ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ
Федоренко Н.М. к.т.н., доцент, Филоненко И.Ю., студентка,
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»
Федоренко Н.М. к.т.н., доцент, Филоненко И.Ю., студентка,
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»
Управление ассортиментом товара представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение запросов потребителей к товарам, определяемых платежеспособностью, социально экономическими условиями, культурными традициями, правовыми характеристиками окружающей среды.
Основной задачей определения ассортиментной политики является формулирование основных принципов, направлений и механизмов управления ассортиментом, определение целевой аудитории покупателей.
При анализе проблем повышения эффективности ассортимента товара предприятия сферы услуг, вариантов оценки и формирования ассортимента предприятия можно отметить, что стройных методически подходов к анализу и оценке ассортимента предприятия сферы услуг нет. Существующие методики управления ассортиментом продукции не учитывают специфики сферы услуг.
В настоящее время отсутствуют методики управления ассортиментом товара предприятий, занятых в сфере предоставления услуг. При множестве различных методик повышения эффективности ассортимента, оптимизация и рационализация торгового ассортимента не рассматривается как механизм управления ассортиментом[1].
При поиске коммерческим предприятием путей повышения эффективности ассортимента услуг можно обозначить несколько направлений:
1. Выбор эффективной рыночной стратегии. Для первого условия компания должна сохранять издержки на более низком уровне,чем у конкурентов.
2. Внедрение новых технологий производства услуг и обслуживания. Второе стратегическое направление требует наличия высокой степени креативности как от руководства предприятия, так и от персонала.
3. Перспективное планирование и совершенствование ассортимента продукции. Третий вариант стратегии предполагает, что компания сосредотачивает свое внимание на определенной группе покупателей определенной части продукции или на определенном географическом рынке.
4. Диверсификация деятельности предприятия. Следующий вариант стратегии требует совершенствования предлагаемых услуг, освоения новых и расширения предложения услуг для поддержания покупательского интереса, так как покупатель стремится иметь то, чего ему не хватает, а также попробовать то, чего раньше не имел.
5. Дифференциация и стандартизация продукции. Для обеспечения дифференциации организация должна быть в состоянии предложить, что-нибудь уникальное...
Статья в полном объеме - в прикрепленном файле