ШЛЯХ ДО НАРОДОВЛАДДЯ


Народ України отримав незалежність на зламі тисячоліть, коли людство підводило підсумки всім попереднім епохам свого розвитку і визначало стратегічні плани на майбутнє, які знайшли своє відображення в Декларації тисячоліття Організації Об'єднаних Націй, де у розділі «V. Права людини, демократія і благе управління» світове співтовариство намітило: «Ми не пошкодуємо зусиль для заохочення демократії та зміцнення правопорядку, а також для забезпечення поваги всіх міжнародно визнаних прав людини і основних свобод, включаючи право на розвиток».

Реалізації намірів людства з розвитку демократії та захисту прав людини надав суттєвий поштовх науково-технічний прогрес. Поява і розвиток інтернету та мобільного зв’язку кардинально змінили світ і людство почало переходити від індустріальної епохи свого розвитку до інформаційної. Світове суспільство почало інтенсивне інтегруватися, створюючи в інформаційному просторі прообраз майбутньої ноосфери - планетарного колективного розуму, мозку, в якому як би роль окремого нейрона виконує мозок кожного, хто включений в світові інформаційні мережі. Цей колективний розум у міру свого розвитку і перетвориться згодом в розум людства, за допомогою якого буде здійснюватися загальнолюдське самоврядування, завдяки чому світове співтовариство зможе подолати всі існуючі кризові явища та загрози в сфері екології, економіки, соціальної сфери тощо.

Вже при нинішньому рівні розвитку ноосфери виникають нові явища в самоврядуванні: перші особи держав здійснюють прямі консультації з громадянами; особиста участь громадян в написанні і прийнятті законопроектів стає демократичною нормою; народи і їх територіальні громади поступово отримують суб'єктність і можливість безпосередньо ставити завдання органам управління і контролювати їх виконання, що дозволяє громадянам брати активну участь в управлінні країною, здійснювати пряме народовладдя, вести спільне господарство. Для прискорення цих доброчинних процесів на планетарному рівні вже виник міжнародний рух real democracy.

На сьогодні визріли передумови для такої соціальної організації і в Україні, але процеси розвитку української демократії мають свої особливості і труднощі, зумовлені в першу чергу історичними, а також ментальними, економічними, політичними та іншими чинниками.

Головним чинником, що стримує розвиток української демократії є неготовність народу України, який продовжує ще за інерцією радянських років тяжіти до патерналістської моделі суспільних відносин, в повній мірі здійснювати ті активні громадянські функції, які покладаються на нього в демократичних умовах. Крім поведінкових стереотипів ця неготовність має своїми витоками також і відсутність у громадян України належної політичної та правової культури. Ускладнюється ця негативна ситуація і вкрай низьким прожитковим рівнем більшості населення країни, що різко знижує суспільну активність людей, вимушених всі свої сили і час віддавати боротьбі за існування.

Разом з тим було б помилкою вважати ситуацію, що склалася, безвихідною для української демократії. Як показали майдани 2004 і 2014 років, народ України несе в собі потужний громадянський потенціал, яким, на жаль, за всі пострадянські роки так і не змогли розпорядитися на благо народу так звані українські політичні еліти. Вони використовували цей потенціал в своїх інтересах. Але завдяки інформаційним технологіям правдиве слово вийшло із під контролю псевдоеліт та узурпаторів влади, одурити людей стає неможливо, прийшов час коли «все таємне стає явним» і «зерно відділяється від полови». І вже на президентських і парламентських виборах 2019 році вперше за всі роки незалежності головною темою були не мовні або геополітичні питання, а саме питання народовладдя.

Розвиток демократії в Україні можливий тільки через розкриття внутрішнього потенціалу українського народу, пробудження в ньому громадянських начал, політичного і правового просвітництва, структурування і самоорганізації. Тільки освічений і організований як єдина родина народ, натхненний високим змістом спільного буття, здатний бути господарем своєї долі, здійснювати реальне народовладдя.

