Приложение 3
к «Стратегии развития Украины»
СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект создания)
Первый приоритетный национальный проект
Раздел 1. Цели народного образования
А. Цель образования в целом: образовать нового человека. Фактически получение знаний и воспитание – это единый процесс.
Б. Цель образования: образование должно указывать, что полезно, обязательно, хорошо.
В. Цель воспитания: найти движущие силы для эффективного исполнения.
Г. Задача образования. Это триединая задача – всестороннее развитие следующих качеств личности (по приоритету):
- психических способностей (черт характера);
- индивидуальных особенностей;
- интеллектуальных способностей.
Д. Побуждения. Знания как таковые не являются предметом желания, т.е. сам факт получения знаний не есть побуждением. Побуждением могут быть:
- желание получить хорошую оценку (окончить школу с высоким баллом и поступить в институт);
- подчинение приказанию родителей (учителей) или чтобы сделать приятное родителям;
- желание почувствовать и понять окружающий мир (объективную реальность);
- желание выделиться среди одноклассников, знакомых, соседей, перед кем-то лично;
- желание освоить определенную профессию и получить престижную работу или заняться предпринимательством;
- очень важные и главные побудительные мотивы, как бы это не звучало высокопафосно (мы в идеале должны стремиться именно к этому), следующие:
а) любовь к реальности (т.е. к окружающему нас Миру, Природе, Вселенной) и желание познать ее и свое место в ней. Учителю нужно сделать так, чтобы учащемуся было что любить и чтобы в объекте любви было заложено добро;
б) желать истины - это желать прямого контакта с реальностью, значит любить, т.е. полностью пребывать в истине, какой бы она ни была, отбросив все условия. Любая другая любовь желает, прежде всего, удовлетворения, являясь основанием для заблуждений и лжи.
Е. Стимулы. Уже давно приобретение новых знаний не является достаточным стимулом в усердии учащихся. Нужны другие стимулы:
- некоторые находят их в самом учебном процессе:
а) интересно учиться (все так делают);
б) увлечение красотой реальности в изучаемых предметах;
- мысль о будущем, о внедрении своих знаний в реальной жизни;
- мысль о принадлежности к великим событиям в мире и стране;
- желание помочь своим близким, особенно родителям, будущей своей деятельностью;
- желание выбраться из нищеты, из низших слоев общества в высшие;
- желание получить чисто материальные выгоды (дом, машину и т.п.);
- социальные стимулы, т.е. изменить положение народа, социального слоя и всего человечества;
- кроме того существуют и другие стимулы: продвижение, кафедры, вознаграждения, почет и деньги, приемы и поездки за границу, репутация, известность, звания, коллективные мнения и др.;
- подверженность моде (правда истинные причины более глубокие), т.е в определенные периоды времени были модными инженерные специальности, потом торговые и общепитовские, далее юридические и экономические и т.д.;
- главный стимул на наш взгляд – это творить добро, сделать жизнь близких и окружающих счастливой.
Раздел 2. Общие положения
А. Интеллект. Роль интеллекта:
- пробудить интерес к познанию Вселенной;
- пробудить интерес к познанию внутреннего мира человека.
Б. Язык. Разрыв между высокоорганизованным языком науки и бесформенным, никому не принадлежащим диалектом человеческой практики способствовал утрате таких истинных понятий разума как граница, мера, уровень, пропорция, отношение, условие, взаимосвязь способов и результатов.
В. Идеи. В раду идей, стоящих перед многими нациями и народами, идея образования на протяжении многих столетий всегда стояла в первых рядах. Несмотря на кажущуюся иллюзорность, мы должны признать, что образование в состоянии значительно изменить людей и непременно должно улучшить их и даже создать между ними некоторое равенство.
Идеи образуются только в своей естественной и нормальной среде. Развитие зародыша этих идей способствуют:
- бесчисленные впечатления, которые молодые люди получают ежедневно в мастерской, в поле, на руднике, в суде, в больнице, в школе, и т.п.;
- впечатления при виде инструмента, материалов и технологических операций;
- впечатления в присутствии клиентов, рабочих, труда, работы, хорошо или дурно сделанной, убыточной или прибыльной.
