Пропозиції до Шляху
Акименко Александр Денисович (город Саров Нижегородской области)
Марк Иванович, направляю свои суждения по документу «Шлях до народовладдя», которые набраны жирным курсивом. Может быть, перевод документа, который я использовал, на русский язык не точен, поэтому заранее прошу прощения за возможные в связи с этим ошибки. Буду признателен за присланные мне мнения по этим суждениям. Шлях до народовладдя (ПУТЬ К НАРОДОВЛАСТИЮ)
Народ Украины получил независимость на рубеже тысячелетий, когда человечество подводило итоги всем предыдущим эпохам своего развития и определяло стратегические планы на будущее, которые нашли свое отражение в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, где в разделе «V. Права человека, демократия и благое управление» мировое сообщество наметило: «Мы не пожалеем усилий для поощрения демократии и укрепления правопорядка, а также для обеспечения уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие».
Реализации намерений человечества по развитию демократии и защите прав человека дал существенный толчок научно-технический прогресс. Появление и развитие интернета и мобильной связи кардинально изменили мир и человечество начало переходить от индустриальной эпохи своего развития к информационной. Мировое общество начало интенсивное интегрироваться, создавая в информационном пространстве прообраз будущей ноосферы - планетарного коллективного разума, мозга, в котором как бы роль отдельного нейрона выполняет мозг каждого, кто включен в мировые информационные сети. Этот коллективный разум по мере своего развития и превратится со временем в разум человечества, с помощью которого будет осуществляться общечеловеческое самоуправление, благодаря чему мировое сообщество сможет преодолеть все существующие кризисные явления и угрозы в сфере экологии, экономики, социальной сфере и тому подобное, и
создать все возможные условия для счастья каждого человека.
Уже при нынешнем уровне развития ноосферы возникают новые явления в самоуправлении: первые лица государств осуществляют прямые консультации с гражданами; личное участие граждан в написании и принятии законопроектов становится демократической нормой; народы и их территориальные общины постепенно получают субъектность и возможность напрямую ставить задачи органам управления и контролировать их выполнение, что позволяет гражданам принимать активное участие в управлении страной, осуществлять прямое народовластие, вести совместное хозяйство. Для ускорения этих благотворных процессов на планетарном уровне уже возникло международное движение real democracy.
На сегодня созрели предпосылки для такой социальной организации и в Украине, но процессы развития украинской демократии имеют свои особенности и трудности, обусловленные в первую очередь историческими, а также ментальными, экономическими, политическими и другими факторами.
Главным фактором, сдерживающим развитие украинской демократии является неготовность народа Украины (
аналогичная неготовность существует и у других народов мира), который продолжает еще по инерции советских лет тяготеть к патерналистской модели общественных отношений (
эта модель существует не только в Украине, а и во всём мире), в полной мере осуществлять те активные гражданские функции, которые возлагаются на него в демократических условиях. Кроме поведенческих стереотипов эта неготовность имеет своими истоками также и отсутствие у граждан Украины надлежащей политической и правовой культуры. Усложняется эта негативная ситуация и крайне низким прожиточным уровнем большинства населения страны, что резко снижает общественную активность людей, вынужденных все свои силы и время отдавать борьбе за существование.
Вместе с тем было бы ошибкой считать ситуацию безвыходной для украинской демократии. Как показали майданы 2004 и 2014 годов, народ Украины несет в себе мощный гражданский потенциал, которым, к сожалению, за все постсоветские годы
он так и не смог распорядиться, так и не смогла распорядиться на благо народа украинская политическая элита. Она использовала этот потенциал в своих интересах. Но благодаря информационным технологиям правдивое слово вышло из под контроля узурпаторов власти, обмануть людей становится невозможно, пришло время когда «все тайное становится явным» и «рожь отделяется от плевел». И уже на президентских и парламентских выборах 2019 году впервые за все годы независимости главной темой были не языковые или геополитические вопросы, а именно вопросы народовластия.
Развитие демократии в Украине возможно только через раскрытие внутреннего потенциала украинского народа, пробуждения в нем гражданских начал, политического и правового просвещения, структурирования и самоорганизации. Только образованный и организованный как единая семья народ, вдохновленный высоким содержанием общего бытия, способен быть хозяином своей судьбы, осуществлять реальное народовластие.