Перехід українського суспільства з нинішнього стану, як об'єкта маніпуляції і експлуатації псевдоелітами, в стан суб'єкта, творця свого сьогодення і майбутнього, може здійснитися тільки під тиском громадянського суспільства лише за умови, коли його духовно-інтелектуальна еліта приступить, нарешті, до виконання своєї суспільної функції і перейде від багаторічних чвар і хитань до злагодженої роботи на благо українського народу і реалізує та розвине все, що передбачене головним державотворчим документом країни - Декларацією про державний суверенітет України.

Консолідація інтелігенції в ім'я процвітання нашого народу, організація нею діалогу між усіма учасниками суспільно-політичного процесу і вироблення всім народом узгоджених положень про майбутнє країни, в тому числі про українську демократію, - ось та першочергова і необхідна умова, без якої неможливо підняти народ з його нинішнього пригніченого стану. Знайти в процесі діалогу провідну зірку нашого народу - його національну, загальнонародну ідею, мрію, ідеал - і вибудувати демократичний шлях до цього ідеалу - ось в чому полягає надзавдання української інтелігенції, її історична місія!

Всеукраїнський Форум Народовладдя, виконуючи це високе завдання української інтелігенції і враховуючи поточну політичну, соціально-економічну і соціально-психологічну ситуацію в Україні, пропонує українському народові наступну Стратегію дій по становленню в Україні народовладдя:

СТРАТЕГІЯ ВСТАНОВЛЕННЯ В УКРАЇНІ НАРОДОВЛАДДЯ

Стратегія встановлення в Україні народовладдя – це головні напрямки діяльності щодо здобуття народом України і його територіальними громадами повноцінної суб'єктності – здатності і можливості виробляти, виражати і здійснювати свою волю. Тільки при набутті всіх цих трьох якостей народ стане господарем всієї країни з її ресурсами, а територіальні громади - господарями на відповідних територіях в рамках наданих народом повноважень.

Стратегія має рамковий характер, всі її три складові мають реалізуватися за окремими більш конкретними програмами та планами:
• здійснення необхідних інституційних змін для утвердження повного народовладдя;
• реалізації існуючих інституційних можливостей для здійснення народовладдя;
• встановлення та підтримки суб’єктів суспільних трансформацій.

І. Здійснення необхідних інституційних змін для утвердження повного народовладдя

Передбачає спільну публічну розробку інтелектуалами України, загальнонародне обговорення і внесення на Всеукраїнський референдум пропозицій, які після затвердження народом України мають стати підґрунтям нової редакції Конституції України, а саме:
• Суспільного договору (декларації народного суверенітету, акту національного відродження …) громадян України, що повинен містити мету, базові цінності і принципи спільного українського буття;
• Доктрини народовладдя України, що повинна містить необхідні і достатні положення щодо змін конституційного ладу України;
• Доктрини народного господарства України - сфери спільної трудової діяльності громадян України щодо виробництва і розподілу благ.

ІІ. Реалізація існуючих правових можливостей для здійснення народовладдя

Передбачається діяльність по трьом ключовим напрямкам:
• встановлення інститутів прямого народовладдя;
• формування органів самоорганізації населення;
• розвиток кооперації, бірж і логістичних центрів на селі.

У руслі зазначених напрямків пропонується здійснити наступне:

1. Ввести в дію і зробити нормою життя консультативне опитування громадян на всіх рівнях місцевого самоврядування і на загальнодержавному рівні на сучасній технологічній основі за допомогою відкритого інтернет-голосування - без організації виборчих дільниць та інших пов'язаних з цим дорогих процедур. Створити для цього на всіх інтернет-ресурсах органів місцевого самоврядування та Верховної Ради України інтернет-сервіси з форумними майданчиками для дискусій і голосування з потрібних громадянам питань електронним чином, як це вже робиться з 2005р. в Естонії і планується в Швейцарії. Реалізація цього не вимагає законів, досить прийняття Положень про консультативні опитування представницькими органами управління.

2. Сформувати і ввести в дію ради старійшин на всіх рівнях суспільного самоврядування - розум, честь і совість народу України та його територіальних громад, які своєю авторитетною дією забезпечили б високий рівень обговорення і відродження добрих українських традицій діалогу, толерантності і доброзичливості, вибудовування на їх основі цивілізованої демократичної культури, гідної України, і займалися б механізмами прямого народовладдя (консультативні опитування, зборів членів територіальних громад та ін.), системною організацією дискусійних процесів на інтернет-ресурсах, організацією волевиявлення громадян і контролем втілення в життя результатів волевиявлення. Створити громадсько-наукові ради при органах місцевого самоврядування та при Верховній Раді України, які виступали б центрами громадянської активності та аніматорами спільної думкотворчості на інтернет-ресурсах.

