Люди! Я любил вас!
Будьте бдительны…!

Юлиус Фучик

''...и хочется думать о смысле
всего, чем прекрасна земля
''


Введение
(проблемы и перспективы современного земного бытия)


Хронометр истории размеренно и неумолимо ведет счет календарного времени. Бегут дни и месяцы, сменяются годы, века, тысячелетия и миллионолетия. На земной планете свершаются малые и большие события, происходит естественная ротация очередных поколений людей. Многоводная река эволюции земного бытия настоящее превращает в прошлое, а недавно казавшееся весьма отдаленным, будущее становится настоящим, насущным и злободневным. Все в окружающем мире движется, трансформируется, преобразуется, прогрессирует и, в целом, совершенствуется.

На многотрудном пути своего эволюционно-исторического развития человечество упорно и настойчиво продвигается ко все более рациональному устройству бытия, интуитивно или осознанно следуя суровым требованиям естественных законов Природы и Исторического времени. В тех случаях, когда человеческая жизнедеятельность индивида или некоторой общности людей соответствует грандиозной эзотерической программе вечного движения и прогресса, создаются реальные предпосылки для успешного решения повседневных и перспективных проблем улучшения материального и духовного бытия, постепенного перехода ко все более упорядоченному, бесконфликтному, ненасильственному миру. И наоборот, всякое отклонение от непреложных норм и правил объективно исторического развития неминуемо создает дополнительные трудности и неразрешимые проблемы, усложняя земную жизнь и порождая всевозможные трагедии малого, большого и глобального масштабов.

Со времени первородного пробуждения человеческого сознания, появления первых признаков аналитического восприятия мира и созидательной активности человек был всецело устремлен к познанию могущественных сил окружающей природы, освоению все более совершенных форм и методов круглосуточного взаимодействия со своим неведомым демиургом. С тех давних пор основной, главенствующей сюжетной линией земного бытия всех и каждого обитателя нашей планеты стал научный, или точнее, научно-интеллектуальный прогресс, в котором в интегрированной форме отражаются все достижения человеческой аналитической и творческой мысли в деле максимально полезного использования освоенных и ранее неведомых источников энергии созидания, энергии со-творения более совершенного и благоразумного миропорядка.

Наряду с этой главной, столбовой общеисторической магистралью эволюции и прогресса эзотерическими силами Природы и Космоса для отдельных стран и народов, как и для каждого обитателя земной планеты были определены многочисленные маршруты всевозможного аномального построения сюжетной линии бытия, при которых частные векторы индивидуальной или коллективной жизнедеятельности более или менее существенно отклоняются от универсальной, естественно-нормативной, объективно исторической ориентации. В таких случаях конкретные действия и мысли человека или социальной группы людей вступают в прямое или косвенное противоречие с основными и жизненно важными законами природы и космоса, элементарными нормами человечeской этики, морали и добродетели. Первоначально добываемые научные знания о могущественных энергетических силах природы и внутренних духовно-интеллектуальных способностях творчества используются в качестве энергии разрушения, энергии противодействия и торможения эволюционного развития и прогресса. Творческо-энергетические ресурсы человека-землянина и его вечного партнера-союзника, - окружающей природы, направляются не во благо, а во зло нынешним и будущим поколениям обитателей планеты.

По определению одного из родоначальников классической философии, древнегреческого мыслителя Сократа (470 – 399 г.г. до н. э. ) «есть одно только Благо – знание; и одно только Зло - невежество». Отсюда следует, что именно отношение конкретных людей и каждого человека к поиску и восприятию научных знаний определяет их способности к разумной созидательной благо- или добро-деятельности, самовызволению с доисторических оков инстинктивной (минимально-необходимой) активности, последовательному переходу в разряд высшей модели живых, качественно новых, человекообразных биоорганизмов, названных древними мыслителями homo-sapiens (гомо-сапиенс, т.е. человек мыслящий, разумный)….

