, по существу, смертным приговором как существующей цивилизации, так и планетарной популяции и биологическому виду Homo Sapiens как таковому.


3. Формулировка парадокса:

Номинально «самый умный» на Земле Homo Sapiens является, вместе с тем, единственным на планете «системно-самоуничтожающимся» биологическим видом, реализующим имманентно абортивную, «интеллекто-каннибалическую» эволюционную модель.



Суть ее: генерация каждым сменяющим друг друга на Земле «дежурным» поколением самоназванного человека разумного, в объектно-бессознательном, (БЛАНКИРОВАННОМ) статусе индивидуального и общественного сознания, поколение от поколения все более интеллектоемких, соответственно, поколение от поколения все более опасных угроз (военно-технологических, техногенных, эколого-климатических, ресурсных и мн. др.) собственному биологическому потомству. Прежде всего – собственным детям и внукам.
Что, при дальнейшей консервации наличного уровня вышеупомянутого эволюционного интеллекто-каннибализма номинальной «самого умного» обитателя планеты гарантирует самоуничтожение как цивилизации, так и «всей поголовно» популяции Homo Sapiens на Земле.

4. Тотальное – как на повседневно-бытовом уровне, так и на уровне «высокой политики», реализуемой соответствующими институтами национального и международного статуса (национальные правительства, ООН, в частности, UNESCO, военно-политические альянсы, наиболее авторитетные и влиятельные учреждения науки, культуры, образования, неправительственные организации, церкви и др.) игнорирование сформулированного выше «интеллекто-каннибалического» парадокса, объективно адекватного смертному приговору не только цивилизации, но и планетарной популяции и биологическому виду Homo Sapiens на Земле как таковому, во-первых, само по себе парадоксально-необъяснимо с точки зрения т.н. элементарной логики и здравого смысла. Аналогично необъяснимости релятивистских эффектов на основе аппарата элементарной классической физики Ньютона.

Принимая во внимание хотя бы то обстоятельство принципиального характера, что речь в данном случае идет, с одной стороны, о номинально самом умном обитателе планеты, с другой – об объективно наиболее актуальной для него проблеме самосохранения (предотвращения самоуничтожения) собственного биологического вида. И, в его составе – всех и каждого номинально «самых умных» индивидов.

Во-вторых, тотальное игнорирование упомянутого «фундаментально-архитектонического» парадокса в общепланетарном масштабе, на протяжении всей эволюционной истории био-социального Homo Sapiens, само по себе указывает на объективно-детерминированный, системно-фундаментальный, архитектонический, закономерно-необходимый характер первопричин демонстративной, год от года все более опасной (см. прогрессирующее расширение номенклатуры и повышение уровня конкретных угроз самоуничтожения цивилизации) «индифферентности» номинально самого умного на Земле млекопитающего к объективно наиболее актуальной (в буквальном смысле, для всех и каждого «человеков разумных» на планете – включая будущие их поколения) проблеме предотвращения самоуничтожения цивилизации и популяции Homo Sapiens на Земле.

5. Прямым следствием фактического игнорирования, во всех странах мира, проблемы обеспечения эволюционной безопасности индивида и биологического вида Homo Sapiens учреждениями учебно-образовательного профиля всех уровней (от дошкольных учреждений до университетов и учреждений последипломного образования) является формирование, в общепланетарном масштабе, цивилизационно-невежественного («эволюционно-дикого» – см. выше «Манифест Вернадского-Дмитриева») «массового» человека. Являющегося «атомарным» субъектом цивилизации и, вместе с тем, атомарным же источником «эволюционно-дикой», соответственно, эволюционно-опасной власти всех ветвей и уровней в одном лице – во всех без исключения станах мира (в различной степени).