3. Сформувати повсюдно передбачені Конституцією та законами України органи самоорганізації населення, починаючи з будинкових та вуличних комітетів, на основі яких створити обласні, міські, районні, сільські та селищні відділення сільськогосподарських обслуговуючих кооперативів, що дають можливість всім громадянам стати безпосередніми і рівноправними учасниками єдиного соціально економічного механізму. Це дозволить забезпечити пряму доставку продуктів харчування від виробника до споживача, виключивши ланцюжки посередників, в рази зменшити ціни, гарантувати якість вітчизняних сільгосппродуктів, що підніме село і суттєво підвищить добробут громадян України.

ІІІ. Підтримка суб’єкта суспільних трансформацій,
щодо встановлення в Україні народовладдя

Будь які системні цілеспрямовані суспільні трансформації (реформи) можливі тільки при наявності суб’єкту реформ. Таким суб’єктом встановленні народовладдя може бути тільки сам організований народ, а для цього потрібен впливовий громадський рух. На сьогодні можна вже констатувати наявність в Україні такого громадського руху за народовладдя, який потребує координації його подальшого розвитку, першочерговим кроком на цьому напрямку повинно стати створення Всеукраїнської координаційної ради (ВКР) прихильників ідеї народовладдя.

Створення ВКР слугуватиме консолідації зусиль щодо реалізації спільних дій, зосередивши особливу увагу на інформаційному аспекті спільної діяльності учасників руху і на інформаційній складовій народовладдя в цілому. З інформаційної точки зору народовладдя, як загальнонародне самоврядування, здійснюється шляхом певної підготовки, прийняття і виконання рішень завдяки відповідної організації інформаційно-аналітичного процесу пошуку, збору, організації аналізу та подання інформації у формі, придатній для її використання.

Саме тому дії в частині реалізації громадянами України існуючих правових можливостей участі в управлінні – ключовий. Від їх виконання залежить успіх народовладдя. Створення зазначених форумних майданчиків на офіційних інтернет-ресурсах кардинальним чином змінить саму атмосферу в суспільстві. Сьогодні багато громадян в зневірі, в розпачі, масово виїжджають з України через безвихідь, оскільки ніяк не можуть вплинути на ситуацію в країні, їх думка і голос не чує і не цікавить можновладців. А тут у кожного з'явиться рупор для озвучування своєї думки на офіційному ресурсі, і можновладці будуть змушені публічно, а не за допомогою поштових відписок, реагувати на публічні звернення до них, брати до уваги результати проведеного на форумах голосування. Такий рупор з'явиться і у мільйонів громадян України, які виїхали за кордон з різних причин, але серцем залишилися зі своєю Батьківщиною. Тут же можна буде обговорювати і голосувати за проекти національної ідеї, суспільного договору тощо.

Це, звичайно, не імператив референдуму, але сьогодні при нинішньому стані суспільства і підсумки референдуму можуть бути ігноровані можновладцями. Головне, що, почавши спілкуватися на форумах і голосувати з питань, що цікавлять нас, ми ВПЕРШЕ почнемо РАЗОМ думати і приймати рішення, а вже домагатися їх виконання - це наступний етап! Треба рухатися stepbystep, освоюючи по черзі демократичні процедури і навчаючись на помилках складної і відповідальної справи публічного управління. Консультативні опитування послугуватимуть для нас першими класами в школі народовладдя, яку повинен пройти кожен громадянин України.
«Дайте мені точку опори, і я переверну весь світ!» - сказав Архімед. Такими точками опори для народу і територіальних громад України і повинні стати форумні майданчики з голосовалками на офіційних інтернет-ресурсах місцевих рад і Верховної Ради України. З їх допомогою народ почне поступово ставити суспільне життя в Україні з голови на ноги.