Поэтому требует разрешения проблема: как народ образовать, организовать и вдохновить для осуществления им подлинно общенародного самоуправления (реального народовластия.Переход украинского общества из нынешнего состояния, как объекта манипуляции и эксплуатации, в состоянии субъекта, творца своего настоящего и будущего, может осуществиться лишь при условии, если его духовно-интеллектуальная элита приступит, наконец, к выполнению своей общественной функции и перейдет от многолетних раздоров и шатаний к слаженной работе на благо украинского народа и реализует и разовьет все, что предусмотрено главным государствообразующим документом страны - Декларацией о государственном суверенитете Украины. (
А что, кроме элиты, должен делать при этом остальной народ?)
Консолидация интеллигенции во имя процветания нашего народа, организация ею диалога между всеми участниками общественно-политического процесса и выработка всем народом согласованных представлений о будущем страны, в том числе представлений об украинской демократии, - вот то первое и необходимое условие, без которого невозможно поднять народ из его нынешнего незавидного состояния. Найти в процессе диалога ведущую звезду нашего народа - его национальную, общенародную идею, мечту, идеал - и выстроить демократический путь к этому идеалу - вот в чем заключается сверхзадача украинской интеллигенции, ее историческая миссия! (
Ещё в конце 20 века новой эры украинский мыслитель Марк Иванович Зобов, опираясь на творчество предшественников и исходя из реалий бытия человека, правильно определил эту звезду, мечту, идеал украинского и всех других народов - это счастье каждого человека).
Всеукраинский Форум Народовластия, выполняя эту высокую сверхзадачу украинской интеллигенции и принимая во внимание текущую политическую, социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в Украине, предлагает украинскому народу следующий План действий по становлению в Украине народовластия:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СТАНОВЛЕНИЮ В УКРАИНЕ НАРОДОВЛАСТИЯ
План действий по становлению в Украине народовластия-это план получения народом Украины и его территориальными общинами полноценной субъектности – способности и возможности вырабатывать, выражать и осуществлять свою волю. Только при обретении всех этих трех качеств народ станет хозяином всей страны, а территориальные общины - хозяевами на соответствующих территориях в рамках предоставленных народом полномочий.
План действий имеет рамочный характер, все его три составляющие должны реализоваться по отдельным более конкретным планам:
* осуществление необходимых институциональных изменений для утверждения
общенародного самоуправления (полного народовластия),
* реализация существующих институциональных возможностей (
которые народом и его духовно-интеллектуальной элитой во многом пока не используются) для осуществления народовластия (
эта составляющая предлагаемого Плана действий – первоочередная, поскольку только в ходе практической реализации «существующих институциональных возможностей»
определятся «необходимые институциональные изменения для утверждения полного народовластия»),
* становление и поддержка субъекта общественных трансформаций, реализующего План действий.
1.Осуществление институциональных изменений для утверждения самоуправления (народовластия)
(
Содержание этих институциональных изменений станет более или менее ясным лишь после указанной в предлагаемом Плане действий «реализации существующих институциональных возможностей»,
которые народом и его духовно-интеллектуальной элитой во многом пока не используются. Ни народ Украины, ни его различные структуры, ни его духовно-интеллектуальная элита пока не осуществляют в полной мере те возможности, ту власть, которая им предоставлена Конституцией. Не предлагают и не требуют ни проведения собраний населения с отчётами органов законодательной, исполнительной, судебной власти, средств массовой информации с принятием оценок их работы, ни организованных органами власти дискуссий на социально актуальные и важные темы, ни референдумов, ни выявления и обнародования общественного мнения по социально важным и актуальным вопросам, ни создания и изучения всеми необходимых для осуществления самоуправления документов и учебных пособий, ни развития общественных фондов потребления средств для жизни, ни рассмотрения опасных глобальных проблем, ни рассмотрения проблем обеспечения здоровой внешней среды, ни прекращения тотальной манипуляции сознанием, психикой и поведением масс людей, ни создания единого общепризнанного морального кодекса, ни всенародного обсуждения проектов законов, социальных планов и программ и отчётов об их реализации, ни единения со всеми народами, ни создания и внедрения единого языка человечества дополнительно к родному языку, и т.д. То есть народ и его духовно-интеллектуальная элита почти не используют существующие институциональные возможности и не осуществляют поиск, осуществление и развитие всех форм, способов, методов и алгоритмов общенародного самоуправления (народовластия). Разумеется, перечисленные недостатки, нерешённые проблемы внедрения общенародного самоуправления /реального народовластия/ в той или иной мере существуют и во всех других странах мира) Предполагает совместную публичную разработку интеллектуалами Украины, общенародное обсуждение и внесение на Всеукраинский референдум следующих предложений, которые после утверждения народом Украины должны стать основой новой редакции Конституции Украины:
* Общественного договора (декларации народного суверенитета, акта Национального восстановления ...) граждан Украины, который должен содержит цель, базовые ценности и принципы общего украинского бытия. (
Без практического опыта предварительной «реализации существующих институциональных возможностей»
и духовно-интеллектуальная элита, и остальной народ только погрязнут в бесконечных спорах и дискуссиях о содержании этого Общественного Договора, или он будет недейственным)
* Доктрины народовластия Украины, которая должна содержит необходимые и достаточные положения относительно изменений конституционного строя Украины. (
Доктрина народовластия Украины должна формироваться лишь при достаточно полной «реализации существующих институциональных возможностей»,
то есть в развитом процессе практического перехода к общенародному самоуправлению, на основе практического опыта этого процесса. Но ведь этот процесс пока не начался. Поэтому разработку и вынесение на Всеукраинский референдум Доктрины народовластия Украины предлагать пока преждевременно)
• Доктрины народного хозяйства - сферы совместной трудовой деятельности граждан по производству и распределению благ
(это возможно только по мере выполнения первых двух предложений).
2. Реализация существующих правовых возможностей для осуществления народовластия
Предусматривается деятельность по трем ключевым направлениям:
•
«реализации существующих институциональных возможностей»,
* формирование органов самоорганизации населения,
• развитие кооперации, бирж и логистических центров на селе.
В русле указанных направлений предлагается сделать следующее:
1. Ввести в действие и сделать нормой жизни консультативный опрос граждан на всех уровнях местного самоуправления и на общегосударственном уровне на современной технологической основе с помощью открытого интернет-голосования - без организации избирательных участков и других связанных с этим дорогостоящих процедур. Создать для этого на всех интернет-ресурсах органов местного самоуправления и Верховной Рады Украины интернет-сервисы с форумными площадками для дискуссий и голосования по интересующим вопросам гражданам электронным образом, как это уже делается с 2005г. в Эстонии и планируется в Швейцарии. Реализация этого не требует законов, достаточно принятия Положений о консультативных опросах представительными органами управления.
2. Сформировать и ввести в действие совета старейшин на всех уровнях общественного самоуправления - ум, честь и совесть народа Украины и его территориальных общин, которые своим авторитетным действием обеспечили бы высокий уровень обсуждения и возрождение добрых украинских традиций диалога, толерантности и доброжелательности, выстраивание на их основе цивилизованной демократической культуры, достойной Украины, и занимались бы механизмами прямого народовластия (консультативные опросы, собрания членов территориальных общин и др.), системной организацией дискуссионных процессов на интернет-ресурсах, организацией волеизъявления граждан и контролем воплощения в жизнь результатов волеизъявления (
контроль воплощения в жизнь результатов волеизъявления граждан должны осуществлять сами граждане, весь народ, а не только и не столько различного рода Советы, элиты и т.п. отдельные структурные составляющие всего народа). Создать общественно-научные советы при органах местного самоуправления и при Верховной Раде Украины, которые выступали бы центрами гражданской активности и аниматорами общего думкотворчества на интернет-ресурсах.
3. Сформировать повсеместно предусмотренные Конституцией и законами Украины, органы самоорганизации населения, начиная с домовых и уличных комитетов, на основе которых создать областные, городские, районные, сельские и поселковые отделения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, которые дают возможность всем гражданам стать непосредственными и равноправными участниками единого социально-экономического механизма. Это позволит обеспечить прямую доставку продуктов питания от производителя к потребителю, исключив из цепочки посредников, в разы уменьшить цены, гарантировать качество отечественных сельхозпродуктов, что поднимет село и существенно повысит благосостояние граждан Украины.
