Концепция Общества будущего
Коллектив авторов: Ващенко В.В., Мухина Н.В., Ткачук Л.Л., Гаврилова Л.В., Вершинина М.А., Ващенко О.А., Кобец В.Н., Вакуленко Н.П. (Харьковский областной благотворительный фонд инновационных знаний, идей и технологий гуманизации)
Вводная часть
Материалистическая парадигма общественного развития породила системный цивилизационный кризис по всему спектру жизнедеятельности человека, обществ, планетарной общности, и, более того, поставила существование самой Планеты, как среды обитания, под угрозу уничтожения. С каждым годом становится всё более очевидным, что истоки политических, экологических, экономических, этических и прочих кризисов находятся в эгоистичном, безнравственном, бездуховном состоянии человечества. Нравственный - он же духовный - кризис является первопричиной, повлекшей за собой все остальные его проявления. Смело можно говорить о наличии глубокого идеологического кризиса: кризиса мировоззрения отдельного человека, кризиса общественного и планетарного сознания.
В то же время, проживаемый нами период есть показатель возможности и готовности человечества к прорыву на новый эволюционный виток развития в Общество будущего. При этом, поиск путей выхода из сложившейся ситуации на базе существующего мировоззрения и миропонимания уже не даёт положительных результатов. Можно констатировать, что назрела объективная необходимость и историческая неизбежность изменения содержательного вектора цивилизационного развития человечества Земли. Следовательно - необходима выработка Новой парадигмы общественного устройства. Процесс этот объективный и неизбежный.
Исследования Харьковского областного благотворительного фонда инновационных знаний, идей и технологий гуманизации (ХОБФИЗИТ гуманизации), проводимые на протяжении 30 лет, позволили сделать выводы, что все изменения надо начинать с человека, так как основной космической целью и смыслом жизни на Земле является развитие (совершенствование) его сознания. Человек - единственный сознательный источник обновления Жизни на Земле.
Предлагаемая Парадигма базируется на философских концепциях Г.С. Сковороды, русских космистов: Фёдорова Н.Ф., Соловьёва В.С., Флоренского П.А., Бердяева Н.А., Вернадского В.И., Чижевского А.Л., Циолковского К.Э., Гумилёва Л.Н. и современных научных концепциях в области космофизического естествознания, выдвигающих идею космической природы человека, его целостного единства со Вселенной. Так, субатомная физика, представленная открытиями Н. Бора, В. Гейзенберга, Р. Оппенгеймера, Ф. Капра, Джеффри Чу и других учёных, выдвинула мировоззрение, убеждающее нас в том, что представления об элементарных «строительных кирпичиках» материи являются безнадёжно устаревшими. В свете последних открытий научной реальностью становится существование мира как универсального Сознания, проявляющего себя различным образом. Поле Сознания порождает всё, и сознание человека - его неотъемлемая часть. Подтверждения находим в исследованиях квантовой механики, генетики, синергетики, экософии, эниологии, парапсихологии, психофизики и др. новых наук. В этом направлении работают известные учёные - наши современники Казначеев В.П., Козырев Н.А., Шипов Г.И., Гаряев П.П., Шилин К.И., Пушкин В.Н., Дубров А.П. и многие другие. Новейшие научные теории и гипотезы выходят за рамки сложившейся научной парадигмы и несмотря на то, что они пока не являются общепризнанными в широких кругах научной общественности, они дают серьёзные теоретические обоснования и экспериментальные подтверждения о том, что наш мир не ограничен видимой реальностью. Новое представление о жизни на Земле не объясняется законами трёхмерного мира. Мир многомерен, космогоничен и космологичен. Теория системообразующего энергоинформационного поля объясняет все загадки возникновения Вселенной и самой жизни, разумный характер эволюции, заложенный в геном каждого живого существа. Всё это ведёт к пересмотру фундаментальности мировоззренческого характера - принятию взгляда на человека как на Сознание в его неразрывном единстве со Вселенной, что в целом подводит к кардинальному изменению устоявшихся взглядов на Мироздание и выводит человечество на этап коэволюции - совместного их гармоничного развития в единстве, целостности, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Таким образом, в основу данной Парадигмы вошли знания о том, что наша Вселенная - сбалансированная, самоорганизующаяся и целостная система. На протяжении своего существования она трудится над выращиванием таких же самоорганизующихся систем, к числу которых относится человеческая цивилизация, и каждый человек, как неотъемлемая её часть. Человек создан по той же модели, что и Вселенная (Макрокосм) и развивается по тем же законам. Жизнь человека (Микрокосма) на Земле - эволюция его сознания. Это динамичный, постоянный и необратимый процесс. В определённые периоды времени Космической программой формируются необходимые условия для развития сознания человека в его единстве и целостности с биосферой, ноосферой и Разумом Вселенной. Одновременно со сменой эпох совершаются содержательные переходы в новый уровень Духовного наполнения сознания человека новыми знаниями - его очеловечивания.