Все це можливо, все реально, потрібна всього лише воля громадян на місцях і в центрі, а ось вже потім з використанням створених таким чином форумних майданчиків можна буде вносити в зону суспільної уваги будь-які теми. Інакше, як показує практика, при відсутності засвітки в ЗМІ і на офіційних інтернет ресурсах важко розраховувати на успіх у справі самоорганізації населення. Без такої підтримки важко піднімати цілину людського незнання і недовіри. Образно кажучи - марна справа підняти і повести в атаку «піхоту» без попередньої артпідготовки і роботи авіації». А проти «піхоти» - вся міць бенефіціарів нинішнього режиму.

Потрібна також «підтримка вогнем» з боку громадських і дійсно політичних сил, а не політичних партій, створених олігархами. Будь-які майбутні вибори повинні бути виборами між прихильниками і противниками народовладдя. Всі інші варіанти розподілу виборців - від лукавого. Необхідно, щоб саме такий вододіл проходив між кандидатами і партіями. Для цього потрібно звертатися до них з пропозицією підтримати Стратегію щодо встановлення народовладдя. І відразу стане видно - хто є хто? Щоб наші звернення не були проігноровані і до них поставилися з увагою, їм необхідно надавати максимально публічну вагу, для чого проводити різні публічні акції - круглі столи, семінари, конференції, віче тощо з обговорення наших ініціатив. Для інформаційної підтримки створити мережу Інтернет-ресурсів руху (сайти, фб групи та ін.). І це - невідкладне завдання. Тут нам помічниками може і повинна стати молодь з її енергією і постійною присутністю в інтернеті, адже все це робиться для неї!

Блогери України, єднаймося!

Народовладдя – доленосне питання для України, бо за сучасних глобалізаційних умов тільки народ України, при умові, що він буде мати реальну владу, зможе захистити суверенітет та територіальну цілісність України, забезпечити своє процвітання і назавжди закрити питання - бути чи не бути Україні. Народовладдя – єдиний спосіб порятунку України від загрози диктатури олігархії, корупції та клептократії, збереження різнобарв'я політичних позицій і плюралізму думок як базових передумов для гармонійного і стабільного розвитку суспільства. Народовладдя – єдина можливість створення справедливого суспільства, в якому всім громадянам будуть надані рівні можливості для щасливого життя − самореалізації задля свого й загального добробуту. Буде народовладдя – буде щастя!

Хай всім нам щастить!

Всеукраїнська координаційна рада
Всеукраїнської Платформи Народовладдя

17.12.2020

-----------------------------------


ПУТЬ К НАРОДОВЛАСТИЮ


Народ Украины обрел независимость на рубеже тысячелетий, когда человечество подводило итоги всем предыдущим эпохам своего развития и определяло стратегические планы на будущее, которые нашли свое отражение в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, где в разделе «V. Права человека, демократия и благое управление» мировое сообщество наметило: «24. Мы не пожалеем усилий для поощрения демократии и укрепления правопорядка, а также для обеспечения уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие.».

Реализации намерений человечества по развитию демократии и защиты прав человека придал существенный импульс научно-технический прогресс. Появление и развитие интернета и мобильной связи кардинально изменили мир, и человечество стало переходить от индустриальной эпохи своего развития к информационной. Мировое общество начало интенсивное интегрироваться, создавая в информационном пространстве прообраз будущей ноосферы - планетарного коллективного разума, мозга, в котором как бы роль отдельного нейрона выполняет мозг каждого, кто включен в мировые информационные сети. Этот коллективный разум по мере своего развития и превратится со временем в разум человечества, с помощью которого будет осуществляться общечеловеческое самоуправление, благодаря чему мировое сообщество сможет преодолеть все существующие кризисные явления и угрозы в сфере экологии, экономики, социальной сферы.

Уже при нынешнем уровне развития ноосферы возникают новые явления в самоуправлении: первые лица государств осуществляют прямые консультации с гражданами; непосредственное участие граждан в написании и принятии законопроектов становится демократической нормой; народы и их территориальные общины постепенно получают субъектность и возможность непосредственно ставить задачи органам управления и контролировать их выполнение, что позволяет гражданам активно участвовать в управлении страной, осуществлять прямое народовластие, вести общее хозяйство. Для ускорения этих благотворных процессов на планетарном уровне уже возникло международное движение real democracy.

