Концепция социума будущего – человечества + общества будущего - цивилизации на основе горизонтального взаимодействия.


Преамбула. Необходимость концепции:
А. Необходимость выражения социального будущего помимо интересов государственных и корпоративных чиновников
Б. Необходимость общего Социетального, комплексно социального подхода, а не узко национального, религиозного, сферного, цивилизационного,
В. Необходимость Инновационного подхода, внедрения возможности социальных экспериментов в самом глобальном уровне представления

1. Концепция социума будущего.

А) Принципы социума:

1. Приоритет мира и жизни – неуничтожимости человечества.
2. Приоритет Социального Творчества – право любой группы людей на действующий социальный эксперимент.
3. Право на индивидуальный выбор человеком своего общества.

Б) Устройство Человечества:

1. Человечество делится на Системные общества (цивилизации) и Социально экспериментальные общества (цивилизации).
2. Общества (их представители) имеют право позитивного голосования на Совете Координации Планеты Земля в соответствующей палате (системных или экспериментальных обществ)
3. Цивилизации (их представители) имеют право негативного голосования (право вето) на Совете Координации.
4. Все Правоустанавливающие Общие для планеты нормы вырабатывает и решает Совет Координации Планеты состоящий из двух палат: Палаты Системных обществ и Палаты Социально экспериментальных обществ. Принятыми считаются только те решения которые приняты обоими палатами простым большинством голосов, при этом не были заветированы Цивилизациями Палат.
5. Вето налагается не менее 20 % голосов Цивилизаций Системной палаты мне менее 30 % голосов Цивилизаций Социально экспериментальной Палаты.
6. Системными Цивилизациями считаются цивилизации планеты как отдельные так и совместное сообщество системных обществ с численностью граждан в них не менее 3 % от всех граждан Земли в каждой.
7.
Социально экспериментальными цивилизациями считаются такие цивилизации планеты которые учреждены Инициативной Группой Граждан не менее 100 лет назад и насчитывают не менее 0,5% от всех граждан Земли в каждой.
8. Системными обществами считаются общества состоящие из не менее чем 0,3 % от всех граждан Земли.
9. Социально экспериментальными обществами считаются общества состоящие из не менее чем 0,05% граждан.
10. В случае неразрешимых споров между палатами или внутри палат Решение может быть передано в Арбитраж Планеты или на Всемирный референдум Граждан. Для подачи дела в Арбитраж достаточно 3 Цивилизаций или 20 Обществ. Для принятия решения о референдуме необходимо минимум 1/3 голосов в каждой из палат или не менее ½ голосов любой из палат.
11. Арбитраж формируется путем всемирных выборов граждан, кандидаты выдвигаются любым обществом планеты.
12. Выборы проводит так же как и определяет количество граждан в обществах и цивилизациях Центральная Избирательная и Регистрационная Комиссия.
13. Для регистрации Системного общества необходимо 3 документа: 1) о правопреемстве какому либо государству-стране, 2) о последней Переписи населения, подтвержденное Независимыми представителями Комиссии 3) О количестве поданных заявлений от граждан о выходе из данного общества поданного Бюро миграции Комиссии.
14. Для регистрации Социально экспериментального общества необходимо: 1) Акт об учреждении Инициативной Группы по созданию общества, 2) Акт об учреждении Организационного Комитета Социально Экспериментального Общества, 3) Акт о признании социально экспериментального Общества Палатой Социально-Экспериментальных обществ, после предьявления экспертного заключения Бюро по регистрации.
15. Все Исполнительно-Координационные органы любого рода Планеты Земля формируются на основе Договорных Законов принятых Советом Координации Планеты обязаны следовать нормам Совета и решениям Арбитража и Всемирного Референдума. Решения Референдума при Правильном его организации и проведении приоритетны.
16. Любой житель планеты Земля может быть или апатридом (лицом без гражданства - по его желанию) или несовершеннолетним или Гражданином какого либо общества Планеты.
17. Возраст и другие условия гражданства (дееспособность) определяются определяются правом Общества в котором находится человек, но не могут противоречить Базовым Условиям Гражданства Планеты Земля принятым Советом Координации.
18. Вооруженные силы любого общества обязаны быть подконтрольны Бюро безопасности Арбитража Планеты Земля.
19. Арбитраж не решает никаких вопросов по собственной инициативе.
20. Экономические вопросы любого рода между обществами могут быть решены 2 способами: первый – 2 сторонние и многостороние Частные Договоры обществ, второй – определение Нормативного Договора Советом Координации планеты.
21. Медицинские вопросы спорные между обществами регулирует Совет Здоровья Планеты Земля, на основе нормативных договоров принятых Советом Координации.
22. Никакие финансовые и распределительные системы не могут быть обязательными для обществ без их согласия.
23. Языковая политика определяется Лингвистическим Бюро Арбитража, на основе нормативных договоров принятых Советом Координации.
24. Жалобы индивидуальные или групповые людей на кардинальные нарушения гражданских прав обществами в которых они состоят, рассматриваются Гражданской Коллегией Арбитража в случае полной невозможности решения вопросов в рамках правовых институций этих обществ, и затруднении в выходе из этого общества, или при разрешении обществом рассмотрения апелляций граждан на свои правовые институции в арбитраже. Возможна и альтернативная система рассмотрения дел Третейским Судом сформированным из лиц признаваемых как обществом так и людьми которые на него жалуются.
25. Инициативная Группа по созданию Социально экспериментального Общества регистрируется при наличии не менее 3 жителей (граждан какого либо общества или апатридов) Бюро по регистрации.
26. ОргКомитет по созданию Социально-Экспериментального Общества может быть создан при наличии: а) проекта документа Учредительного для Общество (Договора или Конституции), б) Индивидуальных Заявлений о поддержке данного общества в количестве не менее 5000 человек, в) Заявлений о правовой ответственности и принятии на себя функций Членов ОргКомитета Общества не менее 25 человек.
27.

