Крымская доктрина народовластия
Преамбула (можно не читать)
Это доктрина минимальных изменений.
Вы здесь не найдёте «До основанья мы разрушим».
Не найдёте и противоположности в виде архитектурных излишеств типа Веча, Совета Старейшин, и прочих разных надстроек над нынешними органами власти.
Не найдёте также различных фильтров для народа, которые должны пропустить во власть лишь лучших из лучших его представителей. Однако моим коллегам-фильтровальщикам этого мало. Ну, не верят они этим лучшим из лучших. Они предлагают создать ещё одну ветвь власти – контрольную над этими лучшим из лучших. Разумеется, её нужно заполнить более лучшими чем эти лучшие из лучших. Но и этого фильтрастам явно не достаточно. Поэтому для контроля над более лучшими нужно ввести ещё ветвь власти надзорную над контрольной. И заполнить её следует ещё более лучшими чем более лучшие. Ну и так далее…
Но вернёмся к нашим баранам.
Почему в стране нет реального народовластия?? Где те фильтры, которые задерживают простой народ, а пропускают лишь представителей самого тонкого класса, слоя, сословия, страты?
Ответы на эти вопросы Вы найдёте в амбуле.
Амбула
Наша Конституция – одна из лучших в мире, почти как Сталинская. Поэтому изменений в ней почти не будет. Только в статье 38 «обраними» будет изменено на «обираємими», то есть теми, которых избирают. Бо право быть избранным у нас есть, а возможности быть избираться нет. Перед подавляющим большинством народа стоит имущественный фильтр.
Право быть избираемым должно действовать так же автоматически, как и право избирать. Никуда никаких документов подавать не надо, а тем более их собирать. И уж конечно никаких денежных застав!!
В ВИБОРЧОМУ КОДЕКСУ УКРАЇНИ следует отменить статьи 101, 156, 225. Они имеют общее название «Грошова застава». Эти заставы следует отменить как откровенно антинародные. И изменить статью 71.
Стаття 71
Є зараз
Вибори до органів державної влади та органів місцевого самоврядування є вільними і відбуваються на основі загального, рівного і прямого виборчого права шляхом таємного голосування.
Повинно бути
Вибори до органів державної влади та органів місцевого самоврядування є вільними і відбуваються на основі загального, рівного і прямого виборчого права шляхом вільного голосування.
Что значит «вільне голосування»?? А то и значит, что кто хочет голосовать тайно, тот голосует тайно, а кто хочет голосовать явно, тот голосует явно.
Основной принцип кибернетики - обратная связь.
Применительно к системе государственного управления это выглядит следующим образом: по линии прямой связи идут длинные сообщения с короткими интервалами (законы, указы, постановления), по обратной - короткие сообщения с длинными интервалами (выборы).
Работу системы характеризует быстродействие. Здесь важно, чтобы все было быстро: и прямая связь и обратная. Информация должна быстро дойти от власти к народу, реакция на нее - благополучно пройти обратный путь и так же благополучно вернуться в виде реакции на реакцию, то есть исправленного, скорректированного прямого действия. Сейчас можно охарактеризовать выборы как обратную связь с настолько большим запаздыванием, что теряется смысл третьего такта связи - коррекции. Народ уже давно раскусил власть и объелся её художествами, но вынужден её терпеть, ждя новых выборов.
Когда терпение лопается, то начинаются кровавые майданы.
Поэтому время каденции выборной власти должно быть сокращено до двух лет.
Стаття 136. Строки проведення виборів народних депутатів України
Є зараз
Чергові вибори до Верховної Ради України відбуваються в останню неділю жовтня п’ятого року повноважень Верховної Ради України.
Повинно бути
Чергові вибори до Верховної Ради України відбуваються в останню неділю жовтня другого року повноважень Верховної Ради України.
Абзац другий частини другої статті 194. Види місцевих виборів та порядок їх призначення.
Є зараз
Чергові місцеві вибори проводяться одночасно на всій території України в останню неділю жовтня п’ятого року повноважень рад, голів, обраних на попередніх чергових місцевих виборах.
Повинно бути
Чергові місцеві вибори проводяться одночасно на всій території України в останню неділю жовтня другого року повноважень рад, голів, обраних на попередніх чергових місцевих виборах.
Как это будет работать??
Вы приходите на выборы президента. Вам выкатывают бюллетень с 30000000 (тридцатью миллионами) фамилий весом два центнера. Вы разматываете этот рулон и ищете себя. Найдя, ставите галочку или другую птичку и идёте спать. А утром просыпаетесь и узнаёте, что Вы – президент. Ведь за Вас проголосовало аж 26 человек. А у Вашего ближайшего конкурента лишь 17 голосов. Тут как в кровавой мести – побеждает тот, у кого больше родственников.
