Цитата
Конспект- выжимка по книге Сергея Георгиевича Кара- Мурза "Маркс против русской революции"
Роль марксизма в русской революции.
Маркс "озвучил" идеалы - свободу и социальную справедливость, будущее братство в коммуне, дал интеллектуальную конструкцию, обладающую чертами теории и художественным качеством текста.. Что способствовало быстрому распространению марксизма в среде европейски образованной интеллигенции (а уж от нее и в массы - как священный текст, состоящий из идеалов и заклинаний).
Марксизм первая мировоззренческая система, в которой ставились основные проблемы бытия. Он выявил и описал важнейшие стороны западной цивилизации, создав яркий образ капитализма,
Марксизм пробудил в России тягу к религиозной философии. Пафос модернизации .. оживил веру в близость национального возрождения, уверенность в то, что лучшее и справедливое будущее возможно, и имеются эффективные средства (идеология и проект овладевшее и консолидировавшие массы). Логика и идеалы марксизма оказывали почти магическое воздействие на сознание.
Большевики провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития (русского славянофильства и русского западничества, крестьянского коммунизма с идеей прогресса) - но не по некапиталистическому пути.
Так проект революции стал и большим национальным проектом.
Позже по-марксистски выстроенная классовая идентичность делала советского человека личностью всемирно-историче¬ской, умеющей всюду находить деятельных единомышленников - "братьев по классу" .
Россия при этом преодолела "цивилизационную раздвоенность. "Русский коммунизм - наделил Россию колоссальным "символическим капиталом" в глазах левых сил Запада - .. превратил в высокочтимого: "передового пролетария" который получил платформы для равноправного диалога с Западом. Русский человек стал партнером в поиске назревших, эпохальных альтернатив.
Советский человек, таким образом преодолевший "цивили¬зационную раздвоенность" русской души (раскол славянофильства и западничества), наряду с преодолением традиционного комплекса неполноценности, обрел замечательную цельность и самоуважение.
Россия впервые осознавала себя как самая передовая страна.
.
Доктрина прогрессивных и реакционных народов, панславизм и русофобия.
Маркс и Энгельс – мыслители Запада выдвинувшие большую доктрину мироустройства под эгидой Запада, модель глобализации с устройством мира по принципу «центр-периферия». Их труды проникнуты евроцентризмом.
В этих трудах прогресс понимается как приращение благосостояния Запада (прогрессивные народы), при этом предварительной задачей они видят в окончательном (всемирном) развитии капитализма до полного исчерпания его возможностей. Народ - “варвар”, который борется против угнетения со стороны прогрессивного народа подлежит усмирению вплоть до уничтожения. При этом страдания угнетенных народов несущественный фактор.
Энгельс пишет: «..В ближайшей мировой войне с лица земли исчезнут не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это будет прогрессом. Следовательно, естественная и неизбежная участь этих умирающих наций состоит в том, чтобы дать завершиться этому процессу разложения и поглощения более сильными соседями». Свобода и справедливость вовсе не высшие ценности марксизма.
Призыв Коммунистического Манифеста «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» обращен лишь к пролетариям прогрессивных стран империалистического Запада. ..
Продолжение --
– выжимка СГК-М по книге «Маркс против РР».