Современные проблемы и перспективы эволюции
научно-онтологических знаний
Бабич Валерий Петрович, доктор экон. наук, профессор,
председатель Всемирного ноосферно-онтологического общества (г.Харьков)
член президиума Всемирного философского форума (г.Афины)
академик Российской академии ноосферных наук и образования (г.Москва)
член Ассоциации русскоязычных ученых штата Массачусеттс (г.Бостон, США)
научно-онтологических знаний
Бабич Валерий Петрович, доктор экон. наук, профессор,
председатель Всемирного ноосферно-онтологического общества (г.Харьков)
член президиума Всемирного философского форума (г.Афины)
академик Российской академии ноосферных наук и образования (г.Москва)
член Ассоциации русскоязычных ученых штата Массачусеттс (г.Бостон, США)
Есть одно только благо — ЗНАНИЕ;
и одно только зло — НЕВЕЖЕСТВО.
Сократ(470 — 399 до н. э.)
и одно только зло — НЕВЕЖЕСТВО.
Сократ(470 — 399 до н. э.)
Важнейшие закономерности и тенденции эволюционного развития
научных знаний
научных знаний
Многовековой исторический прогресс человечества являет собой грандиозный по масштабам, естественный процесс постепенного, многотрудного и мучительно медленного совершенствования земной жизни людей, как уникально-разумных представителей живого мира.
В давно минувшее историческое время всемогущие эзотерические силы космоса "пробудили" в первобытном человеке уникальную способность к аналитическому восприятию окружающего мира, а с ней и творческому преобразованию своего земного существования. С тех пор человеку было предписано в нескончаемых каждодневных трудах и заботах, разнообразных муках и страданиях искать, находить, бережно хранить и по мельчайшим крупицам накапливать свои знания сложнейших условий земной жизни и деятельности, с тем чтобы выжить, сохранить свой род и, по мере возрастающих возможностей, облегчить свое многотрудное бытие.
Естественно, что на первых этапах своего примитивно-первобытного существования процесс постоянного взаимодействия человека и окружающей природы носил стихийно-стохастический характер, когда первоначальные, весьма скудные и отрывочные знания обретались усилиями наиболее активно мыслящих, как правило, старейших и опытнейших представителей общин. Младшие поколения единокровных соплеменников воспринимали эти знания и на этапе своей зрелой созидательной деятельности дополняли и приумножали их.
С тех древних исторических времен процесс расширения, возвышения и обогащения научных знаний был, есть и всегда будет первоначалом и надежной основой эволюционного развития материальной и духовной жизни человека, превращения Homo sapiens от доисторического состояния пассивно-первобытного искателя средств к существованию до нынешних и будущих высот подлинно разумного устройства своего бытия и взаимодействия с окружающей природой.
Этот судьбоносный и благотворный процесс последовательного восхождения человека ко все более внушительным высотам Разума и Добродетели, к вечно желанным идеалам физического и морального совершенства мы можем с полным основанием назвать всеобщим объективно историческим законом сохранения и обогащения научных знаний и рассматривать его в виде реальной основы эволюции земного бытия, обеспечения положительной динамики и диалектики развития человека и общества. Именно этот закон определяет частные и общие требования рационального построения земной жизни, одинаково обязательные для каждого человека-землянина, для малых и больших общностей людей и для человечества в целом...
Полный текст в прикрепленном файле