В тех случаях, когда конкретный человек устремлен к расширению и использованию новых знаний, он пробуждает и утверждает в себе природой данное творческое начало, его жизнь обретает ярко выраженные признаки и проявления удовлетворенности своим образом бытия, ему открывается дверь к многогранной творческой деятельности, полноценной и счастливой жизни…..

И наоборот, всякое незнание или отрицательное отношение к приобретению подлинно научных знаний и подчас суровых истин земного обитания неминуемо влечет за собой разнообразные проявления невежества и зарождение эмбрионов зло-действа, неспособности и неготовности творить добро, а потому такого рода человекообразные гомо-сапиенс невольно устремлены либо к пассивному бездействию (что само по себе «вездесущее» зло), либо к многоликому целенаправленному творению зла и насилия вследствие своей изуродованной психологии и морали. Как говорил великий французский писатель-гуманист Виктор Гюго, «невежество – это сумерки; там рыщет зло»…

В повседневной земной действительности во всех ее бесконечных измерениях Добро (Благо) и Зло, или Знание и Невежество постоянно сосуществуют и взаимодействуют, как свет и тьма, как белое и черное, огонь и вода,…-- в виде естественных, взаимоисключающих и взаимоуничтожающих, несовместимых антиподов реальной земной действительности.

Каждый человек-землянин являет собой совершенно конкретного, автономно существующего индивида-носителя этих двух начал, в многогранной жизнедеятельности которого генерируются и используются(проявляются) оба вида вышеуказанной энергии созидания и разрушения, а вместе с тем формируется сугубо уникальное, персональное соотношение «добра» и «зла» в совокупных деяниях, намерениях и поступках. Как утверждают многоопытные философы и богословы, «нет людей безгрешных, есть только разная степень греховности человека».

При этом представители высших нравственно-интеллектуальных сословий всегда обладают существенно большим потенциалом социо-гуманитарных знаний, а потому привносят более значительный вклад в совершенствование и упорядочение земного бытия и, соответственно, меньшую долю отрицательных эффектов для общества и окружающей природы своими мыслями, поведением и созидательным творчеством. И наоборот, физиологически здоровые сограждане, имеющие скудные научные знания, неизбежно становятся потенциальными носителями негативных явлений и тенденций общественного бытия, не способными к рациональному высокоэффективному устройству ассоциированной деятельности и потому вольно или невольно своим невежеством тормозят или препятствуют эволюционному упорядочению и развитию мира.

Многие тысячелетия и миллионолетия минувшей истории все страны и народы мира невольно несли ''свой тяжкий крест'' стихийно-хаотического(-интуитивного), неупорядоченного существования, не будучи в состоянии познать и осознать истинную природу и первоистоки бесконечных межчеловеческих противоречий, конфликтов и военно-силовых противоборств, многократно отягощающих и без того нелегкое земное бытие.

Люди, верующие во всемогущество мифических богов, добросовестно взывали к небу с молитвами и клятвенными прошениями о божественном милосердии и благодетели, об избавлении от ужасов повсеместно творимого насилия и организованного злодейства. Неистовые атеисты, утратившие надежды на эзотерические силы космоса, настойчиво призывали своих благоверных современников к поиску собственных, еще неведомых внутренних источников духовно-интеллектуальной энергии человека, способных в союзе с ресурсами окружающей природы внести радикальные перемены в исторически сложившийся, аномальный миропорядок.

Между тем, до настоящего времени исторический ход событий в грандиозном ''спектакле'' жизнедеятельности народов мира продолжает оставаться стихийно-стохастическим, наполненным выдающимися научными достижениями в изучении и освоении материально-энергетических ресурсов природы наряду с массовыми проявлениями обскурантизма и невежества в организации индивидуальной, социально-групповой и общественной жизни и деятельности.

Наиболее яркими свидетельствами нерационального построения земного бытия являются бурные, во многом трагические, исторические события недавно минувшего ХХ века, когда в непрекращавшихся локальных и двух общемировых военно-силовых сражениях погибло больше людей, чем за всю предыдущую историю человечества.