Мы переживаем уникальное время - квантовый скачок в совершенно новый этап познания - этап сознательного эволюционирования. В его содержание заложена трансформация сознания человека с уровня Человека-Разумного (Homo sapiens) в Человека-Созидателя (Homo faber) и Человека-Творца (Homo creator). Пройдя этапы развития своего сознания за всю историю человечества, он подошёл к этапу становления себя в качестве Со-творца Вселенскому Творящему сознанию. Осуществить данный процесс возможно только на базе обновления сознания человека, изменения его жизненных ценностей. Достигается такое состояние посредством гуманизации - выхода на оптимальную жизнедеятельность, что является важнейшей задачей настоящего времени.
Исходя из вышеизложенного, идея представленной инновационной парадигмы построения Общества будущего базируется на фундаменте появления Нового - морально-нравственного, гармоничного, самодостаточного, непрерывно обновляющегося Человека-созидателя: духовно-творческой личности и Нового лидера - Нового субъекта исторического творчества, способного творить это общество в со-творчестве с другими, такими же развивающимися его представителями.
Реализация данной парадигмы требует выработки новой идеологии общественного устройства, направленной на создание условий для всестороннего, оптимального развития такого Нового человека, как определяющего субъекта исторической и социальной деятельности, переориентацию ценностей с накопления капитала в традиционном его понимании на накопление человеческого капитала. Главной целью общественного развития должно стать утверждение идеи саморазвивающейся личности в каждом члене общества (его творческая самореализация), как истинного зерна формирования нового миропорядка, миростроительства, миросозидания.
Идея данной Концепции заключается в освоении системы научно-духовных - человекоориентированных знаний: энергоинформационного мировоззрения и технологий гуманизации, основанных на новой фундаментальности современных научных открытий. Её внедрение позволит реализовать главную цель Общества будущего: формирование сознания Человека-созидателя, Человека-творца - обладателя новой психокультуры с новым типом мышления и гуманистическим образом жизни, способного нести ответственность за результаты своей жизнедеятельности и, как следствие, достигать гармонии социально-экономической и духовной жизни. Обновлённым таким образом сознанием человек выйдет на этап коэволюции - совместного гармоничного развития его и Вселенной, тем самым достигнет цели своего эволюционного развития - становление со-творцом Вселенскому творящему сознанию.
В целом, принятие данного направления будет способствовать гуманизации общественного сознания путём духовно-творческого роста, оздоровления сознания человека и общества, а в итоге - планетарной общности.
Основная часть
Для создания модели Общества будущего требуется появление лабораторного образца нового культурно-образовательного пространства опережающего развития - общества оптимального развития, формируемого сознанием Человека-созидателя.
Социальная сфера
Базовыми принципами построения общества оптимального развития должны стать:
• Переход на личностно-ориентированную модель общественного устройства.
• Отдавание приоритета развитию новых наук, обеспечивающих обновление знания гуманистическим содержанием. Ими могут выступить: человекознание, эниология, экософия, синергетика, эниопсихология, эниопедагогика, эниомедицина и др. Их исследования должны быть направлены в сторону изучения многомерности окружающего мира (Природы - Вселенной) и человека, выработки путей их гармоничного развития.
