200-летию со дня рождения Карла Маркса посвящается!

Современные проблемы и перспективы
эволюции научно-онтологических знаний


Бабич Валерий Петрович
, доктор экон. наук, профессор,
председатель Всемирного научного ноосферно-онтологического общества (г.Харьков)
член президиума Всемирного философского форума (г.Афины)
академик Российской академии ноосферных наук и образования (г.Москва)
член Ассоциации русскоязычных ученых штата Массачусеттс (г.Бостон, США)


Важнейшие закономерности и тенденции эволюционного развития
научных знаний

Есть одно только благо — ЗНАНИЕ;
и одно только зло — НЕВЕЖЕСТВО.
Сократ (470 — 399 до н. э.)


Многовековой исторический прогресс человечества являет собой грандиозный по масштабам, естественный процесс постепенного, многотрудного и мучительно медленного совершенствования земной жизни людей, как уникально-разумных представителей живого мира.

В давно минувшее историческое время всемогущие эзотерические силы космоса "пробудили" в первобытном человеке уникальную способность к аналитическому восприятию окружающего мира, а с ней и творческому преобразованию своего земного существования. С тех пор человеку было предписано в нескончаемых каждодневных трудах и заботах, разнообразных муках и страданиях искать, находить, бережно хранить и по мельчайшим крупицам накапливать свои знания сложнейших условий земной жизни и деятельности, с тем чтобы выжить, сохранить свой род и, по мере возрастающих возможностей, облегчить свое многотрудное бытие.

Естественно, что на первых этапах своего примитивно-первобытного существования процесс постоянного взаимодействия человека и окружающей природы носил стихийно-стохастический характер, когда первоначальные, весьма скудные и отрывочные знания обретались усилиями наиболее активно мыслящих, как правило, старейших и опытнейших представителей общин. Младшие поколения единокровных соплеменников воспринимали эти знания и на этапе своей зрелой созидательной деятельности дополняли и приумножали их.

С тех древних исторических времен процесс расширения, возвышения и обогащения научных знаний был, есть и всегда будет первоначалом и надежной основой эволюционного развития материальной и духовной жизни человека, превращения Homo sapiens от доисторического состояния пассивно-первобытного искателя средств к существованию до нынешних и будущих высот подлинно разумного устройства своего бытия и взаимодействия с окружающей природой.

Этот судьбоносный и благотворный процесс последовательного восхождения человека ко все более внушительным высотам Разума и Добродетели, к вечно желанным идеалам физического и морального совершенства мы можем с полным основанием назвать всеобщим объективно историческим законом сохранения и обогащения научных знаний и рассматривать его в виде реальной основы эволюции земного бытия, обеспечения положительной динамики и диалектики развития человека и общества. Именно этот закон определяет частные и общие требования рационального построения земной жизни, одинаково обязательные для каждого человека-землянина, для малых и больших общностей людей и для человечества в целом.

С одной стороны, он соответствует первородному естественному стремлению человека к познанию истины, а вместе с тем и к овладению могущественной, неиссякаемой силой подлинно научных знаний и умений. Это создает необходимые предпосылки для последовательного возвышения человеческого сознания от исходного уровня своего первобытного и немощного прародителя, как существа с первичными интеллектуальными зачатками, до нынешнего и еще более совершенного, будущего состояния, как цивилизованного представителя живого мира, вооруженного благотворным оружием знаний и способностей творить Добро и пресекать в зародыше эмбрионы многоликого Злодейства и Безумия.

Для человека прогрессирующего и здраво-мыслящего посильным становится историческое превращение Homo sapiens(существо разумное) с его меркантильными потребностями, "нулевым" мировоззрением и животными инстинктами в качественно новое состояние Homo life-creative (существо жизнетворящее), обладающеe достаточным объемом знаний для "сотворения" полноценной материальной и духовной земной жизни в разумной гармонии с окружающей природой.

С другой стороны, соблюдение суровых требований объективного эволюционного закона сохранения и обогащения научных знаний придает земному существованию человека необходимую осмысленность, содержательность и целенаправленность. Без этих жизнеутверждающих, сущностных компонентов земное бытие любого индивида, социальной группы или общности людей становится примитивным, бессмысленным, гнетущим пребыванием на земной планете, сопровождающимся тяжелыми психологическими перегрузками и депрессиями на почве экзистенциального вакуума.

И наоборот, люди, обладающие прочными, подлинно научными, знаниями сущности, разумных целей и задач земной жизни человека, способны определить свои персональные возможности, посильный вклад и место в общественном и мировом прогрессе. Своей постоянной активностью и полезной дееспособностью они наполняют повседневную суету осмысленным содержанием, целеустремленностью, разнообразными положительными эмоциями, а вместе с тем, самым ценным и самым важным чувством оптимизма и жизнестойкости, непоколебимой веры в грядущую победу светлых сил Добра и Разума над черными силами Зла и Безумия...

Полный текст в прикрепленном файле