Основной парадокс современного земного бытия состоит в том, что все народы развитых и слаборазвитых стран искренне желают жить в атмосфере всеобщего мира и согласия, однако большинство влиятельных политических и духовных лидеров вместе с их масонским окружением продолжают править миром, используя традиционные, давно устаревшие, примитивные методы военно-силового соперничества и подавления более слабых. Поэтому истоки творимых крупномасштабных массовых преступлений следует всегда искать в верхних эшелонах и силовых структурах политической власти отдельных, «суверенно существующих» государств, где определяется частная, как правило, субъективно-клановая идеология и соответствующие, лукавые и антигуманные конституционные нормы жизнедеятельности законопослушных граждан.

Отсюда неизбежно следует, что национал-эгоистические критерии и принципы бытия изначально формируются в сознании и психологии властвующих сословий, извращая общепринятые понятия благодетели, добросовестности, милосердия и морали. При этом в повседневной земной действительности главенствующими и определяющими нормами поведения и общения людей становятся не универсальные, общечеловеческие каноны этики и морали, а всевозможные махровые проявления ультра-национализма, социально-группового эгоизма и вседозволенности властвующих особей и группировок.

Реально существующий миропорядок многие века и тысячелетия оказывается был иррациональным, перевернутым “с ног на голову”, когда не добродетель и благоразумие, а злодеяния и непримиримое противоборство властвующих кланов или политических группировок определяли реальные условия жизни основной массы безграмотных и малознающих человекообразных обитателей. Легендарный итальянский философ-пантеист Джордано Бруно(1548 - 1600) мужественно и дерзновенно заявил своим мракобесным религиозным судьям перед казнью: «разве можно считать греховным стремление человека перевернуть перевернутый мир?».

Не случайно многие ученые-гуманисты вместе с прогрессивными деятелями литературы и искусства справедливо считают, что вопиющие морально-психологические пороки бытия людей всегда были и будут оставаться непреодолимыми до тех пор, пока бредовые кланово-групповые идеи и ультра-субъективные пристрастия влиятельных общественно-политических деятелей будут сохраняться во внутренней социально-политической структуре человеческого общества. Гениальный российский поэт-гуманист и мыслитель А.С.Пушкин с присущим ему патетическим откровением писал:

”Хочу воспеть свободу миру,
на тронах поразить порок!”.


Решающим условием исторического перелома устоявшихся многовековых традиций недобросовестного построения межнациональных и внутригосударственных межчеловеческих отношений и выхода на широкий простор подлинно гуманного, цивилизованного земного бытия является возрождение высокого авторитета и ведущей роли современной мировой науки в определении главенствующей идеи дальнейшего мирового развития и обосновании глобальной идеологической парадигмы мирного сосуществования всех стран и народов мира в начавшемся ХХ1 веке и третьем тысячелетии нашей эры.

Без четкого обоснования всеобщей идеологии современного эволюционного развития и прогресса практически невозможна сама постановка задачи рационально организованного исторического движения человеческого сообщества, последовательной локализации очагов межнациональной конфронтации, межрелигиозной непримиримости и следующих вместе с ними социально-политических противоречий и военно-силовых противоборств.

Человечество будет и дальше пребывать в незавидном положении беспомощных героев известной русской сказки ''Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что''. Но если столь суровый народный юмор может быть весьма полезным и уместным для начального, детско-юношеского воспитания и образования подрастающих поколений, то он никак не соответствует надлежащей, солидной и мудрой, постановке задач государственной важности и судьбоносных проблем общенационального и общемирового развития.