В) Узкие места концепции:

1) распределение территорий между новыми обществами:
Возможные способы решения: а) привязка к количеству людей в обществе, б) учёт количества выходящих из обществ людей, в) учёт людей из каких обществ они по происхождению, г) оценка ценности территорий Земельной Комиссией Арбитража.
2) Переходный период от современного общества к проектируемому:
Необходимые условия: 1) Широкое движения за социально-экспериментальные общества, в том числе психологической, социологический, правой основе этого, 2) обучение людей социальному проектированию и конструированию обществ, их экспертной оценке, обучению навыкам фасилитации, медиации, коммуникации с перспективой компромиссов, а не «войны.. до последнего…», создание первых нескольких социально экспериментальных сообществ хотя бы такого масштаба как Ауровиль, или Движений Израильских Киббуцев,

2. Цивилизация Горизонтального Взаимодействия.

А) Принципы Цивилизации:

1) Взаимодействие без посредников,
2) Общество без отчуждения - как идеал общества,
3) Горизонтальный взгляд на Мир в целом, как Горизонт Общения с Иными,

Б) Устройство Цивилизации:
1) Высшие органы – А) Общий Референдум Цивилизации, решает все спорные моменты, имеют право участия, голоса, все зарегистрированные индивидуально дееспособные граждане Цивилизации не менее чем за 3 месяца до события, Б) Совет Обществ Горизонтального Взаимодействия делегированные от высших органов каждого общества с равным количеством участников и императивным мандатом, на конкретное Событие – Собрание,
2) Референдум решает вопросы позитивным голосованием простым большинством голосов, Собрание Совета Обществ негативным голосованием (вето),
3) Спорные вопросы не могущие быть решёнными по каким либо причинам высшими органами - решает Высший Арбитраж цивилизации, Методом Стратегического Консенсуса при обращении к нему не менее 3 обществ, через их референдумы, или половины голосов Совета Обществ, или не менее 1/10 Всех участников Цивилизационного Референдума.
4) Совет Обществ учреждает и переучреждает Конфедеративный Договор между обществами, и в рамках него Конкретные Цивилизационные Договора, на определенные сроки, принимает в свой состав новые общества или приостанавливает членство имеющихся (окончательное их исключение – прерогатива Референдума цивилизации)
5) Совет Обществ может учредить или отменить Общие Координационные Советы как Центральный так и отраслевые и специальные работающие на постоянной основе, в период между Собраниями Совета Обществ. Так же Совет Обществ может учредить временные Комиссии для выработки Договоров из своего состава, или делегированные по решению Высших органов Обществ.
6) Организацией и подведением итогов референдума занимается Избирательная Комиссия Референдума, в каждом случае – отдельная, при этом половина его состава – выбирается референдумами и обществ, половина -высшими органами обществ.
7) Регистрационная Комиссия при Высшем Арбитраже Цивилизации занимается контролем над сведениями о количестве граждан обществ, в том числе учёте дееспособности и совершеннолетия.
8 ) Силы самообороны Цивилизации формируются на основе квотных принципов высшими органами Обществ, при контроле Комиссии по Безопасности Арбитража,
9) Вопросами контроля Экологии и Экономики (Хозяйства) Цивилизации ведает также соответствующая Комиссия Арбитража,
10) Аналогичная комиссия по Образованию, Культуре и Языкам.
11) Для регистрации новых обществ они должны подать Заявление от своего ОргКомитета в Совет Обществ, с приложением: 1) Заявления об учреждении ИГ общества, 2) Заявления об учреждении ОргКомитета Общества, 3) Список индивидуальных заявлений от сторонников создания общества, 4) Документ (текст) о Договоре Общества, не противоречащий конфедеративному Договору Цивилизации, 5) экспертное Заключение Комиссии по Регистрации при Арбитраже, 6) Список делегатов от общества в Совет Обществ,

3. Коммунитарное общество (как одно из обществ, Цивилизации Горизонтального взаимодействия).