На сегодня созрели предпосылки для такой социальной организации и в Украине, но процессы развития украинской демократии имеют свои особенности и трудности, обусловленные в первую очередь историческими, а также ментальными, экономическими, политическими и другими факторами.

Главным фактором, сдерживающим развитие украинской демократии, является неготовность народа Украины, который продолжает еще по инерции советских лет тяготеть к патерналистской модели общественных отношений, в полной мере осуществлять те активные гражданские функции, которые возлагаются на него в демократических условиях. Кроме поведенческих стереотипов эта неготовность имеет своими истоками также и отсутствие у граждан Украины надлежащей политической и правовой культуры. Усложняется эта негативная ситуация и крайне низким прожиточным уровнем большинства населения страны, что резко снижает общественную активность людей, вынужденных все свои силы и время отдавать борьбе за существование.

Вместе с тем, было бы ошибкой считать сложившуюся ситуацию безвыходной для украинской демократии. Как показали майданы 2004 и 2014 годов, народ Украины несет в себе мощный гражданский потенциал, которым, к сожалению, за все постсоветские годы так и не смогли распорядиться на благо народа так называемые украинские политические элиты. Они использовали этот потенциал в своих интересах. Но благодаря информационным технологиям правдивое слово вышло из-под контроля псевдоэлит и узурпаторов власти, обмануть людей становится все более невозможно, пришло время, когда «все тайное становится явным» и «зерно отделяется от плевел». И уже на президентских и парламентских выборах в 2019 году впервые за все годы независимости главной темой были НЕ языковые или геополитические вопросы, а именно вопрос народовластия.

Развитие демократии в Украине возможно только через раскрытие внутреннего потенциала украинского народа, пробуждение в нем гражданских начал, политического и правового просвещения, структурирования и самоорганизации. Только просвещенный и организованный как единая семья народ, вдохновленный высоким смыслом совместного бытия, способен быть хозяином своей судьбы, осуществлять реальное народовластие.

Переход украинского общества из нынешнего состояния, как объекта манипуляции и эксплуатации псевдоэлитой, в состояние субъекта, творца своего настоящего и будущего, может осуществиться только под давлением гражданского общества при условии, что его духовно-интеллектуальная элита приступит, наконец, к выполнения своей общественной функции и перейдет от многолетних раздоров и шатаний к слаженной работе на благо украинского народа и реализует и разовьет все, что предусмотрено главным государствообразующим документом страны - Декларацией о государственном суверенитете Украины.

Консолидация интеллигенции во имя процветания нашего народа, организация ею диалога между всеми участниками общественно-политического процесса и выработка всем народом согласованных представлений о будущем страны, в том числе представлений об украинской демократии, – вот то первое и необходимое условие, без которого невозможно поднять народ из его нынешнего незавидного состояния. Найти в процессе диалога путеводную звезду нашего народа – его национальную, общенародную идею, мечту, идеал – и выстроить демократический путь к этому идеалу – вот в чем заключается сверхзадача украинской интеллигенции, ее историческая миссия!

Всеукраинский Форум Народовластия, выполняя это высокое задание украинской интеллигенции и учитывая текущую политическую, социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в Украине, предлагает украинскому народу следующую стратегию действий по становлению в Украине народовластия:

СТРАТЕГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ НАРОДОВЛАСТИЯ

Стратегия становления в Украине народовластия - это главные направления деятельности по обретению народом Украины и его территориальными общинами полноценной субъектности - способности и возможности вырабатывать, выражать и осуществлять свою волю. Только при приобретении всех этих трех качеств народ станет хозяином всей страны с ее ресурсами, а территориальные общины - хозяевами на соответствующих территориях в рамках предоставленных народом полномочий.

Стратегия носит рамочный характер, все ее три составляющие должны реализоваться по отдельным более конкретным программам и планам:
• осуществления необходимых институциональных изменений для утверждения полного народовластия;
• реализации существующих институциональных возможностей для осуществления народовластия;
• установки и поддержки субъектов общественных трансформаций.

