Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АКИМЕНКО АЛЕКСАНДР ДЕНИСОВИЧ (Россия, Нижегородская область, г. Саров)
Портал: > Общественные организации, политические партии, клубы, объединения, етс... > Народный институт развития - форумная площадка > Международный конкурс-разработка концепций Общества будущего и их методологических оснований 2021-2022 > Концепции Общества будущего
Пресс-секретарь
КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО
Автор: Акименко Александр Денисович (Россия, Нижегородская область, г.Саров)
Примечание: в тексте Концепции жирным шрифтом изложены
понятия, определение которых приведено в
Словаре базовых понятий в ПРИЛОЖЕНИИ


1.Вводная часть концепции Общества будущего.

Цель Общества будущего: сохранение, спасение жизни человечества в условиях обостряющихся глобальных рисков и иных глобальных проблем и создание всех возможных условий для счастья жизни в целом каждого человека.
Цель жизни человека Общества будущего: реализация наилучшего состояния, счастья жизни в целом.
Наилучшее состояние, счастье жизни в целом каждого человека обеспечиваются такими факторами, как:
- наличие адекватного мировоззрения,
- целенаправленная самоорганизация общества (социальное самоуправление) с
использованием организованных коллективных разума и воли, предполагающая также и
согласованное всеми вместе разрешение социальных противоречий,
- оптимальная реализация всех свойств качественной определённости индивида и общества,
- здоровый образ жизни, предполагающий, в частности, оптимальное разумное
удовлетворение всех видовых и специфических потребностей индивида,
- необходимые условия внешней природной и социальной среды,
- реализация иных необходимых факторов.
Следовательно, для каждого человека необходима соответствующая организация жизнедеятельности всего общества, целенаправленно обеспечивающая всё, зависящее от человечества, для реализации указанных факторов счастья.

2.Основная часть концепции Общества будущего.

Некоторые характеристики самоуправляющегося Общества будущего:
- наличие всех возможных условий для счастья жизни в целом каждого человека,
- осуществляются и развиваются все формы равноправного управления всеми людьми общими
делами на всех уровнях и во всех сферах общества. Это является надёжной гарантией наиболее
правильных, оптимальных решений, отвечающих интересам всего общества. Общество не
нуждается в «выдающихся» способностях отдельных руководителей, поскольку самоорганизация
общества, всех его сфер осуществляется всеми вместе по определённым установленным
алгоритмам социального самоуправления, с использованием организованных коллективных
разума и воли. В обществе в целом осуществляется глобальное социальное управление,
включающее прогнозирование, планирование и распределение факторов для жизнедеятельности.
Каждый человек равноправно и систематически участвует в управлении общими делами. Это
общество социального равенства. Общее развитие общества является сознательным, планомерно
и научно направляемым процессом,
- максимальное использование на благо всех людей громадных природных, энергетических и
иных ресурсов, ныне используемых на производство оружия, войны, на содержание армий,
аппаратов принуждения и чиновничьих аппаратов, на осуществление товарно-денежных
отношений, на обеспечение языковых различий и теряемых в результате стихийности
осуществления социальных процессов и т.д.,
- распределение средств для жизни регулируется всем обществом новыми отношениями
владения, пользования и распоряжения собственностью. Все видовые и специфические
потребности индивида удовлетворяются оптимально и разумно. Люди перестали обременять себя
лишними личными вещами, как сейчас. Отпала необходимость в накоплении личной
собственности, ибо развитые и постоянно расширяющиеся общественные фонды потребления
удовлетворяют все жизненно необходимые потребности каждого: в жилье, питании, одежде,
заботе о детях, лечении, бытовых услугах, транспорте и т.д., исключая тем самым необходимость
института товарно-денежных отношений,
- наивысшая нравственность. Использование организованных коллективных разума и воли «автоматически» включает (без назиданий и нудных нравоучений) коллективистскую, общечеловеческую мораль. Безнравственность органически несовместима с самоуправлением. Практически равноправное совместное участие в социальном управлении нравственно воспитывает человека будущего,
- своевременное разрешение и (или) минимизация глобальных рисков и проблем,
- максимально развёртывается инициативность всех людей, их творческая роль в развитии
общества, поскольку исторические перспективы ясно раскрываются перед всем человечеством,
- стандартизация жилищ, быта, многих вещей, безопасности и некоторых других условий
жизни человека,
- всемерное развитие культуры и форм досуга: культурное творчество, игры, физкультура (но
не спорт как способ физического перенапряжения организма человека), пение, хореография,
стихосложение, рисование и т.д.,
- сокращение до 4-5 часов в сутки работы каждого человека в системе общественного
разделения труда и использование остального времени для участия в самоуправлении, других
творческих дел, отдыха, развлечений и т. д.,
- распространение во всех сферах жизни людей эстетического фактора (музыкальность,
гармоничность, приятные запахи, цвета и т.п.), охватывающего всю жизнедеятельность человека.
Взаимодействия людей всё чаще пронизывают веселье, юмор и смех,
- в условиях здоровой природной и социальной среды отсутствуют какие-либо социальные
препятствия (включая догмы морали, религии, отношения собственности и т.д.), для свободных
половых взаимодействий только по любви. Дети рождаются от красивых, здоровых, духовно и
интеллектуально развитых индивидов, любящих друг друга. Естественное завершение жизни
человека будущего происходит в состоянии относительного умиротворения и спокойствия, с
чувством хорошей усталости от всех событий, треволнений жизни, с чувством исполненного долга
перед родными, близкими и всем человечеством. Он «по-деловому» относится к проблеме
окончания жизни. И после окончания достойно прожитой жизни он остаётся жить в результатах
своего творчества.

Некоторые новые органы, структуры, сферы Общества будущего:
- структуры, обеспечивающие каждого человека необходимыми средствами для оптимального и разумного удовлетворения его видовых и специфических потребностей,
- исполнительные органы, планирующие и организующие жизнедеятельность общества в целом,
- сфера социального контроля,
- глобальные органы регулирования трудовой занятости в системе общественного разделения труда,
- общественные дома питания (столовые), в которых питаются все.
Некоторые виды социальных санкций в обществе будущего: положительные и отрицательные, моральные, оценка коллективом, предание огласке ошибок, лишение права работать в определённых сферах, изоляция от общества с целью обеспечения физической безопасности других людей.

Появившееся новое в Обществе будущего:
- система целенаправленной социальной самоорганизации (социального
самоуправления), каждой социальной общности, общества в целом,
- развитые общественные фонды потребления, удовлетворяющие все жизненно
необходимые потребности каждого,
- новое законодательство. В частности, норма Конституции общества, Устава каждой
организации и должностных обязанностей каждого – право и обязанность каждого принимать
участие в управлении общими делами,
- единые адекватное мировоззрение и общечеловеческая мораль,
- занятость каждого в системе общественного разделения труда в течение всей жизни,
отсутствие пенсионеров,
- обучение, воспитание детей и уход за ними, содержание других категорий населения,
нуждающихся в помощи, осуществляется в основном специальными общественными
структурами,
- глобальная система информации, связи и коммуникации. В каждой организации, в каждом поселении, микрорайоне постоянно функционируют Центры коммуникации, информации и управления для:
а) проведения собраний с отчётами исполнительных органов самоуправления об их
деятельности за истекший период, с обсуждением на них актуальных социальных проблем,
проектов законов и иных управленческих решений, принимаемых социальных планов и отчётов об
их реализации, с принятием оценок, рекомендаций и решений,
б) получения необходимой для управления информации, выработки общественного мнения по
социальным проблемам, и сообщения об этом мнении в соответствующие структуры
самоуправления.

В Центрах находятся также необходимые технические средства и осуществляются условия для
жеребьёвок, рейтинговых оценок и голосования,
- единый язык человечества, оптимизация знаково-языковой системы,
- целенаправленное регулирование самим обществом своей численности,
- общественная дисциплина эффективно реализуется и нравственными нормами,
- новые способности и иные свойства человека Общества будущего.

В самоуправляющемся Обществе будущего отсутствуют:
- всякая надобность в насилии над людьми в насильном подчинении одного человека другому,
одной части населения другой его части,
- начальники и подчинённые, работодатели и работники,
- политические организации (партии, профсоюзы и т.д.),
- необходимость во многих видах современных материальных затрат при осуществлении жизнедеятельности индивида и общества,
- отношения господства и подчинения, безработица, социальная незащищённость, семейные
конфликты, проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания, воспитания и ухода за
детьми, неуверенности в завтрашнем дне, преступности, отсутствуют войны и иные
насильственные способы разрешения социальных противоречий на всех уровнях и во всех сферах
общества, то есть всё то, что обусловлено нынешней стихийной самоорганизацией жизни
общества,
- проблемы межнациональных, межгосударственных, межрегиональных, межпоселенческих,
межрасовых, межконфессиональных взаимоотношений,
- расовые, культурные, политические, половые, возрастные и религиозные и иные
предрассудки, заблуждения и другие неадекватные представления,
- умышленная манипуляция сознанием, психикой и поведением масс людей, умышленное
оглупление масс.

В Обществе будущего стали ненужными: институты государства и нации, армии и оружие,
институты принуждения, денежная система, семья в форме брака, институты отношений частной
собственности, жилища с индивидуальными кухнями, многокомнатные квартиры для одного
индивида, «информационный мусор», границы между странами, некоторые профессии
(должности): руководитель, начальник, военнослужащий, работник сферы финансов и сферы
отношений собственности и торговли, охранник.
В самоуправляющемся Обществе будущего исчезли многие существующие ныне социальные и индивидуальные проблемы, кажущиеся сегодня вечными и неразрешимыми. Появятся новые проблемы, но это во многом будут уже проблемы творческого, радостного преодоления жизненных трудностей.

Некоторые проблемы Общества будущего:
- всеобщее глобальное планирование жизнедеятельности общества,
- организация глобальной системы общественного разделения труда, трудовой занятости,
- распределение общественных фондов потребления и других факторов
жизнесуществования между регионами, поселениями и иными социальными общностями,
индивидами, обеспечивающее оптимальное и разумное удовлетворение видовых и
специфических потребностей каждого человека,
- алгоритмы системы социального самоуправления,
- виды и формы ответственности,
- виды социальных санкций и их применение,
- человек приспосабливается жить в искусственно созданной техногенной среде, без
функционирования которой он во многом не может обходиться. Это во многих связях делает его
зависимым от этой среды и трансформирует самого человека, приспосабливая его к жизни только
в этой среде,
- загрязнение окружающей среды на Земле, её изменение под воздействием человечества,
- ухудшение необходимого человечеству климата на Земле, происходящее также и под
воздействием людей,
- истощение необходимых человечеству природных ресурсов Земли,
- иные глобальные риски и проблемы.

Основные мировоззренческо-методологические положения для построения Общества будущего:
- исходный критерий концепции Общества будущего – сохранение жизни общества и
наилучшее состояние, счастье жизни в целом каждого человека,
- исходная мировоззренческая категория – категория Реальности. На основе адекватного
понимания Реальности строится методология деятельности человека, социальной общности и
общества в целом. Свойство любого образования Реальности не есть только его свойство как
отграниченного феномена, оно – результат взаимодействия всех процессов Реальности. Поэтому
целеполагание, выбор, свобода воли человека обусловливаются всеми процессами Реальности, а
не только его сознанием или желанием. Выбор действий человеком осознанно и неосознанно
обусловлен необходимостью реализации наилучшего для него состояния, счастья жизни в целом.
Человек как образование Реальности постоянно несвободен от этой необходимости, так
называемая свобода, свобода выбора лишь относительны,
- стремясь удовлетворить видовые потребности, многие из которых удовлетворяются только во
взаимодействии индивидов, люди, не имея (по причине неразвитости и социально-
антагонистической, стихийной самоорганизации общественной жизнедеятельности) возможности
согласованного между собой их удовлетворения, вынуждены удовлетворять их стихийно,
зачастую с применением насилия и в ущерб друг другу. Поэтому необходима целенаправленная
самоорганизация общества,
- развитие общества и человека связывается с организацией жизнедеятельности общества на
принципах целенаправленной социальной самоорганизации (то есть социального самоуправления)
на основе использования онтологических и иных законов Реальности в отличие от нынешней
стихийной самоорганизации. Это обеспечит сохранение, спасение жизни общества в условиях
обостряющихся глобальных рисков и создание всех возможных условий для счастья каждого
человека,
- прогнозируется желаемое и возможное лучшее будущее человечества,
- определяются задачи индивида и общества для сохранения, спасения жизни общества и
достижения наилучшего состояния, счастья жизни в целом каждого человека,
- для более адекватной деятельности человека осуществляется познание и использование
онтологических и иных законов Реальности, по которым протекают процессы, реализующие
также и существование человека и общества.
Множество разрушающих общество глобальных рисков и проблем обусловлено
неуправляемостью общества в целом, отсутствием организованных коллективных разума и воли в
масштабе общества. Однако ныне появляется возможность для единства действий всех людей на
основе договорённостей. Такое единство может быть реализовано только путём
последовательных мирных реформ и социальных экспериментов, но не путём революций, войн, не
физической заменой или уничтожением лиц, осуществляющих управление или состоятельных, не
применением любых других форм насилия.

История человечества показала, что формы представительного властного социального
управления
– монархия, диктатура, выборная демократия и др. - не обеспечивают
целенаправленной управляемости общества в целом. В современных условиях для разрешения
глобальных рисков и проблем и счастливой жизни каждого человека возможен и необходим
переход от представительного властного управления, как стихийного способа самоорганизации
жизнедеятельности человечества, к целенаправленной социальной самоорганизации (социальному
самоуправлению). Для этого, в частности, необходимы соответствующая Программа и
социально-философская Идеология как её обоснование.
Социальное самоуправление вовсе не чьё-то современное изобретение или открытие. В
разных странах в различные периоды истории локально уже было осуществлено немало его
элементов и алгоритмов, например: самоуправление в трудовых коммунах, организованных в
СССР в 30-е годы 20-го века А.С.Макаренко и его последователями, в сельском поселении,
организованное в СССР в 60-е годы 20-го века И.Н. Худенко, в бригадной форме организации
труда в СССР в 80-е годы 20-го века, в японских «кружках качества». Самоуправление
обеспечивало: наивысшую для данных исторических условий производительность труда и
эффективность иной общественной деятельности, отсутствие в общности отношений господства и
подчинения, развитые отношения сотрудничества и взаимопомощи, высокую нравственность.
Однако относительно низкий общий уровень развития общества в целом, включая уровень
познания Реальности и её образований, отсутствие необходимых для самоуправления технических
средств оперативной глобальной информации, связи, коммуникации и других необходимых
факторов, не позволял осуществлять глобальное социальное самоуправление. Необходимые
предпосылки для этого появились лишь в современных условиях.
Применение и развитие существовавших и существующих форм социального самоуправления
с использованием современных средств обучения, связи, информации и коммуникации в условиях
достигнутых образовательного уровня населения, уровня его материальной обеспеченности и
наличия других факторов прогресса общества позволит достаточно быстро внедрить социальное
самоуправление в современном мире, а тем самым сохранить, спасти жизнь человечества,
разрешать или (и) минимизировать его глобальные риски и проблемы, создать все зависящие от
человечества условия для счастья каждого.

Некоторые задачи перехода к Обществу будущего:
- сформировать единую Программу перехода к Обществу будущего и Идеологию как её
обоснование,
- сформировать адекватное мировоззрение человека,
- осуществить проектирование и создание системы социального самоуправления,
- сформировать умение масс участвовать в управлении делами общества на всех уровнях и во
всех сферах,
- осуществить постепенный поэтапный переход к самоуправлению в человеческом обществе
во всех сферах и на всех уровнях. Разрабатывать, внедрять и развивать различные формы участия
масс в самоуправлении во всех сферах и на всех уровнях общества. Расширять непосредственное
систематическое взаимодействие населения с органами управления, в частности, в форме
собраний населения с отчётами руководителей органов законодательной, исполнительной и
судебной власти с принятием оценок, рекомендаций и решений,
- инициировать обращения к социальным структурам всех стран с конкретными
предложениями по спасению жизни общества и созданию всех возможных условий для счастья
каждого человека,
- развивать общественные фонды потребления средств для жизни,
- обеспечивать здоровую внешнюю среду,
- обеспечивать прогресс общества в экономической, научной, технической и иных сферах,
- развивать тенденции единения и консолидации человечества,
- обеспечить необходимый уровень общей образованности каждого человека, для чего, в
частности, создать необходимую систему общего образования,
- обеспечить свободный и оперативный доступ каждого к информации, необходимой для
участия в управлении,
- разработать и внедрить единый язык человечества дополнительно к родному языку,
- внедрять и развивать все другие формы целенаправленной социальной самоорганизации.
Организаторами перехода к целенаправленной самоорганизации общества могут быть
международные структуры, органы социального управления стран, общественные объединения и
иные социальные общности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Словарь базовых понятий


Адекватное мировоззрение человека,
Алгоритмы социального самоуправления,
Видовые потребности человека,
Глобальные риски и проблемы,
Здоровый образ жизни человека,
Концепция Общества будущего,
Образование Реальности,
Общество,
Общество будущего,
Представительное властное социальное управление,
Программа перехода к Обществу будущего,
Прогресс общества,
Реальность,
Система общего образования,
Система социального самоуправления,
Социальное равенство,
Счастье жизни человека,
Целенаправленная самоорганизация общества (социальное самоуправление),
Человек Общества будущего.


Адекватное мировоззрение человека - система представлений индивида о Реальности в
целом, о её образованиях, включая общество и человека, об отношении человека к Реальности
(включающей и самого индивида), способствующая наилучшему состоянию, счастью его жизни в
целом и прогрессу общества.
Алгоритмы социального самоуправления по уровням и сферам общества:
- алгоритмы системы самоуправления в человеческом обществе в целом,
- алгоритмы системы самоуправления в регионе,
- алгоритмы системы самоуправления в поселении,
- алгоритмы системы самоуправления в других общностях (профессиональные группы,
производственные коллективы, социальные слои и группы, спонтанные общности, толпа и другие
элементы социальной структуры общества),
- алгоритмы системы самоуправления в семье,
- алгоритмы системы самоуправления в индивидуальной жизнедеятельности,
- алгоритмы системы самоуправления во всех сферах общества (экономика, планирование,
разрешение глобальных проблем, общественное разделение труда, производство и распределение
факторов для жизнедеятельности, воспроизводство и воспитание подрастающего поколения,
использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, информатизация, наука,
образование, здравоохранение, культура, безопасность и охрана правопорядка, правосудие и т.д.),
- алгоритмы взаимодействия систем самоуправления всех уровней и сфер.
В частности, необходим алгоритм проведения собрания социальной общности
непосредственно с органами самоуправления.

Видовые потребности человека - образование Реальности; потребности человека как вида живых существ. Некоторые видовые потребности человека, которые не осознаются многими индивидами как потребности-необходимости:
- в единстве и гармоничном взаимодействии и взаимосвязи с другим индивидом, социальной общностью, всем человечеством, живой системой на Земле,
- двигаться и осуществлять иное пространственно-временное перемещение, стоять, сидеть, лежать, смотреть, слушать, говорить, размышлять и т.д.,
- в общественно полезной деятельности,
- в творчестве и в механических, монотонных действиях,
- в оптимальных темпах (темпе) и ритмах (ритме) жизнедеятельности,
- в оптимальном удовлетворении всех видовых и специфических потребностей и реализации иных свойств качественной определённости человека, как осознаваемых, так и неосознаваемых,
- в здоровом образе жизни,
- в управлении окружающим миром, любой ситуацией вообще и в отдыхе от управления. В частности, стремление управлять социальной ситуацией - видовая потребность человека, которая также неподвластна его воле. Это стремление обусловлено онтологически,
- в наличии адекватного мировоззрения,
- в адекватных наилучшему состоянию идеологии и методологии действий,
- в свободе, понимаемой как свобода движений, действий, мышления, выбора, свобода от обязанностей, ответственности, неудобств и других негативных факторов,
- в смысле жизни как в чём-то удовлетворяющем в целом,
- в истине и в избегании её,
- в получении и распространении знаний, необходимой информации, в обмене информацией и в отдыхе от неё,
- в освобождении от заблуждений и иных неадекватных представлений,
- в уюте, телесном и душевном комфорте и в дискомфорте, трудностях,
- в страдании («Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать» /А.С.Пушкин/),
- в обладании вещами, их использовании и в освобождении от взаимодействия с ними,
- в оптимальном осуществлении физиологических процессов организма,
- в гармоничном взаимодействии с половым партнёром и в исключении полового общения,
- в воспроизводстве и выращивании детей,
- в определённом пространственном удалении от других индивидов и предметов,
- в мыслительной деятельности, адекватном мышлении,
- в совместных с другими индивидами действиях и в самостоятельности,
- в исполнении определённых общественных обязанностей,
- в мире, отсутствии конфликтов, спокойствии, стабильности, тишине,
- в альтруизме и в эгоизме,
- в превосходстве в различных формах и ситуациях над другими людьми и в подчинении,
- в передаче другим результатов своей деятельности,
- в гуманных отношениях и взаимном уважении между людьми,
- в социальном равенстве,
- в справедливом распределении различных условий для жизни,
- любить и быть любимым, в любви и отторжении,
- в улучшении жизни человечества, социальной общности, другого человека, своей жизни, конкретной ситуации, отношений, вещей,
- в порядке, упорядоченности, во внесении порядка и гармонии в хаос и неразбериху,
- в признании, значимости его для другого, других, социальной общности,
всего человечества (то есть в общезначимости). Видовая потребность в социальной общезначимости, включающая потребность к единению с другими людьми, всем человечеством, заложена онтологически в подсознании, в бессознательном как закономерность, необходимость. Поэтому удовлетворение этой видовой потребности вызывает у человека чувство удовлетворённости, счастья,
- в испытании трудностей и отдыхе от них,
- в отсутствии разочарований, боли, опасности и в их наличии,
- в наступлении необыкновенных событий, риске и в обычном течении жизни,
- в новизне, новом опыте,
- в интересных захватывающих впечатлениях и в скуке,
- в спокойствии,
- в комическом,
- в подражании и в самостоятельности,
- в наличии у себя и других людей положительных качеств,
- в устранении, минимизации, отсутствии у себя и других людей негативных свойств.
Противоречивость потребностей человека и их удовлетворения образно отражена, например, в известном изречении: «и хочется, и колется, и мама не велит».
В Библии отмечается неустранимость многих асоциальных свойств, которые проявляются в той или иной мере у каждого человека: «нет человека, который не грешил бы». В этой связи А.С.Пушкин пишет: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе своей не презирать людей». Однако человек может минимизировать многие свои недостатки или вообще исключить их – для этого, в частности, необходима соответствующая организация общественной жизнедеятельности, то есть социальное самоуправление.
Возможности удовлетворения видовых и специфических потребностей данного человека должны быть соизмеримы с имеющимися ресурсами и согласованы всеми членами общества. Закономерна необходимость удовлетворять видовые и специфические потребности индивида. Их удовлетворение – способ сохранения качественной определённости человека как образования Реальности. Оно способствует счастью жизни человека в целом. Однако люди не осознают наличия и содержания многих своих видовых потребностей и их общности для всех, что препятствует достижению счастья.
Важная и непростая задача общества – формирование разумного удовлетворения видовых и специфических потребностей индивида, соизмеримых с имеющимися ресурсами и благами, и способствующих счастью жизни в целом каждого.

Глобальные риски и проблемы: разрушение необходимой человеку окружающей среды, включая загрязнение почвы, воздуха и воды, ухудшение необходимого человечеству климата на планете Земля, разрушение биоразнообразия на Земле, истощение необходимых человечеству природных ресурсов, антагонистические социальные противоречия, насильственные способы разрешения противоречий интересов людей (войны, угнетение, эксплуатация и т.д.), гонка вооружений, невозможность для каждого оптимального удовлетворения видовых и специфических потребностей, социальное неравенство, господство одной части общества над другой, антагонистическое разобщение людей, деструктивность деятельности индивидов в различных связях, тотальная манипуляция сознанием, психикой и поведением всех людей и их дебилизация как одно из следствий этой манипуляции и др.
В современную эпоху обостряются смертельно опасные для жизни всего человечества глобальные риски и иные глобальные проблемы, которые во многом порождены стихией и неуправляемостью общества.

Здоровый образ жизни человека (ЗОЖ) – оптимальная реализация человеком системы следующих процессов, направленных на обеспечение его наилучшего состояния, счастья жизни в целом и учитывающих всё бесконечное множество факторов Реальности, включая её онтологические законы:
- систематическое равноправное участие индивида на принципах общечеловеческой нравственности в управлении социальной общностью, обществом в целом, то есть в социальном самоуправлении,
- формирование адекватного мировоззрения,
- рациональная организация индивидом своей жизнедеятельности на принципах общечеловеческой нравственности,
- планирование и осуществление работы над собой,
- оптимальное удовлетворение всех видовых и специфических потребностей человека,
- мышление, познание Реальности,
- творческое отношение индивида к жизнедеятельности,
- воздействие на формирование подсознания, взаимодействие с ним,
- гармоничное общение, взаимодействие индивида с другим человеком, социальными общностями, человечеством,
- здоровое половое взаимодействие,
- выращивание потомства,
- рациональная работа с информацией,
- формирование духовной жизни,
- формирование эмоциональной сферы жизни,
- соблюдение техники безопасности,
- уход за организмом,
- соблюдение темпа и темпов, ритма и ритмов жизни,
- здоровое питание, дыхание, сон, труд, отдых,
- движения и иные пространственные положения (умения правильно передвигаться, стоять, сидеть, лежать),
- функционирование зрения (умение правильно смотреть),
- речь индивида,
- слуховое восприятие (умение правильно слушать),
- оптимальное осуществление всего вышеперечисленного комплекса направлений ЗОЖ и иных его направлений, а также сочетаний направлений ЗОЖ.

Концепция Общества будущего - общее представление о характеристиках желаемого и возможного будущего человеческого общества, связанных между собой и образующих единую систему, включающее также систему процессов перехода к нему.

Образование Реальности – любой процесс, любое явление, то есть любой существующий познанный, непознанный и непознаваемый феномен, воспринимаемый человеком как относительно обособленный, самостоятельный, вычлененный. Образование Реальности – это и отграниченное явление, и феномен, создаваемый всеми процессами Реальности, результат всего бесконечного множества её процессов в их всеобщей связи и взаимодействии. Это, например, планета, экономические отношения в человеческом обществе, камень, Вселенная, человек, жадность, человеческое общество, электрон, зависть, сознание, живая система, противоречивость явлений, информация, растение, человеческое сознание, энергия, пчела, мысль, то есть всё то, что существует, в том числе и бред сумасшедшего.

Общество – образование Реальности, обладающее уникальной системой характеристик качественной определённости; это живая система, совокупность взаимодействующих миллиардов живых особей, называемых людьми, появляющихся и исчезающих в своей качественной определённости, являющихся результатом взаимодействия бесконечного множества процессов Реальности, находящихся в основном на планете Земля, существующих в Реальности в качестве так называемых живых существ, обладающих разумом, мышлением, сознанием и психикой, взаимодействующих между собой и средой, помогающих или наносящих ущерб друг другу, удовлетворяющих свои потребности, создающих и использующих вещи и иные средства для жизни, воздействующих на другие образования Реальности, имеющих всеобщие, общие и специфические свойства. Общество – результат взаимодействия бесконечного множества процессов Реальности.

Общество будущего – человеческое общество на планете Земля с желаемыми и возможными характеристиками в обозримом и отдалённом будущем.
Общество будущего – это и проявление онтологических и иных законов Реальности.
Прогресс общества и достижение счастья каждым человеком с необходимостью предполагают создание единого общечеловеческого адекватного мировоззрения, включающего и адекватное познание человеком самого себя в составе всей Реальности. Это, в свою очередь, с необходимостью предполагает выявление, познание и учёт в деятельности всех онтологических законов.
Понимание противоречивости интересов составляющих общество людей как онтологической закономерности способствует осознанию невиновности в этой противоречивости всех людей и, тем самым, поиску способов целенаправленного сознательного её (противоречивости) разрешения без применения насилия. Необходимость применения организованных коллективных разума и воли как уникальных (в отличие от других видов живых существ) свойств человечества, в
частности, дающих возможность разрешать с минимальными издержками онтологические противоречия бытия, исключает в обществе будущего войны и другие формы насилия как способы разрешения этой противоречивости интересов людей.
Социальное самоуправление в обществе будущего как определённый способ целенаправленной самоорганизации жизнедеятельности людей с применением организованных коллективных разума и воли способствует наилучшему состоянию каждого человека, к которому он вынужден стремится.
Понимание сохранения целостности человека как образования Реальности путём оптимального и разумного удовлетворения его видовых и специфических потребностей, включающих потребность в управлении ситуацией, и, в частности, управление жизнедеятельностью общества – это понимание онтологической необходимости. Такое понимание способствует счастью человека. Эту необходимость реализует целенаправленная самоорганизация общества будущего. Следовательно, социальное самоуправление – необходимость.

Представительное властное социальное управление – образование Реальности; социальное управление, осуществляемое представительным властным управляющим органом (то есть группой лиц или лицом), но не всеми членами социальной общности; элемент, функция человеческого общества, обеспечивающая деятельностью представительных властных управляющих органов различных форм (монархия, диктатура, выборная демократия, президентская форма правления, партийное управление, теократическое правление и т.д.), но не всем населением в целом, сохранение определённой структуры и поддержание жизнедеятельности общества. Управлять - стоять во главе общества, социальной общности, осуществляя верховную власть, править, повелевать, руководить, направлять деятельность, распоряжаться людьми и общими делами.
Однако представительные властные органы управления не обеспечивают управляемости общности, общества в целом с целью создания всех возможных условий для счастья каждого человека, включая разрешение глобальных рисков и проблем, которые при этой системе управления лишь обостряются. Атрибут представительного властного управления – стихийность жизнедеятельности общества и его структур в целом, обусловливающая, в частности, антагонизм при разрешении социальных противоречий со всеми вытекающими последствиями (насилие, войны, безнравственность, обострение смертельно опасных глобальных рисков и иных глобальных проблем и т.д.).
Представительное властное социальное управление – способ самоорганизации общества лишь на начальном этапе его истории. Оно возникло не осознанно, не целенаправленно, а как необходимый способ самоорганизации социальной общности, сохраняющий её жизнедеятельность. Оно также существует в популяциях других животных как необходимый способ их жизнедеятельности, и осуществляется вожаками, доминантами и т.п. В обозримой перспективе в человеческом обществе может реализоваться социальное самоуправление как целенаправленный, качественно более прогрессивный способ социальной самоорганизации.

Программа перехода к Обществу будущего включает следующие положения:
- цель Программы: способствовать сохранению жизни общества и осуществлению счастья жизни в целом каждого человека,
- предмет Программы: общая организация жизни человеческого общества и каждого человека на определённых принципах, выявление и определение этих принципов,
- общая основная концептуальная идея Программы: реализация каждым человеком счастливой жизни путём определённой целенаправленной организации жизни его и человеческого общества на основе социального самоуправления,
- задачи Программы: определение конкретных направлений создания всех возможных условий для счастливой жизни каждого человека, определение принципов и алгоритмов социального самоуправления (целенаправленной самоорганизации общества), а также этапов его внедрения в жизнь человечества.
Предусматривается идеологическое, экономическое, организационное, методическое, информационное и иное обеспечение реализации Программы.
Некоторые задачи перехода к Обществу будущего:
- инициировать обращения ко всем народам, международным организациям, правительствам и иным государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям и иным социальным структурам всех стран с конкретными предложениями по сохранению жизни общества и созданию всех возможных условий для счастья каждого человека, по разработке органами власти и управления с участием всего человечества Программы перехода к обществу будущего и её реализации,
- максимально расширять общественные фонды потребления средств для жизни,
- обеспечивать здоровую внешнюю среду, оптимизировать и рационализировать
взаимоотношения человечества и природы, обеспечивать своевременное исключение возможности глобальных гибельных ситуаций природного и антропогенного характера или (и) их минимизацию,
- обеспечивать прогресс общества в экономической, научной, технической и иных сферах,
- развивать тенденции единения и консолидации человечества,
- сформировать адекватное мировоззрение, включающее общепризнанный
общечеловеческий моральный кодекс и представления о направлениях системной деятельности человека для достижения счастья жизни в целом. Каждому познать систему видовых потребностей человека и стремиться осуществлять направления здорового образа жизни,
- осуществить проектирование и создание системы социального самоуправления. Создать и реализовать управленческие алгоритмы, обеспечивающие систематическое равноправное участие каждого человека в социальном управлении. Обеспечить правовое закрепление необходимых
принципов, норм и алгоритмов самоуправления. Осуществлять стандартизацию управленческой деятельности. Включить в Устав каждого поселения обязательность рассмотрения органами местного самоуправления и населением поселения проблем регионального, государственного и глобального уровня, поскольку они также определяют жизнь поселения,
- сформировать умение масс участвовать в управлении делами общества на всех уровнях и во всех сферах,
- осуществить постепенный поэтапный переход к самоуправлению в человеческом обществе во всех сферах и на всех уровнях, для чего, в частности, осуществлять поэтапные социальные эксперименты и необходимые организационные мероприятия. Всячески развивать институт государства путём расширения участия всего населения в управлении всеми общими делами,
постепенно определяя, внедряя и развивая различные алгоритмы самоуправления,
- разрабатывать, внедрять и развивать различные формы участия масс в самоуправлении, а также специальные алгоритмы самоуправления во всех сферах и на всех уровнях общества. Расширять непосредственное систематическое взаимодействие населения с органами управления, в частности, в форме собраний населения с отчётами руководителей органов законодательной, исполнительной и судебной власти с принятием оценок, рекомендаций и решений. Периодичность собраний должна обеспечивать действенность участия масс в управлении. Подобные собрания – одна из чрезвычайно эффективных форм использования организованных коллективных разума и воли на основе договорённостей, позволяющих привести в действие колоссальный материальный, духовный и творческий потенциал всего человечества в целом, который пока практически не используется,
- обеспечить свободный и оперативный доступ каждого к информации, необходимой для участия в социальном управлении. Обеспечить достаточное наличие необходимых высокоэффективных средств всеобщей связи, коммуникации и информации, позволяющих обеспечить компетентность каждого в управлении делами общества на всех уровнях и во всех сферах, оперативно получать необходимую информацию и сообщать своё мнение, то есть позволяющих обеспечивать оперативное принятие всеми управленческих решений. Создать в каждом поселении, в каждой организации постоянно функционирующие и оборудованные средствами связи, информации и коммуникации Информационно-коммуникационные центры, где люди систематически собираются, обсуждают важнейшие события и принимают решения по социальным проблемам,
- обеспечить необходимый уровень общей образованности каждого человека, для чего, в частности, создать необходимую систему общего образования,
- разработать и внедрить единый язык человечества дополнительно к родному языку,
- внедрять и развивать все другие формы целенаправленной социальной самоорганизации, включая такие формы, как:
а) всенародные обсуждения на всех уровнях и во всех сферах общества целей, планов, задач, проектов решений, законов и иных правовых актов,
б) референдумы социальной общности, общества в целом,
в) исполнение населением функций суда, арбитра,
г) систематические организованные общественные дискуссии на социально важные и актуальные темы,
д) выявление и обнародование общественного мнения по важным и актуальным проблемам.
Громадные материальные и иные резервы для создания Общества будущего заключены, в частности, в использовании многомиллионной армии безработных и пенсионеров (многие из которых могут, но не желают работать в системе общественного разделения труда в качестве «пешек»), в прекращении войн, восстановлении разрушений и устранении иных бед после них, в прекращении безумной гонки в производстве оружия и содержания многомиллионных армий, в использовании колоссальных творческих возможностей организованного коллективного разума общества в целом.
Обучение многомиллионных масс людей науке управления – относительно несложная проблема, учитывая существующий образовательный уровень населения, наличие довольно развитой науки управления, развитых средств очного, заочного и дистанционного обучения, высокоэффективных технических средств связи, информации и коммуникации.
Организаторами перехода к целенаправленной самоорганизации общества могут быть международные структуры, органы социального управления стран, общественные объединения и иные социальные общности.
На начальном этапе перехода к самоуправлению многие принимаемые населением решения по вопросам регионального, государственного и мирового значения должны носить лишь рекомендательный характер, референдумы целесообразно проводить лишь после широкого организованного обсуждения выносимых на них вопросов, причём по вопросам сравнительно небольшой общественной значимости. На начальном этапе также целесообразно начать проведение систематических организованных общественных дискуссий и систематических собраний населения непосредственно с органами социального управления и их должностными лицами. Определяются и осуществляются другие первоначальные переходные меры. И лишь по мере накопления населением необходимого управленческого опыта начинают внедряться и развиваться иные формы самоуправления.
В частности, структура и содержание деятельности в экономической сфере при этом будут определяться массами людей с учётом тенденций, складывающихся в обществе в ходе реализации социального самоуправления. Распределение средств для жизни будет формироваться в регулируемом всем обществом процессе изменения отношений владения, пользования и распоряжения, то есть отношений собственности. При этом необходимо расширение общественных фондов потребления товаров, услуг и иных благ, которое существенно видоизменит распределение средств для жизни. Какие конкретные формы примет это распределение, предсказывать трудно. Очевидно только то, что недопустимо волюнтаристски и насильственно менять сложившиеся формы производства и распределения.

Прогресс общества. К общим показателям прогресса общества относятся: повышение уровня счастья жизни в целом каждого человека, оптимальное и разумное удовлетворение видовых и специфических потребностей индивида за счёт общественных фондов потребления, расширение использования организованных коллективных разума и воли всего человечества при управлении обществом в целом, рост науки, техники и производительности общественного труда, рост человеческой солидарности, всё более полное воплощение в человеческом общежитии идей социального равенства, справедливости и других принципов общечеловеческой морали. Известно, что только научный и технический прогресс ещё не означает прогресса общества в целом, он даже может обусловить трагические для человечества последствия.

Реальность (синонимы: бытие, реальный мир, действительность) – всё существующее вообще – познанное, непознанное и непознаваемое человеком и человечеством; бесконечное множество и многообразие всех познанных, непознанных и непознаваемых человеком и человечеством существующих процессов, которые взаимодействуют, взаимосвязаны и взаимозависимы в бесконечном множестве измерений. Реальность проявляется в формах, называемых явлениями, образованиями Реальности. Само понятие «образование Реальности» уже внутренне противоречиво – оно представляется и как отграниченное явление, и как создаваемое всеми процессами Реальности, как результат всех процессов Реальности. Трудность мировоззренческого постижения Реальности, её образования, в частности, в том, что невозможно установить содержание всех процессов возникновения и существования всей Реальности, образования Реальности, его свойств. Эта трудность обусловливает также и необходимость принятия в качестве исходных основ постулатов, то есть очевидных, но недоказанных суждений.
Для познания самого себя человеку, в частности, надо иметь представление о Реальности во всей её целостности и бесконечности, о соотношении человека и общества с Реальностью, о характеристиках качественной определённости человека и общества.

Система общего образования – система дисциплин, предметов для обязательного изучения и усвоения каждым человеком, включающая:
а) философию как адекватную мировоззренческо-методологическую идеологию,
б) психологию как средство понимания психики людей,
в) логику как средство правильного мышления,
г) информатику как способы поиска и отбора необходимой информации, а не
«информационного мусора»,
д) коммуникологию как способов правильного общения людей,
е) направления здорового образа жизни как способа адекватной организации жизни индивида и общества,
ж) футурологию как учение об идеалах, ориентирах общества будущего,
з) науку творческого решения проблем как одного из средств максимального использования творческого потенциала каждого человека,
и) науку управления и организации общественной жизнедеятельности как способа осуществления социального самоуправления на всех уровнях общества и во всех его сферах с применением организованных коллективных разума и воли на основе договорённостей, а не насилия,
к) единый общечеловеческий язык как средство единения, консолидации, прогресса человечества и, в частности, колоссальной экономии его ресурсов,
л) Идеологию и Программу развития человеческого общества и человека как средства целенаправленной организованной их жизнедеятельности,
м) изучение иных необходимых человеку наук.
Для общего образования создаются необходимые для осуществления самоуправления документы и учебные пособия, в частности, такие, как: «Основы мировоззрения», «Единый язык человечества», «Идеология развития человеческого общества и человека», «Программа развития человека и общества», «Основы индивидуального и социального самоуправления», «Основы здорового образа жизни», «Основы общечеловеческой нравственности», «Порядок проведения собраний, дискуссий, опросов, референдумов и информационного обеспечения самоуправления», «Разрешение глобальных рисков и иных глобальных проблем»,

Система социального самоуправления. Её характеристики:
- исходная цель - достижение счастья жизни в целом каждого человека,
- высший управляющий орган общества – всё человечество,
- управляющий орган конкретной социальной общности в системе самоуправления – все её члены,
- систематическое равноправное участие всех в самоуправлении, которое осуществляется
также и с помощью специалистов, экспертов, специальных учреждений, ряда предварительных этапов до принятия решения. Процесс формирования управленческих решений полностью открытый, поэтому у исполнителей не возникает мысль о его неразумности. Отсутствует особая группа людей, постоянно выполняющих функцию властного управления. Каждый ответственен за принимаемые совместно решения. За правильное исполнение конкретных решений, заданий, программ несут ответственность конкретные исполнители. Каждый отвечает перед самим собой, перед коллективом, перед обществом за решения, которые он принимает совместно со всеми,
- система самоуправления единая для всего человеческого сообщества. Это постоянно
развивающаяся система. Механизм обратной связи обеспечивает её самонастраивание. Каждый понимает сущность системы самоуправления, а также обладает способностью и возможностью оказывать влияние на её совершенствование,
- участие в самоуправлении связывает воедино всех членов общества. Это система,
максимально интегрирующая и консолидирующая человечество на основе единых целей, мировоззрения и морали,
- уровни самоуправления общества: общество в целом, регион, страна, поселение и другие
социальные общности (профессиональные группы, производственные коллективы, спонтанные общности, семья и т.д.),
- сферы самоуправления общества: разрешение глобальных рисков и иных глобальных проблем, планирование, общественное разделение труда, производство и распределение средств для жизни, воспроизводство и воспитание нового поколения людей, экология, использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, информатизация, наука, образование, культура, здравоохранение, безопасность и охрана правопорядка, правотворческая деятельность, правосудие, связь и массовые коммуникации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, энергетика, чрезвычайные ситуации и др.,
- формы самоуправления общества: общие собрания, опросы, публичные обсуждения проектов правовых актов, массовые дискуссии, референдумы, всенародные обсуждения общезначимых проблем, принятие решений, законов и иных правовых актов всеми совместно, согласование действий на всех уровнях и во всех сферах управления, необходимое оперативное информирование каждого, совместное принятие единой цели, целей, задач, принятие всеми единой Программы развития всего общества, правотворческая инициатива, принятие единого морального кодекса, принятие единого мировоззрения, осуществление населением функций суда и арбитра, принятие единой концепции самоуправления, внедрение единого языка человечества, принятие единой концепции здорового образа жизни, и др.,
- функционируют подразделения организующе-исполнительных органов всех уровней и сфер
самоуправления: организации управления, организации производства и распределения средств для
жизни, информации, планирования, коммуникации, координации, контроля, выборов, жеребьёвок,
конкурсов, рейтинговых опросов и др.,
- участие всех в самоуправлении обеспечивается также и применением соответствующих
нормативных правовых актов, алгоритмов и техники,
- функционирует система информатизации и связи, обеспечивающая участие каждого в
управлении общими делами на всех уровнях общества и во всех его сферах,
- осуществляются алгоритмы самоуправления всех социальных уровней, сфер и форм и их
взаимодействие. Алгоритмы контроля предусматривают обязательные
систематические отчёты организующе-исполнительных органов всех уровней и сфер
непосредственно на общих собраниях населения,
- все алгоритмы самоуправления предусматривают постоянную подотчётность и
подконтрольность всех организующих, исполнительных и координирующих структур
самоуправления соответствующему уровню общества и всему обществу в целом. Для участия в
самоуправлении каждому вовсе не обязательно знать всё содержание работы организующе-
исполнительных органов и должностных лиц. Достаточно их систематической подконтрольности и подотчётности всем по определённым алгоритмам,
- своевременно создаётся достаточная нормативно-правовая база для систематического
непосредственного и равноправного осуществления каждым человеком самоуправления на всех уровнях и во всех сферах общества,
- в процессе принятия и реализации управленческого решения определяются линии
подчинения и ответственности, централизации и децентрализации управления,
- проблемы выявляются всеми. Выбор проблем не отдаётся на усмотрение организатора-
исполнителя,
- объединение и координация действий работающих осуществляется подразделением
организации управления по соответствующим алгоритмам,
- осуществляются эффективные процедуры уточнения, согласования и механизма обратной
связи,
- средства массовой информации и суды подотчётны, подконтрольны и подчинены всему
населению,
- везде функционируют специально оборудованные помещения для общения, где люди
систематически собираются, обсуждают важнейшие социальные события, вырабатывают и
принимают рекомендации, решения.

Социальное равенство – характеристика общественного устройства, при котором все члены общества обладают одинаковым статусом в определённых областях, сферах. Одним из его определяющих факторов является равенство в сфере социального управления. Социальное равенство – это и равенство всех людей в использовании необходимых средств для оптимальной реализации качественной определённости человека, включая разумное удовлетворение всех видовых и специфических потребностей, средств, определяемых решениями всего общества в целом при систематическом равноправном участии каждого в принятии этих решений, а не получение каждым совершенно одинаковых благ и иных факторов для жизнедеятельности в абсолютно равных количествах. Таким образом, одним из определяющих критериев социального равенства людей является удовлетворение видовой потребности человека в систематическом равноправном управлении общими делами. Основание социального равенства – в равенстве людей как образуемых всеми процессами Реальности, в одинаковости всех людей как представителей одного из видов живых существ, в одинаковости анатомического, физиологического и психического устройства, видовых влечений, потребностей, интересов индивидов, в необходимости совместной реализации общих интересов по сохранению жизни человечества.
Социальное неравенство не порождено данными людьми-угнетателями, оно порождено существующей организацией общества, разделяющей людей на господ и подчинённых.
Уничтожение отдельных, даже всех, угнетателей не уничтожит организацию общественной жизни,
порождающую отношения господства и подчинения, то есть социального неравенства, не
уничтожит саму обстановку антагонизма во взаимоотношениях людей. Надо уничтожить саму
организацию общества, порождающую социальное неравенство. Но это возможно лишь на
определённой стадии развития человечества, при наличии определённых условий - при
социальном самоуправлении.

Счастье жизни человека – образование Реальности; максимально способствующее здоровью
чувство и состояние наибольшей внутренней удовлетворённости человека условиями своего
бытия, полноты и осмысленности жизни в целом, а не только в отдельных ситуациях; цель и смысл жизни человека; потребность, в некоторых связях интегрирующая все свойства качественной определённости человека, включая его видовые потребности с учётом их специфики для данного индивида. Счастье – это и удовлетворенность событиями прошлого, и удовольствие от того, что происходит сейчас, и предвидение, предвкушение того хорошего, что произойдет в будущем, и переживание удовлетворённости жизнью в целом, и максимально возможная частота и интенсивность положительных эмоций и чувств. Состояние счастья реализуется противоречивыми процессами бытия, неразрывно взаимосвязанными с переживанием человеком и чувства неудовлетворённости.

Целенаправленная самоорганизация общества (социальное самоуправление) - сознательная, целенаправленная самоорганизация жизнедеятельности социальной общности, всего человеческого общества в целом на всех его уровнях (в трудовом коллективе, поселении, регионе, стране и иной социальной общности, обществе в целом) и во всех сферах (разрешение глобальных рисков и проблем, экономика, планирование, общественное разделение труда, производство и распределение факторов жизнесуществования, воспроизводство и воспитание подрастающего поколения, использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, информатизация, наука, образование, культура, здравоохранение, безопасность и охрана правопорядка, правосудие, предотвращение чрезвычайных ситуаций и т.д.) с использованием индивидуального и организованных коллективных разума и воли на основе общечеловеческой морали; самоорганизация, осуществляемая путём систематического равноправного принятия всеми (совершеннолетними и дееспособными) совместно по определённым установленным алгоритмам управленческих решений по общим вопросам всех уровней и сфер общества и только на основе договорённостей, а не путём представительного властного управления, насилия. При этом индивид подчиняется воле общности, общества, выраженной в совместно принятых решениях при его равноправном участии, но не воле отдельных лиц. Институт власти при социальном самоуправлении исключён. Управление социальное вовсе не предполагает необходимости власти, то есть господства управляющих групп людей, как это ныне реализуется в обществе. Поэтому нет оснований всегда считать власть атрибутом социального управления. Для адекватной организации жизнедеятельности общества в современных условиях актуальны постановка и разрешение проблемы его самоуправления, а не проблемы власти и руководства.
Самоуправление – это способ организации жизни человечества, качественно отличающийся от существовавшего и существующего антагонистического способа его организации. При самоуправлении социальные противоречия разрешаются только всеми вместе и путём договорённостей, а не насилием. Представительное управление в системе социального самоуправления носит локальный, эпизодический характер, и применяется лишь в некоторых социальных структурах и в некоторых ситуациях.

Человек Общества будущего:
- счастлив,
- обладает адекватным мировоззрением,
- оптимист,
- адекватно разрешает противоречия бытия, минимизируя их отрицательные для себя и других аспекты.
Он оценивает, рассматривает самого себя как образование Реальности, как бесконечную совокупность образующих его процессов Реальности, протекающих по онтологическим, общим и специфическим законам, в бесконечном множестве измерений: физических, биологических, социальных, психических и др. Он осознаёт как таковые свои онтологические, видовые и специфические характеристики.
Человек Общества будущего реализует все свойства своей качественной определённости в их оптимальном сочетании, включая все направления здорового образа жизни. Оптимально и разумно удовлетворяет все видовые и специфические потребности. Бережно относится к своему организму, тренирует и закаляет его, напрягаясь, но не перенапрягаясь. Соблюдает правила безопасности жизни.
Он обладает умственными способностями, которые позволяют ему мыслить и действовать продуктивно. Склонен быстро переходить от мыслей к делу. Постоянно совершенствует свои навыки. Отличает существенное от пустяков.
Человек Общества будущего обладает чувством справедливости. Обладая твёрдой волей, он при этом не упрям, готов признать собственные ошибки. Недостатки своего характера он старается искоренить.
Это добродушный и жизнерадостный человек. Он наслаждается жизнью. Способен брать на себя ответственность, не отказываясь и от риска.
Не проявляет излишней доверчивости, ни чрезмерной подозрительности.
Находит счастье в помощи другим. У него есть настоящее желание помочь всему человеческому роду.
Он не лишён противоречий, но способен осознавать эти противоречия и продуктивно их разрешать.
Ещё некоторые черты человека Общества будущего:
- стойкое отношение к возможным неудачам, тяжёлым болезням, потерям близких,
- трудолюбие и творчество,
- способность прощать другим людям их недостатки,
- желание и умение вступать в деловые контакты для достижения общественно полезных целей,
- умение держать данное обещание,
- уверенность, но не самоуверенность,
- упорство, но не упрямство.
Некоторые чувства, влечения, побуждения человека Общества будущего:
- доброе отношение к людям, готовность помочь другим,
- умение управлять своими желаниями и чувствами,
- чувство солидарности со всем обществом,
- обеспокоенность за состояние общих дел,
- стремление к подчинению общим интересам, чувство долга,
- чувство справедливости, неприятия зла,
- самокритичность,
- уважение других,
- правдивость,
- чувство благодарности,
- стремление к новому, к познанию,
- любовь к родителям, детям, близким, ко всем людям, к себе,
- уравновешенность,
- настойчивость, последовательность, целенаправленность,
- смелость,
- нежность,
- чувство прекрасного, возвышенного, трагического, комического,
- юмор, остроумие.
Ещё некоторые качества человека Общества будущего:
- не бросает слов на ветер. Даёт слово – держит его,
- не выражает своё превосходство в чём-либо над другими людьми,
- не раздражительный и не вспыльчивый,
- не выискивает ошибки у других,
- не ханжа,
- внимательно слушает,
- привлекательно улыбается,
- весел,
- активен,
- последовательный,
- не «растекается мыслью по древу»,
- решительный без промедления, но осторожный,
- стремится вносить порядок и справедливость в хаос и неразбериху,
- добросовестно исполняет свои обязанности,
- постоянно настраивает себя на лучшее.
Ставит возможные максимально великие цели. Настойчиво стремится достичь цели. Стремится найти другой способ достижения той же цели. Планы деятельности составляет, чётко формулируя цели и задачи. Ранжирует дела. Вырабатывает своё мнение, хотя оно не всегда совпадает с мнением других или большинства. Признаёт свои ошибки. Умеет определять меру в тех или иных делах. Из любой неудачи он извлекает положительный урок для будущих действий. Способен принять собственную неудачу без несоразмерных переживаний.
Настроен на бесконечное терпение, разумное отношение к различным ударам судьбы.
Человек Общества будущего к себе и добрый, и требовательный. Постоянно, по плану работает над собой. Применяет знание философии и психологии, медитацию, аутотренинг, самовнушение, физическую гимнастику, физиологическое и психологическое воздействие на организм, приёмы самоуспокоения, избегания агрессивности, раздражения, зависти и т.д., приёмы управления своим телом, мыслями, сознанием, эмоциями, психикой. Обладает умениями соблюдать психологическую гигиену, расслабляться, создавать настрои, которые способствуют более эффективной деятельности.
Искренне желает людям счастья, независимо от их отношения к нему, понимая, что они вынуждены жить и с необходимостью удовлетворять свои потребности и влечения, противоречащие в некоторых связях его потребностям. При этом осознаёт, что и он не виноват в том, что его интересы нередко противоречат их интересам.
Он обладает твёрдой волей и самодисциплиной.
Ещё некоторые положительные особенности человека Общества будущего:
- способность учиться на ошибках,
- наблюдательность,
- организованность,
- коммуникабельность. Но не утомляет своим присутствием людей,
- чуткость к настроениям окружающих,
- самостоятельность,
- эмоциональная сбалансированность,
- энергичность,
- системность деятельности,
- самоуважение,
- настойчивость,
- умение справляться с трудностями и проблемами, противостоять им.
Некоторые черты высокого интеллекта человека Общества будущего:
- знание, понимание онтологических законов,
- комбинирование новых идей,
- изменение точки зрения,
- моделирование своего творчества,
- разностороннее мышление,
- развитое абстрактное мышление.
Человек будущего не становится выше всех человеческих проблем. Конфликт, беспокойство, разочарование, печаль, обида, вина и т.п. – всё это он иногда переживает и преодолевает.
Свойства человека Общества будущего во многом определяются характером организации жизнедеятельности общества как целенаправленно самоорганизуемой всеми вместе.
Человек будущего уходит из жизни сравнительно умиротворённым. Одним из условий этого является целенаправленная систематическая деятельность во благо других людей. Свои жизненные планы он соразмеряет с предстоящим окончанием жизни. Уходит из жизни он с чувством исполненного долга и достойно прожитой жизни.
Адекватность мировоззрения и систематическое равноправное участие в управлении общими делами предполагают реализацию многих других положительных характеристик человека будущего. Человек Общества будущего – это не древнегреческий идиот, то есть человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общих собраниях граждан полиса и иных формах социального управления.