III. Становление и поддержка субъекта общественных трансформаций,
что реализует План действий по становлению в Украине народовластия
Любые системные целенаправленные общественные трансформации (реформы) возможны только при наличии субъекта реформ. Таким субъектом в становлении народовластия может быть только сам организованный народ, поэтому для этого требуется влиятельное гражданское движение. На сегодня можно уже констатировать наличие в Украине такого гражданского движения за народовластие, но пока еще в нем нет координации, поэтому он еще слаб и поэтому первым шагом в этом направлении должно стать создание Всеукраинского координационного совета (ВКС) сторонников идеи народовластия.
Создание ВКР будет способствовать консолидации усилий на реализации Плана действий сосредоточив особое внимание на информационном аспекте совместной деятельности участников движения и на информационной составляющей народовластия в целом. Современная демократическая борьба за власть это (не только) информационная борьба.
Именно поэтому первый пункт плана действия в части реализации гражданами Украины существующих правовых возможностей борьбы за власть - ключевой, от успеха с его выполнением зависит успех и по другим пунктам (
современная цель народа Украины, как и других народов мира - не борьба за власть, а за социально равноправное осуществление всеми людьми организации своей совместной жизни с целью создания всех возможных условий для счастья каждого человека!!! Борьба за власть народа – это неправильная, разделяющая народ на противоборствующие стороны, формулировка цели социального развития, дезориентирующая народ! Эта дезориентация только усугубит сложность внедрения социального самоуправления. В сознании множества людей борьба за социальную власть ассоциируется, в частности, с борьбой за господство одних людей над другими, с насилием одних людей над другими). Создание указанных форумных площадок на официальных интернет-ресурсах кардинальным образом изменит саму атмосферу в обществе. Сегодня многие граждане в унынии, в отчаянии, массово уезжают из Украины из-за безысходности, поскольку никак не могут повлиять на ситуацию в стране, их мнение и голос не слышны и не интересны власть имущим. А тут у каждого появится рупор для озвучивания своего мнения на официальном ресурсе, и власть имущие будут вынуждены публично, а не с помощью почтовых отписок, реагировать на публичное обращение к ним, принимать во внимание результаты проведенного на форуме голосования. Такой рупор появится и у миллионов граждан Украины, уехавших за границу по разным причинам, но сердцем оставшихся со своей Родиной. Здесь же можно будет обсуждать и голосовать за проекты национальной идеи, общественного договора и тому подобное.
Это, конечно, не императив референдума, но сегодня при нынешнем состоянии общества и итоги референдума могут быть проигнорированы властью. Главное, что, начав общаться на форумах и голосовать по вопросам, что интересуют нас, мы ВПЕРВЫЕ начнем ВМЕСТЕ думать и принимать решения, а уж добиваться их выполнения - это следующий этап! Надо двигаться step by step, осваивая по очереди демократические процедуры и учась на ошибках сложной и ответственной дела публичного управления. Консультативные опросы и,
главное, систематические деловые собрания населения с органами управления послужит для нас первыми классами в школе народовластия, которую должен пройти каждый гражданин Украины.
"Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!"- сказал Архимед. Такими точками опоры для народа и территориальных общин Украины и должны стать форумные площадки с голосовалками на официальных интернет-ресурсах местных советов и Верховной Рады Украины. С их помощью народ начнет постепенно переворачивать Украину с головы на ноги.
Все это возможно, все реально, нужна всего лишь воля на местах и в центре, а вот уже потом с использованием созданных таким образом форумных площадок можно будет вносить в зону общественного внимания любые темы. Иначе, как показывает практика, при отсутствии засветки в СМИ и на официальных интернет ресурсах трудно рассчитывать на успех в деле самоорганизации населения. Без такой поддержки трудно поднимать целину человеческого незнания и недоверия. Образно говоря, это как если попробовать поднять и повести в атаку пехоту без предварительной артподготовки и работы авиации. А против пехоты - вся мощь бенефициаров нынешнего режима.