В минувшей истории признаки неопределенности, хаотичности и стихийности развития отдельных стран и народов мира были естественными, обусловленными прежде всего скудостью знаний и опыта рационального устройства общественной жизни. Большие и малые государства развивались по воле и усмотрению своих высших чиновников или монархов, которые, за редким исключением, возлагали свои надежды на никому неведомого ''господа Бога'' или ''госпожу удачу'', руководствуясь во всех своих деяниях интуицией и пристрастиями, используя в практических делах пресловутый метод ''проб и ошибок''. За этим естественно значительная часть важнейших правительственных директив и указаний были ошибочными, не соответствующими суровым законам исторического развития, а естественным итогом властного субъективизма и деспотизма были искусственно создаваемые кризисно-тупиковые ситуации, социальные трудности и бесконечные страдания и жертвы основной массы населения.

Непреложные объективные законы эволюции и всемогущественной природы прокладывали себе дорогу через многосложную толщу властного невежества и обскурантизма, взымая с народов развитых и слаборазвитых стран тяжелую плату в виде бесконечных антагонистических конфликтов, многочисленных социальных трагедий и кровопролитных военно-политических противоборств. Наперекор и вопреки повсеместно распространенному властному консерватизму, медленно, мучительно долго, но ощутимо человечество в целом прогрессировало, ограничивая роль и влияние диктаторских методов государственного управления, развивая демократические принципы и цивилизованные формы межгосударственного сотрудничества. Убедительным свидетельством тому являются кардинальные преобразования социально-политической структуры ведущих стран мира, происшедшие в новейшей истории со времени Великой французской революции(1792г.), Октябрьской социалистической революции в России(1917г.) и бурных общественно-политических трансформаций ХХ века, охвативших все страны мира.

Особую значимость для общемировой эволюции представляет создание в 1945 году всемирной Организации Объединенных наций, разрушение мировой колониальной системы, прекращение «холодной войны» и существенная активизация пацифистской деятельности многих прогрессивных общественных движений в послевоенные годы. К концу прошедшего ХХ века суммарным итогом общемировой эволюции явилась ликвидация угрозы ядерной войны, ослабление международной напряженности и последовательная экономическая интеграция и глобализация мира.

Еще совсем недавно такой гипотетический тезис-прогноз о реальной возможности нормализации международных отношений звучал бы не более чем легкомысленным, философско-оптимистическим суждением, несовместимым с суровой действительностью второй половины ХХ века и живо напоминающим дон-кихотовскую борьбу с ветряными мельницами. В той тревожной и постоянно напряженной международной обстановке повсеместно распространенной «холодной войны» все обитатели нашей планеты были всецело поглощены нескончаемой, взаимоагрессивной полемикой о преимуществах и пороках двух господствовавших систем капиталистического и социалистического устройства общества. Для разумной постановки глобальной проблемы целенаправленной конвергенции этих общественных систем и рационального их взаимодействия в условиях всеобщего мира не оставалось ни сил, ни средств. Мировая общественно-гуманитарная наука вместе с ведущими политическими деятелями была четко разделена на два противоположных лагеря неистовых адептов одной из названных систем мировоззрения.

Реальный ход исторических событий последних двух десятилетий наглядно показал несостоятельность как материалистической, так и идеалистической концепции общественного бытия. Коллапс Советского Союза и дискредитация марксистско-ленинского учения повлекли за собой резкое падение престижа мировой общественно-политической и гуманитарной науки, негласное, но все более ощутимое ограничение любых прогрессивных научных исследований в области судьбоносных проблем эволюционно-исторического развития современного государства и мирового сообщества в целом.

Более того, в научной литературе западных стран начали появляться «заказные» абстрактно-философские труды некоторых мыслителей [35], в которых ставится под сомнение ценность гениальных открытий Чарльза Дарвина о ”происхождении видов…”, а также фундаментальных основ теоретического и практического эволюционного преобразования сложившегося миропорядка. Взамен общепризнанным и научно-обоснованным понятиям о возрастающей роли человеческого интеллекта в развитии материального и духовного бытия недвусмысленно проповедуются анархистские принципы, якобы демократического, самопроизвольного социально-политического устройства общества-государства и сохранения устоявшихся традиций национал-экстремизма и ультра-либерализма.