• Внедрение инновационных теории, практики и механизма социального управления формированием Нового субъекта исторического творчества Земли: личности, семьи, коллектива, региона, общества, планетарной общности на базе проведения программы гуманизации общественного сознания.
• Воспитание Новой элиты - Новых лидеров - управленцев новой генерации, умеющих мыслить опережающим образом и действовать в условиях постоянных перемен, эффективно решать задачи в любых ранее не встречавшихся жизненных ситуациях, способных направить свои творческие силы на качественное изменение в обществе на базе изменения жизненных ценностей.
• Отдавание приоритета новым законам жизнедеятельности, главными среди которых являются Закон энергоинформационного обмена (основной закон Жизни), позволяющий каждому члену общества выйти на гармоничное существование с внешним миром, и Закон со-творчества развивающихся сознаний, при котором в основу взаимоотношений войдут инновационные принципы коммуникации: взаимодополнение, целостность, единство, соборность, сотрудничество, синергизм, со-творчество. Речь идёт о создании гармоничных модулей «человек - человек», «государство - человек», «государство - государство».
• Оптимальное потребление природных и человеческих ресурсов.
• Переориентация научно-технического прогресса с идеи формирования искусственного интеллекта на использование неограниченных возможностей человеческого психологического фактора.
На основе вышеизложенных принципов постепенно сформируется новая общественная формация, в фундаментальные положения которой будет взято всё лучшее из предыдущего опыта формирования общественных систем и сделана надстройка, соответствующая интенциям данного этапа развития сознаний человека и общества.
Духовность
Необходимость совершения прорыва в общественном сознании выдвигает, прежде всего, требования формирования нового уровня его духовности. Под духовностью понимается содержание самой жизни, смысл существования - выращивание сознания в соответствии с Природной (Космической) программой развития. Духовность человека - это его мышление и воля на базе веры как нравственного начала, это целостное, энергоинформационное состояние - единство трёх его составляющих: Духовной, Душевной и физической. Обретение истинного смысла жизни, понимание цели жизни и своей жизненной миссии даёт человеку уверенность в себе, своих силах, в завтрашнем дне, состояние наполненности жизни, востребованности, счастья и гармонии с окружающим миром. Таким образом, духовность - есть творчество, которое творит новое бытие.
Поднятие человека и общества на новый уровень духовности выводит на более высокую ступень формирования психокультуры, которая позволяет уходить от борьбы, конфликтов, выходить на диалог, находить компромиссы на всех уровнях - от личностного до планетарного. Основа такой психокультуры - рост в Любви-Знании: принятие каждого человека, этноса, народа как уникального космического явления, признание его идентичности, неповторимости, самоценности. Совокупность психокультур во всём их многообразии и многоплановости составляет синергетическую основу развития человеческой общности.
Особая миссия в этом процессе отводится восточнославянской цивилизации - цивилизации сердца, в генетический код представителей которой заложена культура предков - праславян: нести в мир любовь, истину - «Правь славить». Она призвана восстановить историческую память, почитание Духа народного единства; дать человечеству содержание Нового человека, раскрыть его духовную природу, дать знания и технологии его возрождения, показать путь выхода на безусловную, Вселенскую любовь, что позволит сформировать образец нового общественного устройства, а затем - передать его в другие регионы и страны.
Образование
С помощью существующих педагогических методов решить задачу формирования Человека-созидателя уже не представляется возможным. Педагогика должна переориентироваться с гуманитарной направленности на гуманизацию.
Выполнение поставленной задачи возможно реализовать на базе создания инновационной системы непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования как Материнской супертехнологии XXI века, которая обеспечит творение высокодуховного человека, способного решать задачи, выдвигаемые перед ним жизнью в третьем тысячелетии.