Нужна также «поддержка огнем» со стороны общественных и политических сил. А активисты народовластия несомненно в знак благодарности поддержат в ответ эти силы. Любые предстоящие выборы должны быть выборами между сторонниками и противниками народовластия (
Противников народовластия не может быть в принципе, поскольку нынешние власть имущие – тоже часть народа, которая при внедрении самоуправления от равноправного участия в самоуправлении вовсе не отстраняется. При организации социального самоуправления не следует делить людей на сторонников и противников, красных и белых, наших и не наших, плохих и хороших, и вешать на них соответствующие бирки. Такое разделение может только оттолкнуть многих людей от участия в различных формах самоуправления. Многие так называемые противники самоуправления в различных связях и отношениях могут оказаться самыми последовательными его сторонниками. Тем более, что вообще отсутствует системная идеология (теория) общенародного самоуправления (народовластия), имеются лишь некоторые её фрагменты, не опробованные эмпирически, т.е. гипотезы. Лишь немногие понимают, что общенародное самоуправление жизненно необходимо всем людям планеты Земля. Ведь если смотреть онтологически, то все люди одинаковы – в основном одинаково их анатомическое, физиологическое и психологическое устройство, одинаковы видовые потребности, которые приходится удовлетворять с необходимостью, и удовлетворению которых объективно присущи противоречия. Вынужденно стремясь удовлетворить видовые потребности, многие из которых удовлетворяются только во взаимодействии индивидов, люди, не имея /по причине неразвитости общества и его социально-антагонистической организации/ возможности согласованного между собой их удовлетворения, вынуждены удовлетворять их стихийно, зачастую с применением насилия и в ущерб друг другу). Все остальные варианты распределения избирателей-от лукавого. Необходимо, чтобы именно такой водораздел проходил между кандидатами и партиями. Для этого нужно обращаться к ним с предложением поддержать наш План действий по становлению народовластия. И сразу станет видно-кто есть кто. Чтобы наше обращение не было проигнорировано и к нему отнеслись с вниманием, ему надо предоставлять максимально публичную вес, для чего проводить различные публичные акции - круглые столы, семинары, конференции, вече и т. п. с обсуждение наших инициатив. Для информационной поддержки создать сеть Интернет-ресурсов движения (сайты, фб группы и др.). И это-неотложная задача. Здесь нам помощниками может и должна стать молодежь с ее энергией и постоянным присутствием в интернете, ведь все это делается для нее!
Блогеры Украины, объединяемся! (Почему на предлагаемом ПУТИ К
НАРОДОВЛАСТИЮ надо объединяться только блогерам?!)
Социальное самоуправление вовсе не чьё-то современное изобретение или открытие. Разными народами в различные периоды истории локально было реализовано множество элементов, алгоритмов и форм самоуправления, включая такие, как:
- общинное управление у разных народов,
- общее собрание любой социальной общности с принятием обязательных для всех решений,
- трудовые коммуны, организованные в СССР в 30-е годы 20-го века А.С.Макаренко и его последователями,
- самоуправление в сельском поселении, организованное в СССР в 60-е годы 20-го века И.Н.Худенко,
- бригадная форма организации труда в СССР в 80-е годы 20-го века,
- японские «кружки качества»,
- управление организацией, описанное в книге Янга С. «Системное управление
организацией»,
- самоуправление в общеобразовательной школе, описанное в книге Мошера Р., Кенни Р.,Гаррода Э. «Воспитание гражданина: демократические школы».
Весь имеющийся исторический опыт самоуправления характеризуется единой закономерностью: систематическое равноправное участие всех членов социальной общности в управлении общими делами, отсутствие в общности отношений власти, т.е. господства и подчинения, вызывают качественное повышение уровня нравственности, положительной социальной активности, социальной ответственности и творчества всех членов общности, наивысшую производительность труда, а в конечном итоге – существенное повышение уровня счастья каждого.
Марк Иванович! Несмотря на все мои критическое и иные суждения, считаю что деятельность ваших общественных объединений по разработке идеологии (теории) общественного самоуправления (народовластия) и его внедрению заслуживает самой высокой оценки уже потому, что вы занимаетесь проблемой общенародного самоуправления (народовластия) как социально самой актуальной и важной для выживания всего человечества и создания всех возможных условий для счастья каждого человека. Я занимаюсь этой проблемой не один год, и мне кроме вас неизвестны другие активисты-идеологи, создавшие в этой сфере более подробные и обоснованные разработки, в том числе и в России, скорее всего их нет. Даже в Программе КПРФ от 2008 года как стратегическая цель ставится лишь «расширение участия масс в управлении», причём лишь на 2-м этапе развития страны после прихода КПРФ к власти /которого может и не быть/, но не «внедрение или организация общенародного самоуправления», а это две большие разницы (как говорят в Одессе) - расширение участия в управлении или внедрение самоуправления. Я много листов исписал и послал в 2008 году в ЦК КПРФ в ходе обсуждения проекта этой Программы, доказывая необходимость не «расширения участия», а «организации самоуправления», причём безотлагательно, не дожидаясь Мировой революции, или прихода КПРФ к власти, или тёплой погоды, используя при этом все предоставленные Законами и не противоречащие Законам возможности, способы и формы. Но мои соображения не нашли поддержки.