Упомянутая эволюционно-дикая власть, начиная с ее номинального источника, «массового человека», год от года все более убедительно демонстрирует собственную АБСОЛЮТНУЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ с точки зрения решения объективно АБСОЛЮТНО АКТУАЛЬНОЙ проблемы не только общепланетарного масштаба, но и выраженного цивилизационно-эволюционного характера.
Именно: проблемы нейтрализации быстро прогрессирующего роста угроз, в т.ч., и в т.н. наиболее развитых (экономически) странах мира не только здоровью и жизни среднестатистического «человека разумного», но и, в первую очередь, «фундаментально-архитектонической» системно-стратегической угрозы тотально-поголовного объектно-бессознательного интеллекто-каннибалического «самоабортирования» указанного номинально «самого умного» на планете биологического вида /1/.

6. Отсутствие, во всех без исключения странах мира, «социального заказа» на решение (включая системную постановку) проблемы предотвращения год от года прогрессирующей угрозы самоуничтожения цивилизации и популяции Homo Sapiens в значительной степени обусловлено именно игнорированием указанной фундаментальной универсально-актуальной проблемы учреждениями учебно-образовательного профиля.

Столетиями «штампующими» год от года все более цивилизационно опасного (см. выше в отношении прогрессирующей интеллекто-емкости и опасности угроз самоуничтожения цивилизации и популяции Homo Sapiens), эволюционно-дикого «человека умеющего» – в ущерб формированию цивилизационно компетентного (эволюционно-культурного) «человека разумеющего».
Что, само по себе, в значительной степени способствует консервации имманентно-абортивного, интеллекто-каннибалического характера эволюционной парадигмы существующей (пока еще…) цивилизации.

С закономерно-неизбежным, при сохранении наличного status quo, «финалом» в формате объектно-бессознательного (см. «Манифест Вернадского-Дмтриева») «самоабортирования» как цивилизации, так и «всей поголовно» планетарной популяции имманентно и перманентно, как минимум, с эпохи палеолита и до настоящего времени, эволюционно-дикого биологического вида Homo Sapiens.
Причем, по мнению многих экспертов – в «не столь отдаленном» будущем /1; 2/…

7. Научно-методологической основой учебной дисциплины в рамках реализации фундаментально-научной и конкретно-практической проблемной области «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ) ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПОПУЛЯЦИИ HOMO SAPIENS» является разработанная докладчиком в рамках руководимого ним международного научно-практического социально-технологического проекта «СоцтехноСинтез» теория космологического интеллекто-энтропийного релятивизма (энтропийно-космологическая теория относительности интеллекта) /3/.

8. Концепция практической реализация презентуемой Инициативы на территории Украины предусматривает, на 1-м этапе Инициативы, включение указанной выше дисциплины, в экспериментальном порядке, в учебные программы ВУЗов и общеобразовательных г.Харькова – в формате чтения профессорско-преподавательскому составу и студентам, а также педколлективам и учащимся старших классов общеобразовательных школ общеознакомительных лекций по указанной выше дисциплине.
С перспективой расширения впоследствии масштабов указанного научно-образовательного эксперимента как в географическом, так и в организационном «измерениях».
Включая учреждение в ВУЗах (на 1-м этапе – на общественных началах) соответствующих профильных кафедр «ОСНОВ ЦИВИЛИЗАЦИОННО-ЭВОЛЮЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ИНДИВИДА И БИОЛОГИЧЕСКОГО ВИДА HOMO SAPIENS».

9. Практическая реализация презентуемой Международной научно-образовательная и культурно-просветительской инициативы в Харькове в рамках «Стратегии успеха 2020» обеспечит не только общецивилизирующий эффект, в первую очередь в отношении учащейся молодежи, но и, что в наличной «неконструктивно-конфликтной» ситуации в городе и области (см. уже имевшие место кровопролитные инциденты, проявления сепаратизма и терроризма и др.), принципиально важно, обеспечит снижение уровня неконструктивной конфликтности в различных социальных сегментах социума – на основе повышения уровня цивилизационно-эволюционной культуры (или, что то же – снижения уровня цивилизационно-эволюционной дикости) населения региона в целом.