Все эти мелкие частные восприятия глаз, уха, рук и даже обоняния, непроизвольно удержанные в памяти и тайно переработанные бессознательными уровнями психики, организуются в уме человека, чтобы рано или поздно внушить ему ту или иную комбинацию, установку, упрощение, экономию, улучшение или изобретение.
Г. Психология. Образование, которое дается молодому поколению в настоящее время, позволяет нам:
- предвидеть какая участь ожидает нашу страну в будущем;
- понять, как готовится почва для проявления в будущем идей, гнездящиеся в народе в настоящую минуту;
- увидеть, что воспитание, получаемое современным поколением, оправдывает самые мрачные предсказания в будущем;
- указать, что современная образовательная система привела к тому, как масса равнодушных и нейтральных индивидов превратилась постепенно в громадную армию недовольных, готовых повиноваться всяким внушениям утопистов и иллюзионистов;
- наконец понять, что в наших школах и вузах подготавливалось современное и будущее падение нашего народа.
Д. Современное развитие цивилизации. К началу 21 века человечество вступило в новую фазу своего развития, которая характеризуется следующим:
- раньше можно было быть уверенным, что дав учащимся некоторую сумму фактологических знаний, их хватит на всю оставшуюся жизнь, в течение которой не происходит никаких перемен;
- в нашей истории топор существовал тысячелетия, паровоз – столетия. Исследования японских ученых свидетельствуют, что в настоящее время смена технологий, идеологий, идей, образцов техники происходит через 5 – 10 лет, т. е. многократно за время жизни одного поколения;
- на рубеже 1910 – 1950 годов период смены поколений сравнился с периодом смены господствующих на земле технологий, идеологий, идей, образцов техники (фактически произошла смена логики социального поведения);
- в настоящее время живет третье поколение людей, в котором уже на генетическом уровне закрепляются новые признаки, вызванные вышесказанным.
В этом и кроется радикально новый вызов системе образования. В верном ли направлении сейчас идет преобразование народного образования в Украине?
Е. История. От прошлого мы очень зависимы. Без истории нет родины. Какая она история? Основные пожелания при изучении истории:
- находить в прошлом примеры совершенного блага;
- главным рассмотрением должны быть образцы истории достойные восхищения, совершенной чистоты;
- не восхищаться многим, главное восхищаться тем, чем можно восхищаться от всей души;
- изучать историю в сочетании с жизненным опытом;
- поставлять умам подростков и взрослых историческую пищу такого содержания:
а) исторические факты должны быть точными и истинными;
б) факты должны быть представлены в истинной перспективе добра и зла;
в) находить в истории капельки истинной чистоты, обнаруживать, если возможно, косвенные ее свидетельства.
Раздел 3. Терминологический (понятийный) аппарат
Методология – принципы и способы теоретической и практической деятельности людей.
Управление – любая передача информации.
Интеллект – способность, на основе полученных знаний, генерировать новые
информационные модули, ранее неизвестные и не привнесенные извне.
Строй психики. Люди различаются по преобладанию информационного обеспечения их поведения в жизни: - или врожденных инстинктов и безусловных рефлексов (это физиологический строй психики); - или традиций культуры, стоящих над инстинктами (строй психики биоробота, запрограммированного культурой); - или собственным ограниченным разумением, «интуицией вообще», т.е. тем, что всплывает из бессознательных уровней психики, являющиеся наваждением извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина (демонический строй психики);
- человечный строй психики:
а) инстинкты, привычки, разум, интуиция – находятся в ладу между собой и помогают друг - другу в поведении человека;
б) врожденные рефлексы и инстинкты являются лишь осно¬вой, на которой строится разумное творческое поведение человека;
в) разум выделяет и различает: информацию, порождённую психикой самого человека; информацию, порождённую коллективной психикой; информацию – наваждение извне; информацию от Бога (Дух Святой);
г) интуиция предоставляет человеку необходимую ему инфор¬мацию. Он это понимает и руководствуется ею;
д) человек свободен от одержимости (от «стадности» «коллек¬тивной психики» и других сущностей – эгрегоров).
Эгрегор.
Ноосфера – материальное полевое образование, представляющее собой совокупность эгрегоров, поддерживаемых всем человечеством на протяжении его истории, в которых запечатлена разнородная информация и алгоритмика.
Можно определить ноосферу как эгрегор всего живого и когда-либо жившего на Земле.
Раздел 4. Критика существующей системы образования
Образование, воспитание – единственное средство, которым мы обладаем, чтобы несколько действовать на душу народа. И грустно констатировать, что в Украине, особенно в органах государственной власти, нет никого, кто бы мог понять, что наше современное образование и воспитание составляют опасный элемент быстрого упадка, и вместо того, чтобы развивать нашу молодежь, оно извращает и унижает ее. Складывается впечатление, что современные потуги власть имущих по «реформированию» системы образования направлены на затупление нашей молодежи, что в принципе логически соответствует целям мирового закулисья (глобалистов).
Утверждение о том, что образование решит многие наши проблемы, является непоколебимым догматом демократии. На самом деле демократическая идея в области образования оказалась в полном разногласии с данными психологии и опыта. Многие философы, психологи и аналитики доказали, что образование, особенно в том виде, в котором оно организовано в настоящее время в Украине, не делает человека ни более нравственным, ни более счастливым и не изменяет ни его инстинктов, ни его наследственных признаков. Иногда даже, если образование дурно поставлено, причиняет больше вреда, нежели пользы. Данные статистики подтверждают, что преступность увеличивается вместе с обобщением образования или известного рода образования.
Несомненно, правильно поставленное образование, особенно его вторая часть – воспитание, может дать очень полезные практические результаты, как в смысле повышения нравственности, так и в смысле развития профессиональных способностей.
Постоянно возрастает несоответствие между нашим образованием, воспитанием и потребностями жизни.
Если попытаться определить цель существующей системы образования, можно сделать единственный вывод: цель – получить примитивных, послушных исполнителей (считай биороботов), не понимающих общих мировоззренческих вещей;
К сожалению, наша образовательная система основана на следующих ложных принципах, а следовательно и ложных практических воплощениях:
- она опирается на то основное заблуждение, будто заучиванием наизусть информации, объемы которой все увеличиваются, развиваются умственные способности человека;
- набор даваемой при образовании информации не объединяется в мировоззрение и миропонимание;
- максимальное устранение педагога от учебного процесса и использование при этом технических средств обучения, различных форм тестирования, возможности которых ограничены определением только части заученной информации;
- уменьшение часов на гуманитарные, философские и другие, чисто мировоззренческие дисциплины;
- не развивается способность к рассуждению;
- инициатива обучаемых нисколько не упражняется;
- главная же опасность в том, что она внушает, получившему образование и воспитание, отвращение к условиям своего общественного положения, так что крестьянин уже не желает быть крестьянином, рабочий - рабочим, многие стремятся занять должности высокооплачиваемые, стать чиновниками, быть избранными в органы власти, стать «звездами», моделями и т.п.;
- во всем, что предлагается детям для изучения, особенно при изучении истории, добро презираемо;
- переживаемый человечеством информационный бум приводит к безуспешности экстенсивного образования, пытающегося угнаться за постоянно нарастающим объемом информации. Школьные программы, а вслед за ними и дети становятся недопустимо перегруженными. Это тупиковый путь развития образования;
- молодые люди в течение порядка десяти лет в школе, пяти лет в институте, вдали от непосредственного и личного опыта, который мог бы дать им точные и глубокие понятия о вещах, людях и различных способах обращаться с ними и притом в такие годы, которые считаются наиболее действенными, важными и даже решающими;
- вместо того, чтобы подготовить молодых людей к жизни, школа, ВУЗы готовят их к занятию должностей, где можно достигнуть успеха, не проявляя ни малейшей инициативы и не действуя самостоятельно;