Гуманизация - это более высокий уровень фундаментализации процесса обучения, стратегия которого - воспитание сознания как вселенской ценности. Новой сутью гуманизации становятся знания о природе Сознаний человека и Вселенной, проявленные в естественнонаучных, гуманитарных, технических науках, основанных на интегрированном восприятии мира, что позволит совершить переход в новый уровень духовного развития посредством познания Природных (Космических) законов Жизни. Целью гуманистической педагогики становится признание ценности сознания личности и создание условий для всестороннего, непрерывного процесса её самореализации. Задачами становится взращивание, развитие, совершенствование потенциальных способностей, с которыми человек приходит в наш земной мир и на базе которых в течение данной жизни он должен сделать надстройку (получить квант нового знания). Таким образом, на первый план выдвигаются вопросы, связанные с выходом на такую самореализацию посредством самопознания, саморазвития, самовоспитания, самообразования, самосовершенствования, раскрывающих возможность выхода на самопрограммирование, а в будущем - на энергоинформационный обмен с программой судьбы. Перед человеком открываются возможности для получения информации не только с земного банка данных, но и формируется способность черпать её из Вселенского банка знаний. Всё это позволяет проходить качественное обновление сознания, выходить на оптимальный вариант жизнедеятельности, сознательно управлять своей жизнью и достигать состояния Со-творца.
Становление гражданского общества
Важным направлением в формировании системы непрерывного пространственно-временного гуманистического воспитания и образования становится Гражданское образование. В связи с колоссальной инертностью существующей системы образования на передовые позиции выходят организации гражданских инициатив, несущие новизну. Их миссия на данном этапе формирования общественного устройства и миростроительства в целом - наполнить гуманистическим содержанием гражданское общество. Это тот фактор, который в дальнейшем должен обеспечить мировоззренческую эволюцию общественного сознания.
Становление нового типа государства
С развитием движения гражданских инициатив должна проявиться новая форма государственного устройства, направленного на создание социально-ориентированного общества. Это новый вид взаимодействия власти и народа, где инициатива снизу поддерживается сверху и принимается как стратегия развития. В их со-творчестве, основанном на Законе энергоинформационного обмена, будут рождаться инновационные идеи и технологии созидания гармоничного общества.
Экономика
Основной задачей экономики становится обретение социально-ориентированной направленности, в основе которой заложена Новая мораль. Требуется переориентация экономического курса с целей потребления на цели самореализации личности и общества, где деньги трансформируются с цели жизни в средство для достижения созидательных целей развития.
Решение этой задачи заключается в гуманизации менеджмента. В основу данной идеи положена разработанная ХОБФИЗИТ гуманизации духовно-творческая и научно-технологическая система управления обновлением сознания человека «Менеджмент нового типа», базирующаяся на принципах и закономерностях энергоинформационного обмена человека с более развитыми жизненными пространствами Вселенной. Её освоение позволяет выходить на оптимальный вариант жизнедеятельности, как отдельного человека так и коллективов. А это, в свою очередь, способствует формированию общества оптимального развития.
Экология
Экология окружающего пространства достигается через выход на экологию жизнедеятельности каждого отдельного человека, где первоочередное место занимает экология его мышления, включающая переориентацию жизненных ценностей с потребления на созидание.
Механизм реализации Концепции - внедрение Ноу-Хау ХОБФИЗИТ гуманизации
Для реализации программы дальнейшего положительного эволюционирования и перехода от общественно-ориентированной к личностно-ориентированной модели цивилизационного развития ХОБФИЗИТ гуманизации разработана система инновационных знаний, составляющими которых являются:
• энергоинформационное мировоззрение
• технологии гуманизации
• новая фундаментальность научных исследований.
Методология освоения инновационных знаний - комплексная энергоинформационная технология «Работа над собой».
Ведущий метод - поэтапное изменение типа мышления:
• интровертное
• интровертное с ментальной логикой
• интегральное - Живое творческое.
Результатом освоения вышеперечисленных инноваций является выход человека в состояние опережающего развития и представляет собой многомерный процесс созидательного управления эволюцией его сознания, вследствие чего достигается обновление внешнего мира.
Заключение:
1. Обществу будущего необходимы новые знания, раскрывающие особенности настоящего времени и вытекающие из них задачи человека и общества, формирующие новое мировоззрение и технологии, позволяющие решать эти задачи.
