ОБРАЗ БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА НА БАЗЕ ПРИНЦИПА ГРАЖДАНСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА

Каждое «ВОЗМОЖНО», когда-то было НЕВОЗМОЖНЫМ.


Государство, Гражданское общество и Власть
Новую систему управления, можно было бы назвать интерактивной демократией. Государство, как социальный институт, сохраняется и продолжает функционировать в штатном режиме, с той лишь разницей, что все должностные инструкции переориентируются на обслуживание и защиту Принципа Гражданского суверенитета – Независимости и Неприкосновенности гражданина. Все законы государства, подзаконные акты и должностные инструкции, противоречащие Принципу Гражданского суверенитета, теряют свою юридическую силу, а их исполнение ведет к юридической ответственности всех лиц, с того момента, как посягательство на Гражданский суверенитет (нанесение ущерба здоровью, собственности суверенного человека, вмешательство в сферу его личной жизни и пр.) становится очевидным для исполнителей. Исполнители обретают гражданское право на неподчинение, а в указанном случае – гражданскую обязанность на неподчинение. Каждый суверенный гражданин становится блюстителем порядка и справедливости – Принципа Гражданского суверенитета, и только на этих условиях каждый гражданин может добровольно и независимо возложить на себя суверенный статус. Соответственно, изменяется и качество власти государства: в Новом Мировом порядке Гражданского суверенитета, государство не обладает правом на насилие по отношению к суверенным гражданам, а опирается только на личный авторитет управляющих высшего звена, что создает благоприятные условия для развития элиты в направлении роста их профессионализма и нравственности. Вертикаль власти становится условной, так как каждый последующий исполнитель, имея право на неподчинение, делает ее гибкой, не допуская бюрократизм, а в случае признаков явного посягательства на Гражданский суверенитет, право на неподчинение преобразуется в обязанность на неподчинение, что делает ее безопасной, страхуя от ошибок каждое предыдущее звено вертикали управления.

Судебная система.
Судебная система будет развиваться в направлении формирования системы общественных судов. Первым шагом на этом пути может быть создание судов присяжных во всех судебных инстанциях, вплоть до конституционного суда, с расширением их полномочий: присяжные будут не только определять виновность той или иной стороны в посягательстве на суверенитет гражданина, но и определять способ решения конфликта или меру наказания. Уголовное, административное и гражданское право, обретает лишь рекомендательную силу, что отразится на повышении качества работы юристов-законодателей, так как только разумные рекомендации не нуждаются в принуждении к их исполнению. Эффективность судебной системы будет повышаться по мере возрождения устойчивых территориальных общин. По мере того, как, оседло проживающие семьи, будут формировать между собой родственные, дружеские и трудовые связи, наследуемые из поколения в поколение, суды суверенных граждан все меньше будут прибегать к силовым мерам наказания, а эффективность общественного порицания, как меры наказания, будет возрастать.

Правоохранительная система.
Правоохранительная система, как и судебная, будет развиваться в направлении формирования общественных правоохранительных структур. Первым шагом на этом пути является переориентирование правоохранительной системы с защиты Государственного суверенитета на защиту Гражданского суверенитета, что автоматически выводит ее из подчинения государства, даже при условии, что некоторое время финансироваться правоохранительная система будет из общественного бюджета. Соответственно, и высшее руководство муниципальных и территориальных правоохранительных структур тоже будет выборным, а не назначаемым государственными менеджерами высшего звена. Подразделения полиции, предназначенные сейчас для силового подавления общественных бунтов, а также службы государственной безопасности переформатируются в структуры, функцией которых будет недопущение бунтов и заговоров в вертикали государственного управления, посягающих на Гражданский строй. По истечении переходного периода необходимость в них исчезнет.

Пенитенциарная система.
Лишение свободы, как мера наказания постепенно изживет себя, по мере того, как лишенные свободы граждане отбудут свои сроки. Исключением являются только тяжкие преступления против суверенитета гражданина: убийства, изнасилования и пр. Посягательства на суверенитет гражданина, связанные с вопросами собственности, не нуждаются в лишении свободы, как меры наказания. Лишение свободы это не только узаконенное рабство, что противоречит Принципу Гражданского суверенитета, но и для потерпевшей стороны от этого нет никакой пользы. Разумнее сохранить суверенному гражданину свободу, но обязать возместить нанесенный им ущерб с разумной компенсацией морального ущерба (ориентировочно 20% от стоимости похищенной или испорченной собственности). Практика показывает, что лишение свободы больших масс людей приносит обществу только вред, так как места лишения свободы становятся центрами развития и распространения криминальной культуры, что приводит к десоциализации личности, оказавшейся там.