- такая образовательно-воспитательная система уже подготовила целую армию недовольных своей судьбой людей, которые характеризуются следующим:
а) люди готовы к возмущению;
б) постоянно обвиняют правительство в своих собственных ошибках, кроме того, ситуация
усугубляется проводимой государством антинародной политикой, большим
разрывом между декларируемой и объективной нравственностью;
в) решительно не способных предпринять что либо без вмешательства власти;
- государство, производящее огромную армию дипломированных специалистов, может использовать из них очень небольшое число, оставляя всех прочих без всякого дела, и таким образом оно питает одних, а в других создает себе врагов;
- книги – это словари, очень полезные для наведения справок, но совершенно бесполезно
хранить в своей голове целые длинные отрывки из них;
- молодые люди лишены драгоценных восприятий, соприкосновения с элементами жизни,
легко усваиваемыми и необходимыми, и притом лишены в самом плодотворном возрасте;
- приобретенные молодыми людьми познания, слишком многочисленные, тяжеловесные, непрерывно исчезают из их памяти, через месяц после экзамена они уже не в состоянии его повторить, новых же знаний они не приобретают;
- от такого получения знаний сила молодых людей поколебалась, плодоносные соки ее иссякли, перед нами человек уже готовый вращаться в одном и том же кругу, он замыкается в узких пределах своей жизни, часто выполняет свои обязанности корректным образом, но далее этого не идет;
- откладывается практическая сторона учения, искусственные же упражнения, механическое набивание голов ненужными в жизни сведениями, приводит только к переутомлению;
- не принимается во внимание тот реальный мир, куда должен вступить человек, ни окружающее его общество, ни житейские столкновения, к которым человек должен быть подготовлен, укреплен и вооружен;
- не снабжают более важной, чем любая другая, необходимой твердостью здравого смысла, воли и черт характера.
Раздел 5. Особенности рекомендуемой системы образования
А. Педагогика. Вызов времени – перейти от кодирующей фактологической (фактически цитатно-догматической) педагогики к методологической педагогике (МП), которая ставит перед собой принципиально другие цели:
- человек – это, прежде всего, определенный строй психики. Формирование строя психики «человек разумный» и должно быть положено в основу МП. Хорошо обученный умный мерзавец может быть более опасен для общества, чем недоучка, а все усилия учителей будут сведены на нет, если учащимися не будет осмыслен алкоголь (наркотики), как генное оружие. Злоупотребляющий алкоголем, принимающий наркотики, тем более опасны, чем выше образовательный статус они имеют;
- образование – это не только набор знаний, но прежде всего и мировоззрение, которое дает детям знания о жизни, о добре и зле;
- МП должно давать следующие практические навыки:
а) способность различения, т.е. способность выделить из большого массива информации полезную и важную на фоне менее важной и бесполезной, ныне доминирующей в СМИ;
б) способность к целостному, мозаичному восприятию явлений бытия в их взаимосвязи и взаимовложенности;
в) способность различать добро и зло;
г) осознавать современные методы эгрегориально-матричного управления, зомбирования сознания и подрыва генетического потенциала народа;
д) способность осмысленно противодействовать подрыву генофонда и превращению людей в зомби-биороботов;
е) на мировоззренческом уровне отстраиваться от генного оружия, такого как алкоголь, табак, наркотики, компьютерной и телевизионной зависимости, специального вида музыки;
ж) способность формировать приоритеты целей и вектор целей управления общественными и частными процессами в своей сфере деятельности;
з) способность различать принадлежность любых частных средств и факторов воздействия на общество к тому или иному приоритету обобщенных средств управления благосостоянием, жизнью и деятельностью общества;
Методологическая педагогика способна:
- привить, прежде всего, навыки и методологию (инструмент) освоения новых знаний;
- информационную адаптацию к месту своей работы следует возложить на самого методологически грамотного человека;
- перейти от количественных перемен к переменам качественным.