І. Осуществление необходимых институциональных изменений для утверждения полного народовластия

Предусматривает совместную публичную разработку интеллектуалами Украины, общенародное обсуждение и внесение на Всеукраинский референдум предложений, которые после утверждения народом Украины должны стать основой новой редакции Конституции Украины, а именно:
• Общественного договора (декларации народного суверенитета, акта национального возрождения ...) граждан Украины, который должен содержать цель, базовые ценности и принципы совместного украинского бытия;
• Доктрины народовластия Украины, которая должна содержит необходимые и достаточные положения об изменениях конституционного строя Украины;
• Доктрины народного хозяйства Украины - сферы совместной трудовой деятельности граждан Украины по производству и распределению благ.

ІІ. Реализация существующих правовых возможностей для осуществления народовластия

Предполагается деятельность по трем ключевым направлениям:
• установление институтов прямого народовластия;
• формирование органов самоорганизации населения;
• развитие кооперации, бирж и логистических центров на селе.

В русле указанных направлений предлагается осуществить следующее:

1. Ввести в действие и сделать нормой жизни консультативный опрос граждан на всех уровнях местного самоуправления и на общегосударственном уровне на современной технологической основе с помощью открытого интернет-голосования - без организации избирательных участков и других связанных с этим дорогостоящих процедур. Создать для этого на всех интернет-ресурсах органов местного самоуправления и Верховной Рады Украины интернет-сервисы с форумными площадками для дискуссий и голосования по интересующим граждан вопросам электронным образом, как это уже делается с 2005г. в Эстонии и планируется в Швейцарии. Реализация этого не требует законов, достаточно принятия Положений о консультативных опросах представительными органами управления.

2. Сформировать и ввести в действие советы старейшин на всех уровнях общественного самоуправления - ум, честь и совесть народа Украины и его территориальных общин, которые своим авторитетным действием обеспечили бы высокий уровень обсуждения и возрождение добрых украинских традиций диалога, толерантности и доброжелательности, выстраивание на их основе цивилизованной демократической культуры, достойной Украины, и занимались механизмами прямого народовластия (консультативные опросы, собрания членов территориальных общин и др.), системной организацией дискуссионных процессов на интернет-ресурсах, организацией волеизъявления граждан и контролем воплощения в жизнь результатов волеизъявления. Создать общественно-научные советы при органах местного самоуправления и при Верховной Раде Украины, которые выступали бы центрами гражданской активности и аниматорами совместного мыслетворчества на интернет-ресурсах.

3. Сформировать повсеместно предусмотренные Конституцией и законами Украины органы самоорганизации населения, начиная с домовых и уличных комитетов, на основе которых создать областные, городские, районные, сельские и поселковые отделения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, которые дадут возможность всем гражданам стать непосредственными и равноправными участниками единого социально экономического механизма. Это позволит обеспечить прямую доставку продуктов питания от производителя к потребителю, исключив цепочки посредников, в разы уменьшить цены, гарантировать качество отечественных сельхозпродуктов, что поднимет село и существенно повысит благосостояние граждан Украины.

ІІІ. Поддержка субъекта общественных трансформаций
по установлению в Украине народовластия

Любые системные целенаправленные общественные трансформации (реформы) возможны только при наличии субъекта реформ. Таким субъектом становления народовластия может быть только сам организованный народ, а для этого нужно влиятельное общественное движение. Сегодня можно уже констатировать наличие в Украине такого общественного движения за народовластие, которое требует координации его дальнейшего развития, первоочередным шагом на этом направлении должно стать создание Всеукраинского координационного совета (ВКР) сторонников идеи народовластия.

Создание ВКР призвано послужить консолидации усилий по реализации совместных действий, сосредоточив особое внимание на информационном аспекте совместной деятельности участников движения и на информационной составляющей народовластия в целом. С информационной точки зрения народовластие, как общенародное самоуправления, осуществляется путем определенной подготовки, принятия и выполнения решений благодаря соответствующей организации информационно-аналитического процесса поиска, сбора, организации анализа и представления информации в форме, пригодной для ее использования.