Полагаю, что в этом важнейшем для всего человечества вопросе вы впереди планеты всей. Так держать!
Вы идёте неизведанным путём, поэтому постоянно возникают и будут возникать сложности, препятствия. Продолжайте разрабатывать и внедрять самые различные формы самоуправления, в том числе такие, как:
- систематическое проведение собраний населения с отчётами органов законодательной, исполнительной, судебной власти, средств массовой информации с принятием оценок их работы и рекомендаций,
- организованные органами власти дискуссии на социально актуальные и важные темы,
- референдумы (вначале – по сравнительно небольшим и несложным социальным проблемам),
- выявление и обнародование общественного мнения по социально важным и актуальным вопросам,
- создание и изучение всеми необходимых для осуществления самоуправления документов и учебных пособий,
- развитие общественных фондов потребления средств для жизни,
- коллективное рассмотрение опасных глобальных проблем, в том числе проблем обеспечения здоровой внешней среды,
- прекращение тотальной манипуляции сознанием, психикой и поведением масс людей,
- создание единого общепризнанного морального кодекса,
- всенародное обсуждение проектов законов, социальных планов и программ и отчётов об их реализации,
- формы единения со всеми народами мира,
- и т.д.
Так, одну из самых эффективных и сравнительно легко осуществимых форм общенародного самоуправления (народовластия) – ежеквартальные отчёты органов власти г.Харьков на собраниях населения – можно осуществлять, например, следующим образом. В СМИ г.Харьков после отчётного квартала публикуется график проведения таких собраний с указанием места, повестки дня и времени их проведения. Собрания могут проводиться в дворцах культуры, дворцах спорта и иных достаточно вместительных помещениях, летом - на стадионах, в парках и т.д. Квартальный отчёт о работе Главы (или другого органа городской власти) г.Харьков предварительно публикуется в СМИ. На собрании этот отчёт уже не зачитывается, а сразу начинается его обсуждение с Главой города или его полномочным представителем. Даются ответы на вопросы, заслушиваются и обсуждаются выступления участников собрания, совместно вырабатываются оценки, предложения, рекомендации собрания. И так каждый квартал. Полномочными представителями Главы города могут быть заместители Главы, его помощники, начальники управлений администрации города – 10-15 человек. Если Глава города и каждый из его полпредов проведут в текущем квартале по 10-15 таких собраний по итогам прошедшего квартала, то возможность участвовать в таком собрании будет предоставлена практически всем жителям города, которые могут быть на собрании.
Ежеквартальные собрания с отчётами государственных и районных органов власти могут проводиться по существу аналогичным образом.
С уважением, Акименко А.Д.
------------------------------
Марк Иванович, направляю дополнительный материал, который может пригодиться для практического осуществления общенародного самоуправления. Очень рекомендую предложить коллегам почитать его. Жирным курсивом набраны мои слова.
Вот что 100 лет назад пишет В.И.Ленин в работе «Очередные задачи советской власти»: «…На очередь выдвигается теперь, как очередная и составляющая своеобразие переживаемого момента, третья задача — организовать управление Россией (
не организовать народовластие, а организовать управление Россией, т.е. ближе к делу – А.Д.).
…искусство управления не прирождено (
только «крутым, «продвинутым» – А.Д.) людям, а дается опытом,
…Мы побеждали методами подавления, мы сумеем побеждать и методами управления….
…Но мы не будем так глупы, чтобы на первое место ставить “красногвардейские” приемы в такое время, когда эпоха необходимости красногвардейских атак в основном закончена (
очень верно и для современной исторической ситуации – А.Д.).
…Нет достаточного сознания того, что суд есть орган привлечения именно бедноты поголовно к государственному управлению (ибо судебная деятельность есть одна из функций государственного управления), — что суд есть орган власти пролетариата и беднейшего крестьянства, — что суд есть орудие воспитания (
! – А.Д.) к дисциплине
…Социалистический характер демократизма Советского, … впервые делается приступ к тому, чтобы действительно поголовно население училось (
! – А.Д.) управлять и начинало управлять. Таковы главные отличительные признаки получившего применение в России демократизма, являющегося более высоким типом демократизма, разрывом с буржуазным искажением его… (
нам бы осознать существующие буржуазные искажения демократизма! – А.Д.)