Б. Особенности образования:
- обучают не столько книги, но прежде всего сами предметы. После получения определенных базовых знаний, а лучше всего и в ходе их получения, практическое образование осуществлять непосредственно в мастерской, на заводе, в поле, в больнице, у архитектора, адвоката и т.п. Практические способности человека увеличиваются и развиваются сами собой и в такой степени, которая отвечает его природным дарованиям, и в направлении, нужном для его будущей деятельности. Фактически стать не только машиной, но прежде всего двигателем;
- формировать навыки планирования своего времени;
- современная система образования должна строиться таким образом, чтобы:
а) коллективами учащихся не подавлять индивидуализм (отсюда, в том числе,
вытекает требование к минимальному количеству обучаемых);
б) при обнаружении (а к этому дожжен стремиться каждый учитель, педагог)
индивидуальных особенностей, они должны быть центром работы.
В. Особенности воспитания:
- профессиональное воспитание должно быть направлено на то, чтобы вернуть нашу
молодежь к полю, станку, мастерским, цехам на предприятия, избегаемым ею всеми
средствами в настоящее время. Это профессиональное воспитание было у нас в прошлом;
- рассудок, опыт, инициатива и характер (психические признаки) – вот условия успеха в
жизни.
Г. Организационные особенности.
Все формы образования – бесплатные.
Должна бить создана единая государственная система переподготовки кадров, охватывающая все возрастные группы от молодых людей до старших, одинаково доступная для выходцев из всех слоев общества.
Время базовой средней школьной подготовки сократить до 8 – 9 лет.
Особая роль отводится семье, где фактически и происходит становление личности детей.
Раздел 6. Первый уровень образования
Суть. Первый уровень – дошкольное образование(ДО). Данный вид образования является самым приоритетным в системе образования.
Сроки. Дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Цель. Главная цель – сформировать человеческий строй психики.
Задачи. Основными задачами и материалом для работы ДО являются следующие:
- формирование человеческого строя психики;
- определение индивидуальных особенностей ребенка;
- определение иерархии и корректировка информационных потоков, воздействующих как на сознательные, так и на бессознательные уровни психики.
Содержание теоретического образования.
Содержание практических навыков. Дошкольное образование призвано привить следующие практические навыки:
- развитие сенсорных способностей;
- уметь читать, писать и считать;
- иметь понятия о добре и зле;
- понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Раздел 7. Второй уровень образование
Суть. Второй уровень – базовое среднее образование (БСО). Данный вид образования является по приоритету вторым в системе образования. Остальные уровни образования (третий, четвертый, пятый) являются третьим по приоритету в системе образования.
Сроки. Дети в возрасте от 7 до 15 (16) лет. Продолжительность – 8 - 9 лет.
Цель. Основная цель БСО –
Задачи:
- получить знания, которые будут востребованы в дальнейшей жизни, в т.ч. и в получении высшего образования;
Содержание теоретического образования. Базовое среднее образование призвано дать следующие теоретические и практические знания:
- формирование, насколько это возможно, истинного мировоззрения и миропонимания (включает историю, основы философии, прикладную онтологию, искусство и др. гуманитарные предметы);
- освоение в полном объеме достаточно общей теории управления (ДОТУ) (в новой дальнейшей разработке ДОТУ «Общей методологии эффективного управления и самоуправления» (ОМЭУС);
- освоение математического аппарата, в том числе и элементов высшей математики;
- сформировать понимание соотношения сознательных и бессознательных уровней психики, как соотношение пилота и автопилота;
- учащиеся должны понимать механизм интуитивных прозрений;
- необходимо практическое понимание возможностей и способов воздействия на человека произведений искусства, СМИ, музыки и т.п., а также и того, кто и как использует эти возможности на общество и для каких целей;
Содержание практических навыков. Базовое среднее образование призвано прививать следующие практические навыки:
- высокий уровень развития сенсорных способностей (мы вместо развития внутренних способностей мозга, развиваем протезы к нему);
- должен владеть скорочтением, уметь читать книги в темпе листания;
- пользоваться клавиатурой средств обработки информации слепым, 10 – пальцевым методом ( ведь человек печатает быстрее, чем пишет);
- обеспечить навыки и приемы релаксации и психологической поддержки концентрации мысли (в противном случае резко снижается способность к обучению);
- по окончании школы владеть 2 – 3 иностранными языками, что позволит людям соприкоснуться с мировой цивилизацией, из которой можно почерпнуть понятия красоты, истины и справедливости;
- владеть механизмом применения ДОТУ и ОМЭУС в повседневной жизни.
