Тридцать лет страна (и мы вместе с ней) живет «по правилам». Тридцать лет – это больше, чем одно поколение. И какие выводы можно сделать сегодня, оценивая прожитые годы? Чего достигли, что потеряли, от чего избавились?

Первые десять лет стали определяющими. Именно тогда сформировались те отношения в обществе, которые привели нас к сегодняшнему положению: невероятное обнищанию и страны, и населения; сведение на нет экономики; полнейшее отсутствие перспектив; и, главное, понимание того, что выхода нет.

Выхода действительно нет в рамках установленных «правил», т.е. сегодняшней государственной структуры – именно структуры, ибо система так и не сформирована. Существующая в Украине государственная структура полностью исключает любой вид гражданской активности, если она не инициирована сверху. А, значит, общество лишено механизма и инструментов контроля. А там, где нет контроля, о собственности говорить не приходится. Нет контроля – нет собственности, нет собственности – нет хозяина… А где нет хозяина, там - разруха.

Как же мы дошли до жизни такой, что «наша хата с краю» оказалась с краю от самих хозяев? Все крайне примитивно и просто. С самого начала, с «первой цифры», как говорят музыканты, все пошло не так. Вернее, не пошло, а повели.

Любое общество формируется на основе принципов. Украине пре6дложили правила, сформированные не по принципам, а по интересам. Интересам очень узкого круга лиц. И поскольку неискушенное население не в состоянии было распознать подвох, правила эти, поначалу не жесткие, не встречая сопротивления, все ужесточались и ужесточались, и по мере развития превратились в режим. Что мы и имеем на сегодня.

Представительная демократия по-украински представляет собой по сути классовую модель общества – класс управленцев-угнетателей и класс исполнителей-угнетенных. Держится эта модель, повторюсь, на правилах, правила установили управленцы, и ввиду «непротивления сторон», модель эта закрепилась основательно. А, следовательно, выйти из этого тупика можно лишь изменив правила. Заметьте, не нарушив, а изменив. Поясним на примере.

Как устроена система выборов? И даже не система, а традиции, обычаи выборов. Некая группа людей предлагает всему обществу проголосовать за себя любимых, т.к. они лучше, других что-то обещают. Причем, они, кандидаты эти, должны идти от какой-то партии. Т.е. со стороны туда не попасть. С кандидатом в президенты и вовсе интересно получилось: он еще и заплатить должен за реализацию своего конституционного права быть избранным. И опять- таки он предлагает нам себя в качестве, понятном ему, а не нам. Потом они и то, что сами же наобещали, не выполняют, электорат разочаровывается, и все идет по кругу, с каждым разом ужесточаясь. А ввиду того, что ресурсы все эти тридцать лет только растрачивались, а не накапливались, жить становится все тяжелее и опаснее.

Нам с вами посчастливилось жить в лучшем городе страны. Мы всегда были первыми, мы так привыкли. И в науке, и в медицине, и в спорте, и столице. Именно мы можем и должны стать «первопроходцами» новых, измененных «правил», тех, что позволят нам вырваться из порочного круга. Сначала нам, харьковчанам, а затем и всей стране.

Мы уже привыкли за последние годы к тому, что городом управляют так, что с каждым годом жизнь в нем становится все лучше и лучше. Но что будет с городом, если мэром станет такой управленец, как в Киеве или Львове, или во многих других городах, которые превратились… Которые могут только позавидовать Харькову. Харьковчане не имеют права позволить себе и кому-то свести на нет то, что достигнуто нами. А это значит, что мы должны выбрать того, кто претворит в жизнь наши пожелания, исполнит наказ горожан, что дОлжно делать в Харькове, какие цели ставим мы перед собой и исполнителями.

А для этого в кратчайшие сроки – время не ждет – необходимо сформировать гражданский актив города (не формальный, а природный), привлечь всех активных и неравнодушных для формулирования Общественного заказа и Правил городского обустройства Харькова.

Мы в состоянии самостоятельно выработать необходимую технологию распространения и оповещения нашего начинания, привлечь активистов по работе с избирателями, провести все необходимые мероприятия по коммуникации с кандидатами. Мы определим круг вопросов, требующих разрешения, и предложим найти эти решения кандидатам. При этом предусматривая механизм и инструменты контроля черех Экспертную палату Харькова. Особое внимание следует обратить на молодых харьковчан, студентов – им здесь жить.

Это и многое другое, практически, вся технологическая цепочка, предусмотрены инициативной группой. Работы много, помощи ждать неоткуда.

Хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам!