Дорогие земляне – современники и сограждане
прекрасной планеты Земля!
прекрасной планеты Земля!
Творческий коллектив ученых и педагогов-гуманитариев Харьковского научно-педагогического центра при Харьковском доме ученых под эгидой Всемирного научного ноосферно-онтологического общества и Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор» приступает к подготовке новой редакции учебника «Прикладная онтология» и приглашает к сотворчеству и соавторству всех, кто осознает вместе с нами уникально-историческую важность социо-гуманитарных знаний для организации устойчиво-эволюционного развития мирового сообщества и духовно-этического воспитания подрастающих поколений в соответствии с высшими общечеловеческими канонами гуманизма, этики и морали.
Учебник призван дать молодым людям системное научное видение окружающего мироздания (общество, техносфера, природа, вселенная), позволяющее им на начальном этапе своей самостоятельной юной жизни выстроить ее на научно-фундаментальной основе Человеко-любия, Благо-деяния и Счастья – единственного пути, органичного и достойного Человека новой эпохи Глобально-Земной Цивилизации.
Необходимость создания такого рода учебника в вузовском цикле социо-гуманитарных дисциплин остро ощущалась нами в 80-е годы во время назревающей грандиозно-разрушительной кампании стихийного развала Советского Союза, когда была отменена «волевым порядком» существовавшая система общественно-политического образования и молодые люди перестали получать хоть какие-либо системные научно-секулярные знания, позволяющие им ориентироваться в многосложном окружающем мире. Принятый повсеместно на вооружение фривольный мультипарадигмальный подход при преподавании общественных дисциплин предполагает ознакомление студентов со всем спектром всевозможных воззрений на общество, природу и вселенную в предположении, что при этом студент самостоятельно определит некую свою, персональную систему миропонимания и сам грамотно выстроит свою жизнь.
Казалось бы, такой вольнолюбивый подход обеспечивает долгожданную полную свободу формирования личности и выбора судьбоносных векторов персонального жизненного пути. Но, при всей привлекательности этого подхода, следует учитывать его коварное лукавство и потаенное лиходейство, за которым и прячется тот самый духовно-интеллектуальный бес, который несет реальную угрозу тотально-массовой морально-этической дегенерации и деградации молодых людей, и самопогибельную перспективу контрэволюционного угасания общественно-полезной жизни миллионов и миллиардов гомо-обитателей планеты.
Ведь лишь немногие из благо-разумных землян обладают природным даром самостоятельно выстраивать и удерживать в сознании сложнейшие системные модели устройства мироздания, а с ним и находить наиболее рациональные, и часто строго оптимальные варианты разумного сочетания разнообразных противоречий в структуре индивидуальной, коллективной и общественной жизнедеятельности. Имена этих счастливчиков за историю человечества можно легко ''пересчитать по пальцам''. Подавляющее же большинство людей не обладает таким даром, а поэтому в случае отсутствия системно организованных знаний, полученных с помощью системы среднего и высшего образования, вынуждены жить с фрагментарными представлениями об окружающем мире, ощущая при этом психологический дискомфорт, неуверенность в себе и социальную незащищенность.
Они оказываются легкой добычей всякого рода ''потрошителей'' человеческих душ в виде клерикальных сект, приходов, эзотерических «школ» и партийно-групповых формирований, которые погружают доверчивых людей в свою мировоззренческую систему, удовлетворяя таким образом минимальную потребность человека в морально-этическом тренинге и кратковременном отдохновении от бес-системной мирской суеты.
Отсутствие у подрастающих поколений целостных знаний о сущности и разумно-рациональном построении земного бытия влечет за собой так называемую ''разруху в головах'' людей, а вместе с тем и социально-политическую разруху в наиболее развитых странах, не прекращающимся взаимоагрессивным конфликтам и войнам на планете Земля, активизации террористических группировок, всеобщей эпидемии неизлечимых заболеваний аутизма и деменции, реально надвигающейся угрозе апокалипсиса и «конца света». Современное человеческое сообщество, достигшее небывалых высот в технике и технологиях, познании и освоении космоса оказывается не способным определиться в том, как наиболее разумно и цивилизованно обустроить свое земно-водно-воздушное бытие и по-человечески, раз и навсегда прекратить войны, насилие и производство орудий убийства человека человеком.
Становится все более очевидным, что человечеству, наряду с плюрализмом мнений и мультипарадигмальностью, необходимы единые системные знания, без которых оно так и будет продолжать свое иррациональное, алчно-потребительское обитание земной планеты под аккомпанемент абстрактно-риторических дискуссий о безграничной свободе вероисповедания и в гнетущей атмосфере экзистенциального мировоззренческого вакуума и беспомощного ожидания грядущего ''конца света''.
Кто-то из наших оппонентов несомненно выскажет опасения, что предлагаемый нами путь – это путь к новому тоталитаризму в миропонимании и очередному ''единственно верному учению''. Да, основания для такого опасения вполне резонны, и мы на собственном жизненном опыте прочувствовали, к чему это приводит. Именно поэтому во избежание повторения ошибок прошлого нами и предлагается всемирное открытое написание такого рода учебника с участием всех прогрессивно мыслящих ученых- и педагогов-гуманитариев, у которых ''сердца для чести живы'' и которые обладают достаточным арсеналом глобально-исторической, общенародной мудрости, толерантности и моральной преданности своему научно-интеллектуальному педагогическому долгу ''сеять разумное, доброе и вечное...''.
Критерием для отбора и унификации современных научно-онтологических знаний для включения в учебник будет служить их соответствие общеземным глобально-историческим законам устойчиво-эволюционного развития всех стран и народов мира сообразно естественным императивам окружающей природы. Первую же позицию в учебнике будут занимать высшие мудрости земного бытия, высказанные за многие века лучшими представителями рода человеческого и вошедшие во всемирные цитатники. Несомненно, также, что в основание учебника будут заложены достижения человеческого разума, нашедшие отражение в документах Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО.
Мы начинаем наше совместное мыслетворчество с использованием интернет-площадки на портале ВННОО http://world-ontology.org/index.php?showforum=429, где и будет происходить открытый для всех публичный процесс формирования текста учебника в его уже 3-й редакции в новом формате, отличающемся от первых двух изданий 2008 и 2013гг., с которыми можно ознакомиться по адресу http://world-ontology.org/index.php?showforum=457. Приступаем к работе, ориентируясь на план-проспект учебника, размещенный по адресу http://world-ontology.org/index.php?showtopic=270. Данный план-проспект не есть догма, в процессе содержательного наполнения учебника вполне возможны его изменения, вплоть до радикальных, если того потребует складывающаяся ситуация. В план-проспекте есть незаполненные ячейки с указанием ответственных за разделы и подразделы, будем рады заполнить эти ячейки фамилиями тех, кто в силу своего профессионализма в состоянии взять на себя груз ответственности за соответствующую тематику. В план-проспекте не отражена также дальнейшая детализация подразделов вглубь на параграфы, пункты и подпункты, по каждому из которых тоже могут быть обозначены ответственные. Ждем и здесь ваших предложений.
Организацию работ на данном портале будет осуществлять вице-президент ВННОО Зобов Марк Иванович, прошу любить и жаловать. Его контакты: mark.zobov@gmail.com, +38 095 886 73 53.
Приглашаем всех к сотворчеству и соавторству!
С искренним уважением и пожеланием неиссякаемого оптимизма,
Президент Всемирного научного ноосферно-онтологического общества
доктор экон. наук, проф. Валерий Петрович Бабич
гражданин планеты Земля (сертификат ВФФ N 000 174)
babichvp@yahoo.com