Именно поэтому действия в части реализации гражданами Украины существующих правовых возможностей участия в управлении - ключевой. От их выполнения зависит успех народовластия. Создание указанных форумных площадок на официальных интернет-ресурсах кардинальным образом изменит саму атмосферу в обществе. Сегодня многие граждане в унынии, в отчаянии, массово выезжают из Украины от безысходности, поскольку никак не могут повлиять на ситуацию в стране, их мнение и голос не слышит и не интересует чиновников. А здесь у каждого появится рупор для озвучивания своего мнения на официальном ресурсе, и чиновники будут вынуждены публично, а не с помощью почтовых отписок, реагировать на публичные обращения к ним, принимать во внимание результаты проведенного на форумах голосования. Такой рупор появится и у миллионов граждан Украины, которые выехали за границу по разным причинам, но сердцем остались со своей Родиной. Здесь же можно будет обсуждать и голосовать за проекты национальной идеи, общественного договора и тому подобное.

Это, конечно, не императив референдума, но сегодня при нынешнем состоянии общества и итоги референдума могут быть проигнорированы властями. Главное, что, начав общаться на форумах и голосовать по вопросам, интересующим нас, мы ВПЕРВЫЕ начнем ВМЕСТЕ думать и принимать решения, а уже добиваться их выполнения - это следующий этап! Надо двигаться stepbystep, осваивая поочередно демократические процедуры и учась на ошибках сложному и ответственному делу публичного управления. Консультативные опросы послужат для нас первыми классами в школе народовластия, которую должен пройти каждый гражданин Украины.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» - сказал Архимед. Такими точками опоры для народа и территориальных общин Украины и должны стать форумные площадки с голосовалками на официальных интернет-ресурсах местных советов и Верховной Рады Украины. С их помощью народ начнет постепенно ставить общественную жизнь в Украине с головы на ноги.
Все это возможно, все реально, нужна всего лишь воля граждан на местах и в центре, а вот уже потом с использованием созданных таким образом форумных площадок можно будет вносить в зону общественного внимания любые темы. Иначе, как показывает практика, при отсутствии засветки в СМИ и на официальных интернет ресурсах не приходится рассчитывать на успех в деле самоорганизации населения. Без такой поддержки трудно поднимать целину человеческого незнания и недоверия. Образно говоря – дурное дело подымать и вести в атаку «пехоту» без предварительной артподготовки и работы авиации. А против «пехоты» - вся мощь бенефициаров нынешнего режима.

Нужна также «поддержка огнем» со стороны общественных и настоящих политических сил, а не политических партий, созданных олигархами. Любые будущие выборы должны быть выборами между сторонниками и противниками народовластия. Все другие варианты распределения избирателей - от лукавого. Необходимо, чтобы именно такой водораздел проходил между кандидатами и партиями. Для этого нужно обращаться к ним с предложением поддержать Стратегию по установлению народовластия. И сразу станет видно - кто есть кто? Чтобы наши обращения не были проигнорированы и к ним отнеслись с вниманием, им необходимо предоставлять максимально публичной вес, для чего проводить различные публичные акции - круглые столы, семинары, конференции, вече и т.д. по обсуждению наших инициатив. Для информационной поддержки создать Интернет-ресурсы движения (сайты, фб группы и др.). И это - неотложная задача. Здесь нам помощниками может и должна стать молодежь с ее энергией и постоянным присутствием в интернете, ведь все это делается для нее!

Блогеры Украины, объединяйтесь!

Народовластие - судьбоносный вопрос для Украины, поскольку в современных глобализационных условиях только народ Украины, при условии, что он будет иметь реальную власть, сможет защитить суверенитет и территориальную целостность Украины, обеспечить свое процветание и навсегда закрыть вопрос - быть или не быть Украине. Народовластие - единственный способ спасения Украины от угрозы диктатуры олигархии, коррупции и клептократии, сохранения разнообразия политических позиций и плюрализма мнений как базовых предпосылок для гармоничного и стабильного развития общества. Народовластие - единственная возможность создания справедливого общества, в котором всем гражданам будут предоставлены равные возможности для счастливой жизни - самореализации на свое и всеобщее благо. Будет народовластие - будет счастье!

Будем счастливы! icon_smile.gif

Всеукраинский координационный совет
Всеукраинской Платформы Народовластия

17.12.2020