Всеобщая дезориентация и девиация основных отраслей мировой социогуманитарной науки привела к тому, что взамен яростного противостояния неистовых адептов-приверженцев марксистской, материалистической и антимарксистской, либерально-демократической идеологий в постсоветском мировом сообществе невольно сформировалась гнетущая морально-политическая атмосфера всеобщей неопределенности фундаментальных принципов устройства современного общества и возможных перспектив его дальнейшего устойчивого развития. Пресловутый принцип ''не ведая, творим...'' стал всеобщим и повсеместно распространенным правилом жизнедеятельности всех здраво- и нездраво-мыслящих обитателей планеты, вынужденных самопроизвольно определять истинную сущность своего земного бытия и возможные цели и задачи своей производственно-созидательной и всякой иной социально-бытовой и культурно-развлекательной активности.

Современный многосложный мир находится в неопределенном, беспомощном состоянии многочисленной океанской флотилии, у которой какие-то неведомые силы похитили компас и все другие навигационные приборы ориентации движения по маршрутам общеисторической эволюции и прогресса, а потому все крупные суда и мелкие суденышки безнадежно дрейфуют, не зная ни целей своего водоплавания, ни векторов-ориентиров своего маловероятного движения… В суровых условиях ассоциированного земного бытия миллионов и миллиардов людей такая аллегория практически означает тотальное незнание основных и определяющих целей своего социально-обобществленного существования, ценностных критериев осознанного разумного поведения, а также методов преодоления гнетущей атмосферы примитивности и безысходности земной бес-смысленной и бес-полезной человеческой суеты.

В столь мрачной и бесперспективной ситуации всеобщего обскурантизма и невежества никто из ученых или влиятельных государственных деятелей не может ответить на заглавные тривиальные вопросы жизнедеятельности всех и каждого здравомыслящего землянина: ''Куда идем, куда мы движемся в своем историческом развитии?'', ''Что ждет нас и наших потомков в ближайшей и отдаленной перспективе?'' или, как писал известный русский поэт С.Есенин, ''Куда несет нас рок событий?''.

Между тем мировой науке вполне посильно полномасштабно, объективно и убедительно ответить на эти и многие другие, остро актуальные вопросы статики и динамики земного бытия, внести солидный вклад в постановку и решение проблем преодоления многих кризисно-тупиковых ситуаций эволюции человеческого мировоззрения и миропонимания, с тем чтобы определить общий вектор исторического движения и внести срочные коррективы в привычный аномальный стиль жизнедеятельности человека и общества. Об этом свидетельствуют ныне разрозненные самодеятельные научные разработки многих ученых-гуманистов в различных странах мира, которые охватывают широкий спектр проблем радикального улучшения материальной и духовной жизни современного человека и последовательного перехода человечества к ненасильственному миру. Все эти ценнейшие достижения современной научной мысли не востребуются властьпредержащими, желающими править миром по своему собственному усмотрению, часто наперекор и вопреки объективным законам истории и окружающей природы [1].

Для того, чтобы разорвать замкнутую цепь научно-интеллектуального невежества, прочно обосновавшегося в политических и влиятельных социальных структурах современного общества, необходимо использовать в полной мере два основные, тесно взаимосвязанные, направления практического возрождения ведущей роли мировой социо-гуманитарной науки в жизнедеятельности общества.

С одной стороны, важно активизировать и существенно упрочить международные творческие взаимосвязи многочисленных научных школ и учебных заведений с тем, чтобы выработать в ближайшее время Единую, всеобщую универсальную (наднациональную и внерелигиозную) методологию эволюционно-исторического познания мира, базирующуюся на толерантном целостном изучении материального и духовного бытия человека на земной планете.