2. Проживаемый переход требует становления Нового субъекта исторического творчества, который будет согласовывать свою деятельность с Космическими законами жизни.
3. Развиваясь как Новый субъект исторического творчества, человек будет обновлять и трансформировать общественные формации и созидать Общество оптимального развития.
Приложение № 1
к Концепции Общества будущего
к Концепции Общества будущего
Воспитание - система знаний и технологий, направленных на развитие духовной составляющей потенциала человека - морально-нравственного, женского начала. Вместе с образованием формирует духовно-творческий потенциал как синтез женского и мужского начал его сознания.
Гармоничная личность - личность, способная к сознательному динамичному изменению качеств материи чувств и мыслящей материи с целью формирования состояния самостоятельности и самодостаточности в условиях социальной практики. Психологическое состояние сознания такой личности отвечает гармонии природных систем, обеспечивающих их устойчивую целостность.
Гуманизация - процесс непрерывного совершенствования сознания человека, основанный на комплексе идей и технологий, направленных на раскрытие его духовно-творческого потенциала (внутреннего человеческого психологического фактора), на оптимальный вариант жизнедеятельности по программе его судьбы как нового субъекта исторического творчества - Человека-созидателя, Человека-творца - со-творящего сознания Вселенскому творческому сознанию.
Духовность - содержание жизни, смысл существования - выращивание сознания в соответствии с Природной (Космической) программой развития. Духовность человека - это его мышление и воля на базе веры как нравственного начала, это целостное, энергоинформационное состояние - единство трёх его составляющих: Духовной, Душевной и физической. Обретение истинного смысла жизни, понимание цели жизни и своей жизненной миссии даёт человеку уверенность в себе, своих силах, в завтрашнем дне, состояние наполненности жизни, востребованности, счастья и гармонии с окружающим миром. Таким образом, духовность - есть творчество, которое творит новое бытие.
Живые знания - инновационный продукт мыслительной деятельности человека, сознание которого находится в гармоничном состоянии. Живое знание является фундаментом инноваций, которые создаются в процессе динамичного превращения сознанием информации в знание на базе социальной практики и выступают как процесс Живого научно-духовного творчества.
Жизнь - раскрывается через смысловое значение кода слова: получение ЖИвых ЗНаний в состоянии «здесь и сейчас». Жизнь - есть продвижение по освоению уровней истины посредством превращения получаемой информации в знания - жизненный опыт. Живые знания - знания, позволяющие оптимально проживать программу судьбы - постоянно находиться в состоянии Живого творчества.
Коллективное творчество - со-творчество целостных личностей, которые в состоянии соборности входят в синергизм, тем самым достигают более высокого уровня энергоинформационного поля и соответствующий ему оптимальный вариант искомой идеи, знания, решения. Каждый участник в этом коллективном поле со-творчества поднимает свой духовно-творческий потенциал. В основе этого процесса лежит Закон со-творчества развивающихся сознаний. Сутью взаимоотношений становятся инновационные принципы коммуникации: взаимодополнение, целостность, единство, соборность, сотрудничество, синергизм, со-творчество. Появление такого коллективного творчества - определяющая тенденция настоящего времени. Она поднимает общий уровень творческого потенциала человечества. При этом развиваются и индивидуальные сознания. Они объединяются в новые творческие коллективы, наращивают следующий уровень творческого потенциала общества, человечества и всей Вселенной. Исследователи Фонда в своей деятельности базируются на данной технологии и тем самым формируют состояние гармоничного коллектива как Нового субъекта исторического творчества. Это состояние истинного счастья.
Личностно-ориентированная модель цивилизационного развития - модель нового общественного устройства, главной целью функционирования которого становится утверждение идеи саморазвивающейся духовно-творческой личности в каждом члене общества как определяющего фактора исторического, культурного и социального развития.
Личность духовно-творческая - это личность, познающая мир через раскрытие внутреннего человеческого психологического фактора, обладающего Живой логикой, Живыми знаниями, способная находиться в состоянии сознательного энергоинформационного обмена с программой своей судьбы и выходить за пределы пространства, в котором она живёт и познаёт мир на основе развития сознательной интуиции. Основной жизненной ценностью такой личности становится принесение пользы обществу на базе формирования общепланетарных ценностей.