Раздел 8. Третий уровень образования
Суть. Третий уровень – подготовка учителей дошкольного образования и родителей. Данный вид образования самый приоритетный в системе подготовки специалистов (в этом случае - педагогических кадров). Осуществляется в высших учебных заведениях (университетах, академиях и институтах).
Сроки. Продолжительность обучения - 3 – 4 года.
Содержание образования.
Раздел 9. Четвертый уровень образования
Суть. Четвертый уровень образования включает: - подготовка учителей и педагогов средней и высшей школы;
- подготовка научно-педагогических кадров;
- подготовка врачей и младшего медицинского персонала;
- подготовка управленческих кадров;
- подготовка юристов, судей, адвокатов. Данный вид образования второй по приоритету в системе подготовки специалистов. Осуществляется в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах).
Сроки. Продолжительность обучения 3 - 4 года.
Содержание образования.
Раздел 10. Пятый уровень образования
Суть. Пятый уровень образования включает:
- подготовку инженерно-технических специалистов и экономистов. Данный вид образования третий по приоритету в системе подготовки специалистов. Осуществляется в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах);
- подготовка узкопрофильных специалистов. Осуществляется в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах), средних учебных заведениях и профессионально-технических училищах.
Сроки. Продолжительность обучения 3 – 4 года для инженерно-технических специалистов и экономистов. Продолжительность обучения для узкопрофильных специальностей 1 – 4 года.
Содержание образования.
Раздел 11. Шестой уровень образования
Суть. Шестой уровень образования – переподготовка кадров. Является третьим по приоритету в системе образования. Осуществляется в тех же учебных заведениях на отдельных факультетах.
Сроки. Продолжительность обучения от одного месяца до одного года.
Содержание образования.
Раздел 12. Обеспечение образования
А. Управленческое. Основой является высший приоритет управления методологический (моровозренческий).
Управление дошкольным и школьным (первым и вторым уровнями) образованием осуществляется на уровне местных громад следующими органами:
- Попечительским Советом;
- Родительским Комитетом;
- Педагогическим Советом.
Только они решают все вопросы жизни и деятельности дошкольных и школьных учреждений, в том числе какие предметы и их объемы преподавать.
Для 3 – 6 уровней предоставляется полная самостоятельность и автономия. Лицензирование и аккредитация отменяются. Авторитет учебного заведения формируется родителями, желающими отдать своего ребенка в конкретное учебное заведение.
Б. Экономическое.
В. Финансовое. Для родителей и их детей устанавливается бесплатное образование. Процедура следующая:
- в годовом бюджете Украины выделяются необходимые суммы денег на каждый уровень образования;
- деньги выделяются конкретному ребенку;
- распоряжаются деньгами родители, т.е. они решают в какое учебное заведение внести деньги на образование своего ребенка;
- для подготовки конкретных специалистов для конкретных громад, предприятий, корпораций и т.п. возможно спонсорское, целевое и грандовое финансирование, которое является вспомогательным.
Г. Технологическое:
Раздел 13. Требования к педагогическим кадрам
- чтобы призывать к совершенным поступкам и жизни, педагогу нужно самому стать совершенным;
- знать и умело применять ДОТУ и ОМЭУС;
- знать основы эгрегориального управления и использовать его в повседневной педагогической практике;
- знать потоки информации поступающие в психику детей, знать и иметь навыки коррекции потоков и перераспределения приоритетов;