А. Принципы общества:
1) Приоритет решения путем стратегического консенсуса,
2) Планомерность развития общества,
3) Коллективная неделимая, долевая и общественно организационная собственность, отсутствие частной, индивидуальной собственности (при наличии частного, индивидуального пользования и иногда распоряжения частью предметов собствености),
4) первичной ячейкой общества является микрокоммуна семейного типа,

Б. Основы Устройства.

1) В основе общества, основным территориальным звеном является полис коммун, несколько полисов составляют объединение полисов, несколько объединений составляют федерацию коммун, несколько федераций составляют конфедерацию тождественную Коммунитарной обществу,
2) первичной формой организации являются микрокоммуны семейного типа ( от 2 до 20 человек ориентировочно) и отдельные коммунары, которые образуют вместе базовую коммуну, которая может жить совместно, и обладает общей неделимой собственностью, вести общее хозяйство и совместно выращивать детей, принимать общие базовые решения. Как правило это от 10 до 100 человек. Пользование и распоряжение собственностью внутри коммуны частью раздельное, частью общее, при отсутствии наследования и формального владения.
3) Коммуны объединяются в первичное объединение коммун (ориентировочно от 2 до 20 то есть 50 - 2000 человек) и проживают как правило рядом на одной территории, осуществляют совместное планирование своей деятельности, формальное владение предметами собственности и совместно координируемое наследование ей. В ведении ПОК находится первичные пункты образования, медицины, культуры, жилья, дистрибьюторы еды, одежды, предметов первой необходимости. Пункты Транспортные, Связи, Информации, Принятия решений. Во главе стоит Координационный Совет ПОК. Формируется либо по жребию либо путем выборов на Общем Собрании ПОК.
4) Несколько ПОК (ориентировочно от 2 до 20 то есть от 200 до 40000) могут образовать полис коммун. Полис может иметь собственную полисную собственность, возникающую от собственных предприятий, и собственность переданную в управление от ПОК его составляющих. Координирует деятельность полиса на постоянной основе Центральный Координационный Совет Полиса выбираемой наполовину напрямую голосованием граждан полиса, и ими же в случае необходимости отзываемой, по избирательным округам, наполовину делегированными делегатами от Координационных советов ПОК, он в случае необходимости принимает местные локальные договора, и комиссии или исполнительные органы по управлению хозяйством полиса.
5) Несколько полисов могут образовывать мегаполисы и (или) первичные обьединение полисов (и мегаполисов) (по численности это от 100000 до 5.000.000 человек). МегаПолисы и ПОП владеют собственной собственностью и управляют собственностью переданной им в управлении нижестоящими по структуре объединениями, на уровне ПОП решаются все вопросы включая науку, творчество, экологию и т.д. кроме тех проектов на которых не хватает ресурсов ПОП, могут утверждать региональные договора и программы стратегического развития территории. На уровне ПОП действует первичный уровень Арбитража Конфедерации, и его исполнительных координирующих органов (посты)
6) Несколько первичных объединений полисов (ПОП) образуют Федерацию коммун. По численности это примерно 1.0000.000 человек до 30.0000.000 Она занимается дополнительно к вопросам ведения ПОП, вопросами регистрации (ПОП, Мегаполисов, Полисов, ПОК, Коммун, Микрокоммун, граждан), переписи населения, Аппеляционным уровнем Арбитража, органами Самообороны,
7) Несколько федераций коммун образуют Первичные объединения федераций (ПОФ) (примерно от 10.000.000 до 300.000.000 человек) они дополнительно занимаются вопросами миграции, колонизации, безопасности граждан, космосом, океаном, энергетикой, и т. п..фундаментальными вопросами, Кассационным уровнем Арбитража, Академической Наукой, организацией общих референдумов Конфедерации.
8 ) Несколько ПОФ - образуют Конфедерацию Коммун – Коммунитарное Общество. Высшими органами конфедерации Совет Лидеров Конфедерации – Координаторов Федераций, и Совет Граждан Конфедерации. Граждане в этот Совет выбираются общими референдумами федераций. В случае критических разногласий между этими Советами проводится общий референдум конфедерации с перевыборами органов, в случае не критических разногласий собирается и выбирается Третейский Суд из числа участников Арбитражей всех уровней. Конфедерация несёт ответственность за участие в органах Цивилизации и Человечества в целом, заключения договоров и т.д.