Rost
Приветствую коллегу - автора на полях сражения за общество будущего! Ответа на Харьковском форуме не дождался, переношу сюда:

Цитата
Сообщение от Акименко Александр
создание всех возможных условий для счастья жизни в целом каждого человека.

Перевожу на свой язык: Счастье человека является целью общества. Правильно я понял?


Цитата
Сообщение от Акименко Александр
- наличие адекватного мировоззрения,

наличие адекватного мировоззрения кто в обществе определяет?



Цитата
Сообщение от Акименко Александр
удовлетворение всех видовых и специфических потребностей индивида

видовые потребности - это о ком, о человеке - разумном - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов?
Наверно Вы ниже описываете 'видовые потребности' (но до 'ниже' надо дорасти)), да, точно, заскочил ниже в словарь, где есть описание видовых потребноостей...

одно из потребностей вида:
- в страдании

Вы делаете такой вывод, потому что люди много страдают и понятия не имееют, что это нормально–видовая потребность?
т.е. Вы утверждаете, что у меня есть потребность в страдании или я не из того вида? ))


Цитата
Сообщение от Акименко Александр
- стандартизация жилищ, быта, многих вещей,

кто будет стандартизировать и зачем?

Вы пытаетесь описать коммунистическое общество? На сколько оно близко по сути к коммунизму?

Пока остановлюсь, подожду ответы.
Александр43
Сообщение от Акименко Александр
создание всех возможных условий для счастья жизни в целом каждого человека.
Перевожу на свой язык: Счастье человека является целью общества. Правильно я понял?
        ОТВЕТ: да

Сообщение от Акименко Александр
- наличие адекватного мировоззрения,
наличие адекватного мировоззрения кто в обществе определяет?
        ОТВЕТ: Словарь базовых понятий: Адекватное мировоззрение человека  - система представлений
индивида о Реальности в целом, о её образованиях, включая общество и человека, об отношении человека к Реальности
(включающей и самого индивида), способствующая наилучшему состоянию, счастью его жизни в целом и прогрессу
общества.     Многовековые существующие разнобой мировоззрений людей и антагонистические социальные противоречия свидетельствуют о том, что какого-то общепризнанного единого мировоззрения, способствующего наилучшему состоянию, счастью  жизни каждого  человека в целом и прогрессу общества (то есть адекватного мировоззрения),  человечество пока ещё не создало (одно из подтверждений этого соображения — мировоззренческие взгляды, порой несовместимые, участников нашего конкурса — интеллектуалов). Когда оно будет создано, то люди, обладающие им, могут определить его наличие у того или иного индивида.   

Сообщение от Акименко Александр
удовлетворение всех видовых и специфических потребностей индивида
видовые потребности - это о ком, о человеке - разумном - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов?
Наверно Вы ниже описываете 'видовые потребности' (но до 'ниже' надо дорасти)), да, точно, заскочил ниже в словарь, где есть описание видовых потребноостей...
одно из потребностей вида:
- в страдании
Вы делаете такой вывод, потому что люди много страдают и понятия не имееют, что это нормально–видовая потребность?
т.е. Вы утверждаете, что у меня есть потребность в страдании или я не из того вида? ))
       ОТВЕТ: В моих неопубликованных писаниях есть такое утверждение: каждая видовая потребность диалектически сочетается со своей противоположностью. Множество одновременно существующих потребностей и их противоположностей делает весьма сложным выбор при их удовлетворении.
Потребности проявляются в сознании, чувствах как желание чего-то. Но они  закономерно являются необходимостями, хотя и проявляются в желаниях, чувствах. Изначально они обусловлены не волей человека, а всеми процессами не только общества, а всей Реальности (всего сущего, бытия, которое в силу своей бесконечности никогда не может быть познано человеком, человечеством), результатом которых (процессов) является человек и любое другое образование Реальности. Перечисляя видовые потребности в «Словаре базовых понятий», я к некоторым из них указал их противоположности, а к некоторым — не указал (для сокращения текста). В результате у Вас естественно возник данный вопрос. Точнее было бы указать данную видовую потребность таким образом: потребность в страдании и в счастье. Ведь не познав страдания, несчастья, человек не познает и счастья. Пословица: «счастье с несчастьем в одних санях ездят». Или о противоречивости потребности в познании: «меньше знать будешь, лучше спать будешь». Потребность в еде появляется в результате  неприятного ощущения голода, то есть без чувства голода не будет и чувства желания есть, не проявится потребность в пище. Позитивную составляющую диалектики потребностей мы считаем  проявлением нашего желания, хотя изначально она есть проявление онтологической необходимости в нашем бытии, негативную же составляющую не считаем проявлением таковой и потому не признаём её существование как потребности-необходимости.

Сообщение от Акименко Александр
- стандартизация жилищ, быта, многих вещей,
кто будет стандартизировать и зачем? 
          ОТВЕТ: Стандартизировать будут люди на различных уровнях и в различных сферах своего бытия для оптимальности своей жизнедеятельности посредством распространения и реализации многократно используемых установленных общих положений, требований, норм, алгоритмов для решения различных задач. Разумеется, стандартизация не означает раз и навсегда установленных правил, она тоже будет подвержена изменениям
 
Вы пытаетесь описать коммунистическое общество? На сколько оно близко по сути к коммунизму?
         ОТВЕТ: Я пытаюсь описать Общество лучшего (в моём понимании) будущего человечества, не классифицируя его в сравнении  с различными во многом неоднозначными описаниями вариантов социального устройства, включая гипотетические описания.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.