Мышление интровертное с ментальной логикой - мышление, развивающееся посредством раскрытия сердечного центра. Направлено на познание внутренней сути сознания человека, выводит его в уровень сознательной интуиции, что позволяет в дальнейшем развивать ментальную логику, познавая мир целостно, объёмно и многомерно. На основе интровертного мышления происходит обновление качеств Души и гармонизация всех составляющих сознания человека. На базе ментальной логики развивается новый орган познания - энергомозг и формируется энергоинформационный контакт с более высокими энергоинформационными уровнями Вселенной. Так человек становится самодостаточной, животворящей энергоинформационной структурой - творческой частью Вселенной.
Мышление Живое творческое - тип мышления, сформированный в ходе познавательной деятельности путём синтеза интровертного мышления и ментальной логики в состоянии во времени и пространстве «здесь и сейчас» с выходом на инновационный продукт - новые идеи, знания, решения и пр.
Менеджмент нового типа - духовно-творческая и научно-технологическая инновационная система управления развитием сознания человека и на его основе - окружающего мира. Главной отличительной особенностью освоения является использование нового органа познания - энергомозга, позволяющего находиться в контакте с более высокими энергоинформационными уровнями Вселенной, выходить на оптимальный вариант жизнедеятельности личности, коллектива, общества.
Мотивация духовно-творческая - новое состояние сознания человека, проявленное формированием сознательной Веры в программу своей судьбы с определением жизненного предназначения - миссии. Раскрывается в процессе развития двух составляющих сознания: качеств Души в спектре Любви-Мудрости (духовного - женского начала) и ментального тела (творческого - мужского начала), что впоследствии выводит на раскрытие энергомозга. Развитие энергомозга обеспечивает целостное и объёмное состояние сознания, которое позволяет динамично обновлять сознание, находиться в состоянии обучения на протяжении всей жизни. Духовно-творческая мотивация позволяет войти в состояние счастья от процесса постоянного созидательного творческого действия.
Новая фундаментальность научных исследований позволяет рассматривать все происходящие процессы с человеком, в обществе и на планете во взаимосвязи и взаимообусловленности на базе знаний Космических законов жизни, и, таким образом, постигать новую физику жизни.
Новый субъект исторического творчества - целостный человек, умеющий достигать уровня Живых знаний, находиться в состоянии Живого творчества, способный генерировать инновационные идеи и внедрять их в социальную практику в различных сферах жизнедеятельности человека, коллектива, общества, планетарной общности.
Обновление сознания личности - динамичное изменение качеств и состояний сознания (внутреннего человеческого психологического фактора) в процессе освоения технологии «Работа над собой», что позволяет развивать способности к самореализации: самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию с последующим выходом на самопрограммирование, а в будущем - на энергоинформационный обмен с программой своей судьбы - этап сознательного эволюционирования.
Общество оптимизации - гармоничное общество, развивающееся по системе личностно-ориентированной модели воспитания и образования, в котором никто не имеет монопольного права на истину, а каждый человек как явление космическое, в полной мере реализует свой Природный потенциал. Это общество созидательных духовно-творческих граждан, обладающих новым типом психокультуры, в котором воспитательно-образовательная система позволяет человеку на протяжении всей жизни независимо от возраста получать знания для оптимальной жизнедеятельности: идти по программе своей судьбы, формируя себя как гармоничная личность, создавая гармоничную семью, творя гармоничный коллектив. На основе выработки новых жизненных ценностей в процессе со-творчества таких сознаний формируется новый механизм взаимоотношений как фундамент общества оптимизации.
Смысл жизни человека имеет два вектора направленности. Космический смысл - выращивание его сознания в соответствии со Вселенской программой эволюции. Смысл жизни человека на Земле - выход на своё жизненное предназначение (программу судьбы). Это бесконечный процесс энергоинформационного обмена, творящего уровни сознания от Человека до Вселенной.