Приблизительно так же происходят и выборы в Верховную раду, с той лишь разницей, что бюллетень будет в виде увесистой книги на 130-140 тысяч фамилий избирателей Вашего округа. Ронять эту книгу себе на ногу не рекомендуется. Подозреваю, что читатели возмутятся:
– Это невозможно!! Это идиотизм!!
Да шучу я, шучу.
А если без шуток, то как соблюсти требование Конституции: все граждане равны в своих правах, в том числе и в праве быть избранным??
Если без шуток, то есть один вариант: депутаты в Верховную Раду избираются жеребьёвкой. Такие выборы имеют множество достоинств.
Самое наглядное достоинство – дешевизна. Стоимость таких выборов сравнима с розыгрышем *Спортлото*. Но это мелочь.
Решится множество глобальных проблем. Например, представительство регионов, представительство национальностей и представительство женщин будет пропорционально их доли в обществе.
А самое главное – парламент будет плоть от плоти народа.
В нём будут пропорционально представлены все классы, они же слои, они же сословия, они же страты общества. Поэтому станут ненужными, а значит невозможными ни штурмы Зимних дворцов, ни кровавые майданы. Подлинно народная власть не нуждается в таких стимулах.
Жеребьёвка должна применяться и на выборах местных органов власти: областных, городских, раённых рад.
Лишь только на самом низовом, первичном уровне, где люди знают человека, а не имеют дело с его медийным образом, должен действовать мажоритарный принцип.
Те, кто против жеребьёвки, предложите свой принцип выдвижения во власть, который не нарушает равенства граждан. Или честно скажите, что право быть избранным для большинства граждан должно быть растоптано. И укажите фильтры, которые будут отсеивать недостойных.
Президент избирается депутатами Верховной Рады. Депутат имеет право выставить лишь одного кандидата в президенты, не обязательно из депутатов. Выдвиженцем может быть любой гражданин Украины. А если парламенту нельзя доверить выборы президента, то ему вообще нельзя ничего доверить. Такая вот диспозиция получается.
Я даже готов пойти на великую несправедливость - на компромиссы.
Компромисс первый. Не вся верховная Рада состоит из выбранных жеребьёвкой. Часть её состоит из членов партий. Скажем, 200 депутатов избираются жеребьёвкой, а остальные – по партийным спискам. Но выборы от партий должны быть коренным образом модернизированы. Количество депутатов от партий должно радикально уменьшится, а количество демократии должно увеличиться. Пример, как этого добиться. В парламенте заседают аж 33 партии, которые наберут больше голосов. Каждая партия выставляет по 3 депутата. Итого 99 человек. Для ровного счёта добавляем спикера. Итого будем иметь сто плюс двести равно триста депутатов.
А принимать решения такой парламент будет как акционерное общество. В акционеров голоса не равны. Чем больше акций имеет акционер, тем весомее его голос. То есть голоса избирателей рассматриваются как акции.
Например. Если депутат выбран жеребьёвкой из 136 тысяч избирателей, то его голос имеет такой вес. Если за партию проголосовало 1 257 397, то такой вес её голоса.
В закон «Про політичні партії в Україні» нужно внести следующие изменения.
Стаття 1. Право громадян на об’єднання в політичні партії
Є зараз
Право громадян на свободу об’єднання у політичні партії… гарантується Конституцією України.
Повинно бути
Кожен громадянин має право створити лише одну партію.
Стаття 10. Створення політичної партії
Є зараз
Рішення про створення політичної партії приймається на її установчому з’їзді (конференції, зборах). Це рішення має бути підтримано підписами не менше 10 тисяч громадян України…
Політична партія створюється групою громадян України у складі не менш як 100 осіб. (Решта статті скасовується)
Повинно бути
Рішення про створення політичної партії приймається громадянином, який має право обирати.
(Не нужно собирать никакие подписи, не нужно проводить никакие съезды, не нужна группа осіб).
Вообще-то этот закон отвратительный. Его следует переделать коренным образом. При нынешнем законе бедняки скорее вымрут, чем создадут свою партию. Что мы и делаем. Полюбуйтесь, как сокращается население страны. Но с точки зрения народовластия этих двух переделок достаточно.
Компромисс второй. Часть парламента, как и прежде, избирается жеребьёвкой, а другая часть избирается ступенчатым голосованием. В этом случае парламент должен состоять из двух равных частей.
Если от какой-то территории ступенчатым голосованием избирается депутат, то от этой же территории ему в пару жеребьёвкой избирается его коллега.
2020-11-09 Крымский Анатолий