…Целью нашей является поголовное привлечение бедноты к практическому участию в управлении (
а не в народовластии – А.Д.), и всяческие шаги к осуществлению этого — чем разнообразнее, тем лучше, — должны тщательно регистрироваться, изучаться, систематизироваться, проверяться более широким опытом, узаконяться.
….Новизна и трудность перемены вызывает, естественно, обилие шагов, делаемых, так сказать, ощупью, обилие ошибок, колебания, — без этого никакого резкого движения вперед быть не может»
(
Разумеется, в то время никаких форм и опыта вовлечения масс народа в социальное управление не было, и Ленин вынужден был ограничиться только общими соображениями. Ленин нам, конечно, не указ, но призадуматься над этими актуальными и для нашего времени идеями стоит – А.Д.)
Уже имея некоторый опыт вовлечения масс в социальное управление, «диктатор и тиран» Сталин И.В. сказал гораздо конкретнее и решительнее, предприняв в СССР более 70 лет назад соответствующие практические шаги, до которых современные идеологи-демократы даже и в мыслях не доросли: «О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах»
Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП (б)
«…Нарушение демократических основ управления колхозами.
Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) устанавливают наличие серьезных нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах в отношении выборности руководящих органов сельскохозяйственной артели —правления, председателя колхоза, ревизионной комиссии, регулярного созыва общих собраний колхозников, подотчетности правления колхоза и председателя перед общим собранием колхозников.
Эта нарушения выражаются в том, что во многих колхозах перестали собирать общие собрания колхозников и, таким образом, колхозники оказались устраненными от участия в делах колхоза и фактически все дела сельскохозяйственной артели, в том числе распределение доходов, хозяйственные планы, распоряжение всеми материальными средствами решаются только правлением или председателем колхоза, правление же колхоза и председатель не отчитываются перед общим собранием колхозников о своей деятельности. В результате такого нарушения основ демократии общие собрания колхозников для выборов правления, председателя колхоза и ревизионной комиссии по нескольку лет не собираются, установленные Уставом сроки выборов правления и председателя колхоза не соблюдаются. Дело доходит до такого безобразия, что председатели колхозов назначаются и снимаются районными партийно-советскими организациями—без ведома колхозников.
Такое положение ведет к тому, что председатели колхозов перестают чувствовать ответственность перед колхозниками, оказываются в независимом от них положении, теряют связь с колхозниками, что является извращением основ Устава сельскохозяйственной артели, нарушает демократические отношения между руководством колхоза и колхозниками и тем самым наносит серьезный ущерб делу укрепления колхозов.
Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) считают изложенные выше злоупотребления и нарушения глубоко вредными для дела колхозов и крайне опасными для всего социалистического строительства нашей страны.
Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) считают, что такой вредной и чуждой ленинизму практике извращения политики партии и правительства и нарушений Устава сельскохозяйственной артели должен быть положен конец решительно и бесповоротно.
Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) постановляют:
1. Осудить указанные в настоящем постановлении извращения политики партии и правительства в колхозном строительстве и нарушения Устава сельскохозяйственной артели, как противоколхозые и противогосударственные, а
виновных привлекать к судебной ответственности, как уголовных преступников. 8.
Восстановить нарушенный многих колхозах уставной демократический порядок созыва общих собраний колхозников для обсуждения и решения вопросов колхоза, избрание правлений и председателей колхозов общими собраниями, подотчетность правлений и председателей колхозов перед колхозниками и работу ревизионных комиссий. Воспретить под строгой ответственностью райкома партии, райсовета и земельным органам назначать или снимать председателей колхозов помимо общих собраний колхозников»
Председатель Совета Министров СССР И. СТАЛИН Секретарь ЦК ВКП(б) А. ЖДАНОВ. 19 сентября 1946 года»
К сожалению, имеющиеся в современных условиях достаточные правовые основания, мощную технику связи, информации и коммуникации, достаточно высокий образовательный уровень населения и иные существующие возможности для внедрения самоуправления ни народ в целом, ни его духовно-интеллектуальная, политическая и иные элиты практически не используют для внедрения, осуществления и развития общенародного самоуправления.