Вместе с тем,

10. Реализация в Харькове презентуемой международной научно-образовательной и культурно-просветительской Инициативы обеспечивает значительный имиджевый эффект в интересах города. Причем, эффект не только общенационального (в пределах территории Украины), но именно международного масштаба.
Презентуя изрядно таки «подрастерявший» в последние годы свое не только «интеллектуальное», но и «общекультурное» реноме (формулируя предельно мягко) г. Харьков не только весьма взыскательному, но и, в «наиболее цивилизованной» его части, демонстративно-брезгливому «внешнему миру» в качестве не только «специфически-постсоветского», преимущественно «индустриально-технократического» мегаполиса, но также в качестве мощного интеллектуально-гуманитарного центра.
Более того, в качестве безусловного лидера в решении объективно наиболее актуальной фундаментально-научной и культурно-гуманитарной проблемы общепланетарного масштаба.

Именно – проблемы нейтрализации прогрессирующей угрозы «самоабортирования» всей поголовно планетарной популяции и биологического вида Homo Sapiens как такового.

В решении которой ни теоретически, ни практически, в течение около четверти столетия, в буквальном смысле, «ни на шаг» не продвинулся ни интернациональный (преимущественно российский – несколько десятков академиков РАН) «академически-нобелевский» коллектив «подписантов» и промоутеров «Манифеста Вернадского-Дмитриева», ни более чем многочисленный интернациональный же контингент их (подписантов и промоутеров) последователей в десятках стран мира.

11. Речь идет отнюдь не только и не столько о предельно легко реализуемом (при желании) в данном случае и потенциально в высшей степени эффективном (см. «неприлично-истеричную» реакцию практически «всех поголовно» россиян на «разовую» победу Джамалы на Евровидении), принципиально не ограниченном никакими временнЫми рамками, т.е. ПЕРМАНЕНТНОМ «стратегическом троллинге» (с выраженным гуманитарно-диверсионным эффектом) номинального Старшего Брата Украины по «критично-чувствительному» для «крутых имПЕРЦЕВ» мотиву предельно контрастного публичного сопоставления оказавшегося абсолютно интеллекто-анемичным (интеллекто-импотентным) «российского замаха» (см. «Манифест Вернадского-Дмитриева») с одной стороны, и «гипер-интеллектуального» (гипер-Нобелевского) «украинского удара» – с другой /1 – 3/.

12. Несопоставимо более приоритетным в данном случае является формирование национально-консолидирующей, не только «невиктимной», «не-лузерной», не «провинциально-салоедской», и т.п., но преимущественно «планетарно-доминантной» идентичности граждан Украины.

Что в наличной ситуации имеет принципиальное значение с точки зрения обеспечения конечного «стратегического успеха» реализации пребывающего в настоящее время в статусе «промежуточного» турбулентно-катастрофического колллапса (фактическая утрата Украиной не только территориальной целостности и геополитической субъектности, но также и «внутреннего» конституционного суверенитета) проекта «Независимая Украина» в канун 25-тилетнего «юбилея» с момента его публичной презентации мировому сообществу.




ЛИТЕРАТУРА

1. Кирьян А.В. Цивилизационно-стратегический Меморандум о безотлагательной необходимости прекращения «штамповки» транснациональной образовательной индустрией имманентно-самоабортивного
объектно-бессознательного эволюционно-дикого «интеллекто-каннибалического» ноосферно-кретинизированного архетипа Homo Cretino в интересах предотвращения самоуничтожения биологического вида Homo Sapiens. Харьков: Изд-во «Лидер», 2016.

2. Кирьян А.В. Основы цивилизационно-эволюционной культуры и безопасности индивида и биологического вида Homo Sapiens. Вводный курс. Харьков: Изд-во «Саммит-Харьков», 2011.

3. Кирьян А.В. Теория относительности интеллекта. Кретино-каннибализм А. Эйнштейна и контр-аборт цивилизации и популяции Homo Sapiens. Харьков: Изд-во «Лидер», 2016.



(с) Александр Кирьян
Рук. Инициативы и междунар. проекта «СоцтехноСинтез»