БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Аннотация


Под эгидой Всемирного научного ноосферно-онтологического общества и Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор» начата разработка Доктрины современного народного хозяйства http://world-ontology.org/index.php?showtopic=281, вобравшей в себя дух нашего времени, его ультимативно-категорический императив перехода от эпохи дикости и варварства к эпохе цивилизованного, гармоничного общества посредством утверждения в жизни:
• приоритета духовности;
• естественного права собственности на результаты своего труда;
• субъектности народа и его территориальных общин.

1. Приоритет духовности.
Генеральная Ассамблея ООН в 2011 году приняла резолюцию о счастье, в которой говорится, что "счастье олицетворяет всю совокупность целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия". Этой исторической резолюцией мировое сообщество подвело черту под извечным приоритетом задач материального обеспечения и впервые вывело на высшую позицию духовное стремление человека к счастью - единую наивысшую общечеловеческую цель, о которой когда-то могли мечтать только авторы утопий. Революционный перелом в сознании человечества стал возможен благодаря тому, что был достигнут такой уровень развития производительных сил, при котором оказалось реальным полностью удовлетворять жизненно важные материальные потребности человека и перенести акцент в его жизнедеятельности с материального потребительства на духовное раскрытие внутреннего природного потенциала – наполнить жизнь любовью и устремиться к счастью: познавать истину, делать добро, ценить и творить красоту, самореализуясь во всех своих проявлениях, трудясь физически и духовно и испытывая при этом радость творца, кто бы ты ни был – президент, министр, учитель, врач, предприниматель, ученый, рабочий, селянин…

2. Естественное право собственности на результаты своего труда.
Право собственности на результаты своего труда - естественное право, не требующее доказательств, также как базовые права человека на жизнь и свободу, - они дарованы природой. Собственность изначально выступала как продукт труда и человек присваивал результаты своего труда. Это естественное положение было нарушено по мере роста производительности труда и появления возможности присвоения плодов чужого труда силовым или обманным путем. Способствовало этому и последующее разделение труда, когда каждый по-отдельности уже не мог присвоить результат своего труда, присвоению подлежал результат труда целого коллектива. Сложившийся порядок присвоения результатов чужого труда является несправедливым и аморальным, подлежит отмене. Надо вернуться к естественной морали и праву и строить отношения собственности на едином подходе – всё, что создано человеком, является его собственностью, и что создано природой и общим трудом, является общей собственностью. И уже с этой исходной позиции выстраивать систему производственных отношений с участием субъектов хозяйствования всех форм собственности. Только так может быть устранено существующее противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения и исключена эксплуатация человека человеком, восторжествует справедливость.

3. Субъектность народа и его территориальных общин.
В мировом сообществе благодаря росту общей культуры и появлению интернета и мобильной связи резко ускорились процессы становления коллективного разума (ноосферы) и субъектности гражданского общества, что позволяет гражданам принимать активное участие в управлении страной, осуществлять прямое народовластие, вести народное хозяйство. Народ и его территориальные общины обретают субъектность и возможность напрямую ставить задачи органам управления и контролировать их исполнение. Многовековая эпоха толпо-элитарной модели общественного самоуправления, когда немногие правят остальными, завершается. Народовластие - общественное самоуправление, при котором субъект и объект управления совпадают, – неизбежность, и только его становление во всем мире позволит справиться с теми кризисными явлениями, которые угрожают сегодня человечеству гибелью.

Зобов М.И.