Образовательная система.
Правом формировать цели и задачи образовательных программ в детских садах и школах, обладают только суверенные граждане и только относительно тех воспитательно-учебных учреждений, где воспитываются и обучаются их собственные дети. Делают это суверенные граждане посредством договоров социального заказа, заключаемых с администрацией учебно-воспитательных учреждений. Учебно-воспитательные учреждения, с целью решения поставленных задач, сотрудничают с ВУЗами. Таким образом, задается направление развития образовательной системы в сторону роста разнообразия образовательных программ и повышения качества обучения и воспитания, в соответствии с желаниями и потребностями общества суверенных граждан. Гражданский Договор «О Гражданском обществе суверенных граждан» уже содержит в себе базовый социальный заказ в области развития науки и культуры, адресованный государству – это обеспечение непрерывного роста доли населения, занятого в творческих видах труда. На переходном этапе развития общественных отношений этого социального заказа достаточно, чтобы обеспечить указанный вектор развития данной сферы деятельности общества.

Децентрализация цензуры.
Любая централизованная цензура становится противоправной. Это не должно пугать, так как право на цензуру лишь малая часть монопольного права Суверенного Государства на формирование информационной политики в целом, которая начинается с образовательных программ в дошкольных и школьных учреждениях. Иными словами, Суверенное Государство является тем инструментом, посредством которого заинтересованные группы лиц и формируют выгодное им информационное поле, включая методом отмены или введения цензуры на тот или иной контент.

Рост уровня общего образования населения и численность людей, занятых в сфере науки и искусства, обеспечиваемые Гражданским Договором «О Гражданском суверенитете», сами по себе обеспечат повышение качества производимых духовных благ в области литературы, кино и прочего. Возможность педагогических коллективов и родителей самим формировать учебную программу и заказывать ее разработку в ВУЗах, в том числе через госаппарат, позволит вырабатывать у детей иммунитет к социально деструктивной и художественно не качественной информации. В частности, это можно сделать посредством преподавания в школе основ Драматургии: знание законов построения грамотного художественного произведения позволит ребенку, на сознательном уровне, отличать качественный продукт от не качественного. Гражданский Договор «О Гражданском обществе суверенных граждан» дает суверенным гражданам инструмент (публичный договор социального заказа) посредством которого они получают возможность, используя общественные ресурсы, заказывать, желаемый ими, по содержанию и воспитательному воздействию, контент, у Государства, и наполнять им информационное пространство. При особо вопиющих случаях распространения социально-деструктивного контента, когда он стал причиной нанесения прямого вреда имуществу, здоровью или жизни людей, пострадавшие стороны имеют право привлечь его создателей и распространителей к юридической ответственности за посягательство на Гражданский суверенитет. Учитывая, что общество уже вступило в эпоху доминирования сетевых взаимодействий, необходимость защиты информационного суверенитета граждан будет стимулировать IT-технологии в направлении развития технологий тотального контроля суверенным гражданином, поступающего в сферу его личной жизни контента. Сейчас вектор развития IT-технологий направлен в диаметрально противоположном направлении – тотальный контроль государством и корпорациями контента, создаваемого гражданами в соцсетях, и подбор рекомендуемого им контента, согласно интересам правительств и корпораций. По мере того, как общий уровень образования населения будет расти, а социально-экономические условия, исключающие вынужденную миграцию, будут формировать сплоченные территориальные общины, социально деструктивного контента производится, будет все меньше.

Медицина.
Неполучение или получение не достаточного медицинского обслуживания, является покушением на суверенитет суверенного гражданина.

Финансы и Экономика.
Принцип Гражданского суверенитета ликвидирует систему принудительного налогообложения, обнуляет долговую яму, включая международную, ликвидирует систему кредитования под проценты, ликвидирует саму возможность правомерности лишения права собственности: экспроприации национализации, приватизации, рейдерства и лишение права собственности за долги. Принцип Гражданского суверенитета превращает страну в оффшорную зону. Таким образом, обеспечивается абсолютная безопасность всех форм собственности суверенных граждан: частной, коллективной, общественной.

Вся земля, недра и все природные ресурсы становятся личной собственностью каждого суверенного человека. Владение этой собственностью не предполагает долевого участия: все 100% этой собственности изначально принадлежат каждому суверенному гражданину страны, а поскольку получить согласие (например, на продажу) всех 100% совладельцев не возможно, то и пользование этой собственностью возможно только одним способом – создание благ для каждого суверенного гражданина, в которых они нуждаются. Это единственные ресурсы, которые полагаются возврату в собственность истинного их владельца, в лице каждого суверенного гражданина, если ранее они были приватизированы. Сумма, уплаченная текущим собственником за их приобретение и вложенная им в инфраструктуру для их эксплуатации, ему возвращается.

Природные ресурсы никем из людей не создавались, а потому не могут быть объектом купли-продажи, дарения или считаться утерянной собственностью.

Частная собственность может перейти в собственность общества суверенных граждан, но только при условии добровольной ее передачи владельцем, с возможностью сохранения за ним ранее получаемого личного дохода и правом его потомков занимать руководящие должности, при наличии необходимой у них квалификации. Этот процесс я назвал Социализация, так как бывший частный владелец не лишается права владения, как это в случае с национализацией и приватизацией, а становится одним из совладельцев, и, как и ранее, участвует в руководстве предприятием с правом наследования своим детям управленческих функций.

Право на создание денег имеют суверенные граждане. Но поскольку баланс финансовой системы непосредственно влияет на качество жизни каждого человека, то право создавать непосредственно денежные единицы, передается государству, как общественной организации, находящейся в общей собственности суверенных граждан, и имеющей достаточные административные ресурсы для учета и регулирования работы финансовых системы. Каждый суверенный гражданин участвует в создании денег посредством публичных договоров социального заказа, под реализацию которых государство создает, при необходимости, финансовые ресурсы, для инвестиции в рынок.

В связи с ликвидацией всех форм принудительного отъема собственности, развитие экономической системы Общества суверенных граждан будет двигаться в направлении ее абсолютной прозрачности. Как следствие, математики, финансисты и экономисты будут иметь полную информацию обо всех транзакциях в экономическом секторе и наличествующих материальных благ, для оптимального расчета денежных инвестиций в экономику, Таким образом, открываются возможности для ликвидации инфляции/дефляции, чем обеспечивается финансовая безопасность каждой семьи и всего общества.

Локомотивом экономического развития в Обществе суверенных граждан является сфера науки и искусств, которая растет за счет общественных ресурсов. Экономика Общества суверенных граждан направлена на роботизацию и автоматизацию всего низко квалифицированного труда и в насыщении рынка таким количеством обеспеченной денежной массы, при которой торговля, как инструмент распределения материальных благ, станет не нужна.

Общественный бюджет отделяется от государственного бюджета, который ограничен 10% от чистых доходов суверенных граждан. Общественный бюджет может быть использован только на выполнение социальных заказов суверенных граждан и формируется за счет взимания ренты за использование общественных природных ресурсов в коммерческих целях, за счет денежной эмиссии государства, за счет целевых гражданских инвестиций в собственные социальные заказы и за счет нецелевых гражданских инвестиций в Общественный бюджет. Здесь перечислены только базовые источники наполнения Общественного бюджета. Их может быть больше, но в любом случае эти источники не могут нарушать Принцип Гражданского суверенитета – Независимости и Неприкосновенности человека и всего, что ему принадлежит.

Наука и искусство
Плановый перевод населения на творческие виды труда, путем роботизации низкоквалифицированного труда, абсолютной доступности образования, снижением трудовой занятости населения и создания профицита рабочих мест в сфере науки и искусства, обеспечит беспрецедентный, в истории, рост производительности интеллектуального труда. При этом наука и искусство будут работать исключительно на удовлетворение нужд общества суверенных граждан, которое будет ставить перед деятелями науки и искусства задачи посредством системы публичных договоров социального заказа.

Гуманитарные науки получат мощный стимул для развития. В системе образования будут реализовываться множество, сейчас не востребованных суверенными государствами, инновационных систем обучения, что приведет к росту качества образования.

Прикладная математика, в условиях прозрачной экономики, получит доступ ко всем экономическим данным, что придаст ей серьезный стимул для развития.

Что делать с уже полученным правом на интеллектуальную собственность и желанием суверенного гражданина иметь право собственности на созданный им интеллектуальный продукт? На переходном этапе, право на интеллектуальную собственность может распространяться только на конкретный конечный продукт. Но, правообладатель не имеет права контролировать дальнейшее направление развитие своего продукта другими людьми. Иными словами, право собственности на промежуточный интеллектуальный продукт, к которому относятся и технологии, не допустимо. Так, право собственности известных транснациональных корпораций на технологию генномодификации, создало для них юридическое право контролировать любые дальнейшие научные исследования в области Генной инженерии, где используются принадлежащие им технологии, что априори создает благоприятные условия для злоупотреблений и тормозит развитие Генной инженерии, как науки.

Актуальность Права на интеллектуальную собственность сохраняется только в условиях дефицита интеллектуального продукта и ресурсов, без которых его создание не возможно. В Обществе суверенных граждан такого дефицита не может быть, а потому Право интеллектуальной собственности постепенно изживет себя за отсутствием необходимости. Неотъемлемым содержанием Принципа Гражданского суверенитета является свободный доступ суверенных граждан к ресурсам для образования, саморазвития и интеллектуальных видов труда. Это значит , что все необходимые ресурсы для создания нового интеллектуального продукта суверенный гражданин получает за счет ресурсов общества, а потому произведенный интеллектуальный продукт в равной степени принадлежит каждому суверенному гражданину и выгоду от его внедрения будет иметь каждый. По мере того, как численность населения, занятого в творческих видах труда будет расти, актуальность права интеллектуальной собственности будет, естественным образом, снижаться, пока не исчезнет вовсе.

Кибербезопасность.
В условиях все большей интеграции технологических и экономических процессов в глобальную компьютерную сеть, вопрос кибербезопасности становится особо важным, так как сбои в информационных системах все с большей вероятностью могут иметь своими последствиями вред имуществу, здоровью и жизни людей. Также, киберугрозы, тормозят научно-технический прогресс, так как вынуждают общество сохранять устаревшие информационные системы, как резервные. Поскольку главным источником киберугроз являются сами государства, то освобождение их от бремени внутреннего суверенитета, автоматически решает эту проблему, так как они лишаются права и возможности финансировать создание киберугроз. Это создает благоприятные условия для дальнейшего развития IT-технологий и их безопасного внедрения во все сферы человеческой деятельности.