Без этого любые, самые добросовестные гуманитарные исследования общественно-политических процессов всегда будут оставаться ущербными и субъективными, пригодными для частичного решения локальных проблем бытия, но никак не для объективного, глобального и подлинно научного видения мира, кардинального реформирования стихийно сформировавшегося миропорядка. Титанические усилия многочисленной когорты талантливых прогрессивных ученых и педагогов-гуманистов в их профессиональном и добросовестном стремлении «сеять доброе и вечное» в умах и сердцах подрастающих поколений будут бесплодными так же, как ценнейшие семена злачных растений, брошенные в бесплодную пустынную землю или на асфальтовые покрытия городских проспектов и тротуаров.

С другой стороны, необходимо определить реальные формы международного сотрудничества и взаимодействия ведущих ученых и педагогов-гуманистов с современными прогрессивными партиями и общественными движениями с целью координации и консолидации усилий всех здравомыслящих обитателей планеты в деле локализации любых проявлений невежества, деспотизма и насилия, создания надежных предпосылок для поэтапного перехода к цивилизованным формам и методам духовного воспитания новых поколений людей. Это позволит радикально улучшить социально-политическую структуру современного общества, внести необходимые коррективы в конституционные и правовые нормы бытия законопослушных граждан, ограничить доступ к высшим рычагам государственной власти реакционным политическим деятелям, страдающим пороками исторического инфантилизма, диктаторского волюнтаризма или патологическими морально-психологическими аномалиями.

В современной истории аксиомой мудрости государственного управления должно стать всемерное ограничение субъективизма и волюнтаризма высших политических лидеров при принятии важнейших, судьбоносных решений общенационального масштаба, а также использование научных методов всестороннего объективно исторического обоснования текущих и перспективных задач жизнедеятельности общества. Несоблюдение этого элементарного требования неминуемо будет и впредь повсеместно порождать ужесточение кризисных ситуаций, неразрешимость социальных и политических проблем, возникновение военно-силовых и революционно-потрясающих конфликтов.

Историческую миссию интеграции и научной систематизации накопленных знаний и разнообразных учений о материальной и духовной жизнедеятельности человека на планете Земля может и должна выполнить современная Прикладная онтология, как особая отрасль мировой науки, аккумулирующая огромный опыт мирового сообщества в деле рационального построения и поэтапного совершенствования земного бытия малых и больших общностей людей.

При всех выдающихся достижениях мировой технократической науки в познании окружающей природы и многочисленных тайн материально-осязаемого мира человечеству не удалось достаточно четко и конкретно изучить духовно-интеллектуальную сущность человека-землянина, первоисточники его могущественной внутренней энергии и подлинные причины разноликих проявлений человеческой добродетели и злодейства, разума и безумия, гения и дебилизма. За этим естественно следует нескончаемая вереница больших и малых трагедий на почве стихийно-самодеятельного построения межнациональных, межрелигиозных и всех иных межчеловеческих отношений.

Один из всемирно известных исследователей в области современных проблем психологии и социологии, немецко-американский ученый Эрих Фромм(1900 – 1980г.г.) в конце минувшего века писал:

“MЫ создали чудесные вещи, но не смогли сделать из себя существ, которые были бы достойны громадных усилий, затраченных на эти вещи. В нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворенности; это – духовный хаос и мешанина, близкие к безумию...


В этом прискорбном научном резюме содержится обобщенная характеристика не только положительных итогов научно-технического прогресса и улучшения материальных условий бытия, но и крайне отрицательные последствия ультра-консерватизма и инертности властвующих партий и сословий в решении социально-политических проблем кардинального реформирования духовно-интеллектуальной сферы общества, формирования морально-этического облика человека новой исторической эпохи.

Ныне действующим и будущим прогрессивным государственным и политическим деятелям всех чинов и званий независимо от их персональных субъективных мнений и пристрастий негласным велением исторического времени предписано возвысить свое мировоззрение до уровня глобального видения реальной земной действительности и незамедлительно начать совместный поиск общеземной модели мироустройства на универсальных принципах гуманизма, демократии и социальной справедливости. Современный принцип «мысли глобально, действуй локально» должен стать своеобразной утренней установкой для активной деятельности всех и каждого здравомыслящего человека-землянина, сохранившего элементарные чувства добросовестности и возрастающей ответственности перед историей и окружающей природой за разумную рациональность своего поведения и общения на земной планете.

Радикальное изменение привычного материально-потребительского бытия многих миллионов людей непременно требует адекватного преобразования сложившейся системы духовно-нравственного образования и воспитания, преодоления многовековых пороков кланово-религиозных и национал-шовинистических систем мировосприятия, прочного усвоения высших морально-этических ценностей и критериев мирного и разумного сосуществования всех стран и народов мира. Как мудро говорил гениальный Аристотель, «кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед».

Для осуществления столь сложных и полномасштабных преобразований сложившейся за последние годы системы социо-гуманитарного воспитания подрастающих поколений нельзя ограничиться абстрактно-философской пропагандой и соответствующей корректировкой учебно-образовательных программ средних школ и вузов. При всей неоспоримой ценности классического курса Философии, как праматери всех отраслей знаний, совершенно необходимо ранее существовавшие вольнодумные представления о земном бытии человека со всеми его неисчислимыми модификациями и разнообразиями научно систематизировать, унифицировать, обобщить и генерализировать в универсальную систему научно-практического ноосферного миропонимания, общедоступного и общеобязательного для всех земных обитателей.

Прикладная онтология, с одной стороны, должна базироваться на колоссальном объеме накопленных научных и ненаучных знаний о сложнейших и постоянно меняющихся материальных и духовных условиях бытия, положительных и отрицательных трансформациях, тенденциях и закономерностях последовательного улучшения социально-политической структуры общества. С другой стороны, целостная система будущих научно-онтологических знаний призвана абсорбировать все лучшие научно-теоретические достижения в области рационального построения и эволюционного развития ассоциированного бытия мирового сообщества, а также выработать интернациональную, общечеловеческую методологию познания сущности, разумных целей, задач и смысла жизнедеятельности человека.

По мере возвышения интеллектуального, диалектико-онтологического уровня духовной развитости человека все меньшую роль будут играть писанные, уставно-директивные кланово-партийные или религиозные морально-этические императивы и, соответственно, возрастать значимость осознанной и воспринятой необходимости “свободной” саморегуляции своих желаний, мыслей и поступков. По определению известного австрийского ученого-психотерапевта, бывшего узника фашистских концлагерей, профессора В.Франкла (1905 -1997) ”мораль в старом смысле слова уже доживает свой век; через какое-то время мы не будем морализировать, мы онтологизируем мораль”[28, стр.37].

Каждый интеллектуально развитый человек новой эпохи должен прочно усвоить возрастающую роль самоличной регуляции своих собственных мыслей и действий, обрести морально-этические свойства человека-творца своей судьбы и общемировой истории, цивилизованного субъекта земного бытия, следующего современной народной поговорке ”поэтом можешь ты не быть, но онтологию познать обязан…”.

Острая актуальность всеобщего знания сложнейших проблем радикальной реорганизации земного бытия обусловлена разразившимся системным мировым кризисом, охватившим все страны и регионы планеты, индифферентностью влиятельных политических партий и движений к возрастающей опасности морально-нравственной деградации населения, реальной опасности утраты высших достижений отечественной социо-гуманитарной науки в деле воспитания духовно здоровой молодежи, способной решать фундаментальные задачи современной истории и окружающей природы.

Настоящее издание не предназначено для легкого, развлекательного чтения. Оно потребует глубокого, всестороннего и глобально-эволюционного осмысления основных этапов истории человечества, суровых и многотрудных реалий нынешнего бытия людей, как активно действующих обитателей планеты Земля, а также возможных перспектив последовательного перехода к грядущей эпохе цивилизации, как более гармоничному, ноосферному устройству жизни и деятельности каждого человека-землянина, каждой нации или социального сословия, и мирового сообщества в целом...


Полный текст в прикрепленном файле