Сознание человека - энергоинформационная структура, являющаяся составной частью энергоинформационной структуры Вселенной. Выражается в триединстве её составляющих: биофизической (физическое тело и мозг), психоэмоциональной (душевное начало: астральное и ментальное тела) и энергоинтеллектуальной (духовно-творческое начало: тела сознательной интуиции и Идей). Работа над собой по гармонизации этих составляющих выводит человека на непрерывный процесс обновления сознания, выходу на раскрытие жизненного предназначения и становления со-творцом.
Технологии гуманизации - комплекс технологий, освоение которых ведёт к состоянию непрерывного совершенствования сознания с последующим выходом на самоуправление - этап сознательного управления жизнью и сознательного эволюционирования. Это переход в новое качество жизни: на новую безопасность жизнедеятельности, сохранение жизни на Земле и сохранение самой Планеты.
Человек сознательный - целостный человек, обладающий качествами самостоятельности и самодостаточности на основе ценностей планетарного уровня. Развивая свой духовно-творческий потенциал, он находится в состоянии сознательного творческого энергоинформационного обмена с достигаемыми уровнями Вселенной, как неотъемлемая её часть.
Энергоинформационное мировоззрение раскрывает природу сознаний Вселенной, человека и главный закон Жизни - Закон энергоинформационного обмена. Выводит человека на гармонию с самим собой и с окружающим миром посредством гармонизации женской и мужской составляющих сознания (духовной и творческой). Освоение энергоинформационного мировоззрения - это поэтапное изменение мышления: интровертное, интровертное с ментальной логикой, Живое творческое, что приводит к выработке Живых знаний. Творчество на базе постоянного духовного роста сознания перерастает в жизненно важную внутреннюю потребность, личностную и социальную ценность, позволяет формировать качества уровня общепланетарных ценностей. Главной жизненной мотивацией и сознательной необходимостью становится принесение пользы человечеству.
Приложение №2
к Концепции Общества будущего
к Концепции Общества будущего
Список источников
1. Вершинин Г.Д. «Концепция-прогноз программы «Гуманизация общественного развития на Земле», Всеукраїнська науково-методична конференція «Гуманізація і гуманітаризація вищої технічної освіти». Наукові праці / ХТУРЕ, Харків, 2000, 257 с.
2. Вершинин Г.Д., Мищенко В.А. Фундаментализация и гуманитаризация университетского технического образования // VI Академические чтения. Образование и наука на рубеже XXI века: проблемы и перспективы развития: Тезисы докладов. 21-23 июня 2000. – Новочеркасск, 2000. – С. 52.
3. Вершинин Г.Д. Формирование гуманитарно-технической элиты как средство обеспечения безопасности государства. Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - У двох частинах. - Ч. 1. - Харків: НТУ «ХПІ», 2002. - 432 с. http://www.hobfizit.com/publication6.html
4. Вершинина Е.М. Новая парадигма философии воспитания и образования национальной элиты. Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - У двох частинах. - Ч. 1. - Харків: НТУ «ХПI», 2002. - 432 с. http://www.hobfizit.com/publication-new-paradigm.html
5. Вершинин Г.Д., Вершинина Е.М. Инновационные парадигмы общественной мысли XXI века - Харьков: ИД «Райдер», 2003. - 232 с. http://www.hobfizit.com/paradigm.html
6. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация в системе образования - суть социально-экономического и духовного возрождения общества. Концепция / Монография. Х., «Регион-информ», 2004, - 432 с. http://www.hobfizit.com/conception.html
7. Гуманизация сознания человека и общества на новом витке эволюции человечества. Сборник статей. Руководитель авторского коллектива Е.М. Вершинина - Харьков: ЧФ «Эктив Стар», 2015, - 212 с. http://www.hobfizit.com/human_sozn.html
8. Вернадский В.И. О науке. - Т.1. - Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. - 576 с.
9. Циолковский К. Э. Космическая философия. Сборник. Москва, ИДЛи, 2004
10. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. - М.: Мысль, 1995. - 768 с.
11. Бердяев Н.А. «Основные проблемы философии как познания смысла жизни», «Типы духовной жизни». Крайние даты: 1935-1936. Количество листов: 22 л. Способ воспроизведения - автограф. РГАЛИ. Шифр ф. 1496, оп. 1, ед. хр. 68.
12. Шилин К. И. Экософские начала. – Первая энциклопедия третьего тысячелетия. Т. 1 / С участием С.В Шефеля. – М.: Изд-во «Социум»; Энциклопедия управленческих знаний (Серия «Социология будущего»), 2000. – 352 с
13. Космизм и органицизм: эволюция и актуальность. Материалы V Международной научной конференции 27–28 октября 2017 г. https://unecon.ru/sites/default/files/2018_...nik_kosmizm.pdf (дата обращения: 05.06.2021).
14. Капра Ф. Дао физики. – СПб: ОРИС, 1994. – 303 с
15. Квантово-информационная концепция сознания и реальности;
16. Князева E.H., Курдюмов С.П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. - № 2. - С.38-51.
17. Вершинина Е.М., Мухина Н.В. Психосинергетические аспекты формирования нового общественного сознания // Інформоенергетика III-го тисячоліття: соціолого-синергетичний та медико-екологічний підходи: матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції 21-22 березня 2003 р., Кривий Ріг: Збірник наукових праць. Випуск II. - Київ - Кривий Ріг, ЗАТ „ЗТНВФ „Коло”, 2003. - С. 82-83.
18. Вершинина Е.М. Непрерывное воспитание и гуманизация - объективно необходимый этап в развитии системы образования. Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти: Збірник наукових праць / За редакцією Л.Л. Товажнянського та О.Г. Романовського. - Вип. 1(5). - Харків: НТУ «ХПІ», 2003. - 636с. http://www.hobfizit.com/publication4.html
19. Вершинина Е.М. «Космофизическое мировоззрение и экософия - новая методология развития общественного сознания», Етичні та духовні аспекти розвитку людини і суспільства. Матеріали VII Міжнародного форума 25-26 травня 2007 р., м. Київ / Київ: Національний технічний університет України «КПІ», Інститут планетарного синтезу (Женева), Комітет з етики та гуманітарної експертизи, Рада громадських організацій України. 2007. - 50 с.
20. Вершинина Е.М. Духовность – животворящая сила природы. Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація “Жінки в науці та освіті”, Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с. http://www.hobfizit.com/publication-spirit...rce-nature.html
21. Вершинина Е.М. Личность как новый субъект творческой деятельности XXI века, Сучасні проблеми науки та освіти. Матеріали 12-ї міжнародної міждисциплінарної науково-практичної конференції 27 квітня - 09 травня 2012 р., м. Євпаторія / Харків: Українська Асоціація «Жінки в науці та освіті», Харківський національний університет Імені В.Н. Каразіна. 2012. - 253 с. http://www.hobfizit.com/publication-person...t-creative.html
22. Вершинина М.А. Роль гуманизации гражданского образования в формировании нового общества. Современные проблемы науки и образования. Материалы международной междисциплинарной научно-практической конференции 24 июня - 03 июля 2016 г., г. Харьков - г. Минск. / Харьков: Украинская Ассоциация «Женщины в науке и образовании», Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, 2016. - 269 с. http://www.hobfizit.com/publication10.html
23. Мухина Н.В. Гуманизация гражданского образования на основе экологического мышления. Современные проблемы науки и образования. Материалы международной междисциплинарной научно-практической конференции 24 июня - 03 июля 2016 г., г. Харьков - г. Минск. / Харьков: Украинская Ассоциация «Женщины в науке и образовании», Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, 2016. - 269 с. http://www.hobfizit.com/publication11.html
24. Ващенко В.В. Непрерывное пространственно-временное гуманистическое воспитание и образование личности. Современные проблемы науки и образования. Материалы международной междисциплинарной научно-практической конференции 24 июня - 03 июля 2016 г., г. Харьков - г. Минск. / Харьков: Украинская Ассоциация «Женщины в науке и образовании», Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, 2016. - 269 с. http://www.hobfizit.com/publication8.html